Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренинги по командообразованию
Цель тренинга: · образование эффективной команды; · получение командных навыков работы, выработка командной настойчивости; · повышение взаимного доверия, чувства уверенности в себе и в своих коллегах; · приобретение умения работать в команде; · преодоление индивидуальных психологических барьеров; · выявление лидерского и командного потенциала участников курса; · пробуждение веры в неограниченные ресурсы коллектива.
Задачи тренинга командообразования: Моделирование продуктивного взаимодействия между участниками команды в труднопреодолимых и конфликтных обстоятельствах; Создание доверительных, партнерских отношений между членами команды; Приобретение и развитие навыков инновационного мышления; Тренировка самодисциплины, силы воли и настойчивости в процессе достижения поставленной цели; Демонстрировать силу команды как единого целого; Изменение установок участников на самих себя и свою команду – границы возможного. «Групповое ожерелье» " Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней. Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага. Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты на полу положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея. - У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется тренером и не даются дополнительные пояснения). Вопросы для обсуждения: - Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами: - Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе? - Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему? - Отражает ли размер моей " бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе? - Ваше мнение о " бусинах" (размер и их расположение, соответствие реальному положению и " весу" в группе...) ваших товарищей?
«Уменьшающаяся газета»
Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения. Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу. Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!» После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!».
«Мой вклад в команду»
Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций. Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека. Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад. Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе. По результатам упражнения можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого. Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-разному — выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо влияя психологически на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т.д.). После этого можно перейти к более подробному рассмотрению ролей в команде.
«Мост»
В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности. Необходимые материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост. Участники тренинга встают на «мост» вплотную друг к другу. Тренер объясняет правила игры: участникам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. При этом сходить раньше, чем на противоположной стороне, то есть, если кто-то сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова. То, насколько быстро выполнено задание, говорит о групповой сплоченности и том, насколько скоординировано работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и люди оступались.
|