![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и
Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах. Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения патогенетических и патоморфологических механизмов возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения. Обучение на интегрируемых дисциплинах предусматривает кардинальное изменение методологических подходов, как для фундаментальных, так и клинических дисциплин. Преподавание по различным системам органов проводится по двум вариантам. Обучение предлагается в два этапа: 1 этап: последовательное изучение анатомии-2, гистологии-2, физиологии-2 и раздела пропедевтики, касающегося методики обследования отдельно взятой системы. Основная цель этапа: дать знания анатомии и гистологии органов конкретной системы и объяснить физиологические процессы, обеспечивающие работу этой системы у взрослых и детей различного возраста, механизмы формирования физикальных данных и данных методов обследования, отражающих эти процессы в норме; научить проводить полное физикальное обследование данной системы 2 этап: последовательное изучение патологической физиологии-2, патологической анатомии-2, методы визуальной диагностики, раздела пропедевтики, касающегося симптоматики и физикальных данных при наиболее часто встречающихся синдромах поражения, фармакологию препаратов, применяемых при синдромах поражения данной системы, Основная цель этапа: объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста, научить при проведении физикального обследования системы органов выявлять эти синдромы, назначать план дополнительных методов обследования, включая визуальные, интерпретировать полученные результаты и назначать план посиндромного лечения. Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей МКТУ имени А.Ясави.
2.2.Цель дисциплины: на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам патологоанатомического исследования по системам (сердечно-сосудистая система, органы дыхания, система пищеварения, мочеполовая система, эндокринная система, нервная система, опорно-двигательная система, система кроветоворения) в патологии у взрослых и детей различного возраста на основе понимания физиологических процессов, обеспечивающих ее работу и патофизиологических механизмов формирования основных клинических синдромов. Цели первого этапа: научить проводить аутопсию, биопсию, определить макро и микроскопические изменения. Цели второго этапа: объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста. 2.3. Задачи обучения: На 1 этапе: · научить проводить патологоанатомическое исследование сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения у взрослых и детей различного возраста. На 2 этапе: · научить интерпретировать макро и микроскопические изменения и выявлять основные клинические симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения.
|