Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что отвечать покупателям, которые часто просят исправлять незначительные недочеты в счетах-фактурах
Теперь посмотрим на проблему с исправлением счетов-фактур со стороны продавца. Вполне понятно, что многие контрагенты перестраховываются и требуют от вас исправлять даже незначительные погрешности в документах. А вы уверены, что эти ошибки никак не влияют на вычет. Как быть в этом случае? Конечно, вы всегда можете пойти навстречу и выполнить просьбу клиента. Но все-таки каждый раз исправлять счета-фактуры без достаточных оснований не стоит. Ведь и самому покупателю это может создать лишние сложности. Например, когда речь идет о документах, относящихся к прошлым кварталам. Тогда покупателю придется аннулировать вычет, да еще и доплатить налог с пенями. Поэтому советуем заготовить более-менее стандартный шаблон письма, которое вы будете высылать покупателям, если они просят скорректировать разные мелочи, не влияющие на право вычета налога. В этом документе вы объясните, почему поправки в счета-фактуры только добавят им сложностей. Пример такого письма вы можете посмотреть ниже. Обратим внимание и на такой момент. Возможно, ваша компания вносит в счета-фактуры какую-нибудь дополнительную информацию. Например, номер заказа. Если у покупателей возникнут сомнения, допускается ли так делать, можно ссылаться на положительные письма проверяющих по этому вопросу. Пример — письмо Минфина России от 27 июля 2012 г. № 03-07-09/93. Другой вопрос, можно ли располагать необязательные данные вперемешку с обязательными? Раньше в своих устных разъяснениях контролеры обычно всегда подчеркивали, что нарушать последовательность обязательных реквизитов счета-фактуры нельзя.
|