Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана труда, техническая эстетика ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Cцелью обеспечения безопасности монтажа и удобства технического обслуживания оборудования предусмотрены следующие мероприятия. В конструкции корпуса редуктора имеется проушины и приливы, обеспечивающие надежное крепление чалочного троса, аналогичную функцию выполняет рем-болт на корпусе электродвигателя. Электродвигатель и другие токопроводящие части привода заземлены. Вращающиеся части привода в местах соединения выходных участков валов, а также открытая зубчатая передача имеют ограждения. Для заливки масла в корпус редуктора и визуального контроля рабочие поверхностей зубчатой передачи предусмотрен люк с ручкой-отдушиной. Контроль уровня и замены отработанного масла в плановые сроки (через 400...600 часов эксплуатации) осуществляются с помощью маслоуказателя и сливной пробки соответственно. С целью герметизации корпуса редуктора его поверхности разъема покрываются при сборке жидким стеклом, места соединения люка и сливной пробки с корпусом редуктора имеют резиновые уплотнения. Для облегчения демонтажа крышки корпуса редуктора предусмотрен отжимной винт. Демонтаж манжетных уплотнений осуществляется при помощи отверстий в крышках подшипников. После монтажа и заливки масла редуктор подвергается обкатке в течение 4 часов без нагрузки. В соответствии с требованиями технической эстетики корпус редуктора имеет плавные скругленные формы, без заусенцев и острых кромок.
] Заключение В соответствии с техническим заданием на курсовой проект по теме " Привод механизма передвижения мостового крана" выполнен следующий объем расчетно-графических работ. По результатам кинематического и силового расчета обоснованы выбор электродвигателя привода, разбивка его передаточного числа по ступеням, определены их кинематические и силовые параметры. Из предварительного расчета валов редуктора на кручение определены их размеры, разработана компоновочная схема редуктора и составлена расчетная схема тихоходного вала. Осуществлена проверка прочности шпоночных соединений и работоспособности подшипников. Подобрана стандартная приводная муфта. Определены размеры основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода. Обоснованы выбор способа смазки зубчатых колес и подшипников редуктора, определен объем и марка смазочного материала, сформулированы мероприятия по охране труда. По результатам проведенных расчетов выполнены: чертеж общего привода, сборочный чертеж редуктора, спецификации привода и редуктора. Список использованной литературы 1. Басов А.И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов, -М.: Металлургия, 1984, - 352 с. 2. Теплышев П.П., Чиченев Н.А. Механическое оборудование обогатительных фабрик: Учебное пособие. - М.: изд.МИСиС, 1986.-104 с. 3. Дунаев П.Ф., Целиков О.П. Конструирование узлов и деталей машин.-М.: Высшая школа, 1985.- 416 с. 4. Лисицын А.А.. Анциферов В.Г. Детали машин. Учебное пособие. Раздел: Зубчатые и червячные передачи. Цилиндрические зубчатые передачи. -М.: изд.МИСиС, 1979, - 120 с. 5. Свистунов Е.А., Чиченев Н.А. Расчет деталей и узлов металлургических машин: Справочник. - М.: Металлургия, 1985.- 184 с. 6. Курсовое проектирование деталей машин /В.Н.Кудрявцев, Ю.А.Державец, И.И.Арефьев и др. - Л.: Машиностроение, 1983. - 400 с. 7. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов/ С.А.Чернавский. Г.А.Снесарев, Б.С.Козинцев и др. -М.: Машиностроение, 1984.-560 с. 8. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин –М: Машиностроение, 1991.
|