![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООПСтр 1 из 8Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Воронежский филиал УТВЕРЖДАЮ Директор ВФ МГЭИ _____________ И.О. Бакланов 28 августа 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» По направлению подготовки 37.03.01 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения Очная, заочная
Воронеж 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Цели освоения дисциплины. Цель дисциплины – формирование у обучающихся исторического сознания, развитие интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Основные задачи курса: мировоззренческие: способствовать созданию у обучающихся целостного системного представления о мире и месте человека в нем; содействовать формированию и дальнейшему развитию у обучающихся историко-философского мироощущения и мировоззрения; методологические: познакомить обучающихся с методами исторического познания и их классификацией; ориентировать обучающихся на развитие навыков исторического анализа социокультурных, хозяйственных и политико-правовых процессов в российской и мировой истории; теоретические: развивать историческое мышление обучающихся, формировать у студентов базовые исторические понятия об общих закономерностях истории для правильного объяснения сущности человека в его прошлом и настоящем; практические: развивать у обучающихся умение логично формулировать и излагать мысли, аргументированно отстаивать собственное видение проблемы, избегать идеологических стереотипов, догм и упрощенных схем исторического прошлого нашей страны, соблюдать критическую дистанцию в оценке общенаучных и исторических вопросов; способствовать овладению приемами ведения диалога, дискуссии, используя многообразные взгляды и концепции. В результате освоения курса выпускники направления подготовки «Психология», должны: знать основные закономерности и этапы исторического развития общества, роль России в истории человечества и на современном этапе, систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; владеть навыками взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью. Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО): понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владеть методами управления проектами и готовностью к их реализациииспользованием современного программного обеспечения (ПК-20)
Место дисциплины в структуре ООП
Курс «История» является дисциплиной первого цикла учебного плана и преподается обучающимся по направлению «Психология» в 1-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц, 108 часов/ Изучение дисциплины основывается на знаниях, приобретенных в рамках курсов «Философия», «Логика», «Политология», «Социология», предусмотренных учебным планом МГЭИ. Структурно курс состоит из 7 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: история в системе социально-гуманитарных наук, теоретико-методологические основы исторической науки, древнейшие цивилизации, становление государственности, русские земли в XIII–XV веках и европейское средневековье, Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации, Россия и мир. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: древнейшие человеческие цивилизации, особенности становления государственности в России и мире, русские земли в XIII–XV веках и европейское средневековье, Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации, Россия и мир в XVIII–XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот, Россия и мир в ХХ и в XXI веках, проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала. Самостоятельная работа обучающихся направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: источники по отечественной истории (письменные, вещественные, аудиовизуальные, научно-технические, изобразительные), государство франков, Улус Джучи, Александр Невский, Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси, реформы Александра II, декабристы, Столыпинская аграрная реформа: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последст-вия, экономическая программа большевиков, решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма, значение XX и XXII съездов КПСС, МАГАТЭ, цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР, Россия в начале XXI века. Формой промежуточной аттестации знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).
|