Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП






МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Воронежский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор ВФ МГЭИ

_____________ И.О. Бакланов

28 августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

По направлению подготовки

37.03.01 Психология

квалификация (степень) «бакалавр»

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Воронеж 2015

СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
  Зав. учебным отделом Профессор кафедры общегуманитарных дисциплин и иностранных языков
___________Л.В. Струкова ___________ Ю.А.Гурьев
27.08.2015   27.08.2015
   
  РАССМОТРЕНО:
Зав. библиотекой Кафедрой общегуманитарных дисциплин и иностранных языков
________ Е.Ф. Максимова Протокол № 1 от 27.08.2015
27.08.2015     Зав. кафедрой общегуманитарных дисциплин и иностранных языков
  __________М.Ф.Панкина
   
   
  ОДОБРЕНО:
  Решением Совета филиала
  Протокол № 1 от 27.08.2015
   
   

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Наименование раздела Стр.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Цели освоения дисциплины. Цель дисциплины – формирование у обучающихся исторического сознания, развитие интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основные задачи курса:

мировоззренческие: способствовать созданию у обучающихся целостного системного представления о мире и месте человека в нем; содействовать формированию и дальнейшему развитию у обучающихся историко-философ­ского мироощущения и мировоззрения;

методологические: познакомить обучающихся с методами исторического познания и их классификацией; ориентировать обучающихся на развитие навыков исторического анализа социокультурных, хозяйственных и политико-правовых процессов в российской и мировой истории;

теоретические: развивать историческое мышление обучающихся, формировать у студентов базовые исторические понятия об общих закономерностях истории для правильного объяснения сущности человека в его прошлом и настоящем;

практические: развивать у обучающихся умение логично формулировать и излагать мысли, аргументированно отстаивать собственное видение проблемы, избегать идеологических стереотипов, догм и упрощенных схем исторического прошлого нашей страны, соблюдать критическую дистанцию в оценке общенаучных и исторических вопросов; способствовать овладению приемами ведения диалога, дискуссии, используя многообразные взгляды и концепции.

В результате освоения курса выпускники направления подготовки «Психология», должны:

знать основные закономерности и этапы исторического развития общества, роль России в истории человечества и на современном этапе, систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога;

уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию;

владеть навыками взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО):

понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владеть методами управления проектами и готовностью к их реализациииспользованием современного программного обеспечения (ПК-20)

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Курс «История» является дисциплиной первого цикла учебного плана и преподается обучающимся по направлению «Психология» в 1-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц, 108 часов/

Изучение дисциплины основывается на знаниях, приобретенных в рамках курсов «Философия», «Логика», «Политология», «Социология», предусмотренных учебным планом МГЭИ.

Структурно курс состоит из 7 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: история в системе социально-гуманитарных наук, теоретико-методологические основы исторической науки, древнейшие цивилизации, становление государственности, русские земли в XIII–XV веках и европейское средневековье, Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации, Россия и мир.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: древнейшие человеческие цивилизации, особенности становления государственности в России и мире, русские земли в XIII–XV веках и европейское средневековье, Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации, Россия и мир в XVIII–XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот, Россия и мир в ХХ и в XXI веках, проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала.

Самостоятельная работа обучающихся направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: источники по отечественной истории (письменные, вещественные, аудиовизуальные, научно-технические, изобразительные), государство фран­ков, Улус Джучи, Александр Невский, Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политичес­кого развития Руси, реформы Александра II, декабристы, Столыпинская аграрная реформа: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последст-вия, экономическая программа большевиков, решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма, значение XX и XXII съездов КПСС, МАГАТЭ, цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР, Россия в начале XXI века.

Формой промежуточной аттестации знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал