![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Москва, 2015Стр 1 из 4Следующая ⇒
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ Колледж «Арбат» Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах ДНЕВНИК Проведения производственной практики ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Студента _________ курса, группы ______________ Руководитель подгруппы студентов на практике: _____________________ Адрес школы: _____________________________________________________ Учитель класса: ___________________________________________________ Период практики: с 15.10.2015. по 19.11.2015. Москва, 2015 Практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для формирования практических умений по организации и проведению внеурочной работы в избранной области деятельности. К основным целям и задачам производственной практики по ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников относятся: – овладение студентами умениями планировать и вести внеурочную работу в классе, с отдельными обучающимися, в ГПД, кружке и т.д.; – накопление представлений о характере и содержании внеурочной деятельности и функциональных обязательствах учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД, руководителя кружка и др.; – изучение отдельных обучающихся с помощью диагностической карты и составление характеристик, диагностика уровня воспитанности младших школьников; – овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников; – проведение индивидуальных бесед с родителями отдельных обучающихся. С целью овладения основными видами профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практики должен иметь практический опыт: – анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов); – определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности; – наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и / или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; – наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся; – ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности. В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями: – находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности; – определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся; – составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; – использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; – устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; – планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; – использовать различные методы и приемы обучения; – осуществлять анализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; – выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; – составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; – вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; – анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности. В ходе освоения программы практики студенты выполняют следующие виды работ: – знакомятся с учебно-воспитательной базой школы, основными направлениями внеурочной работы; – знакомятся с документацией по организации внеурочной работы в начальной школе: рабочими программами, планами различных форм внеурочной деятельности (системы дополнительного образования, кружков, секций, факультативов и др.), методическими разработками проведения внеурочных мероприятий; – наблюдают и анализируют организацию внеурочных занятий и творческих дел, проводимых воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время, интерпретируют полученные результаты; – планируют и проводят внеурочную работу в классе, ГПД, кружках, факультативах, с отдельными обучающимися: составляют план работы, осуществляют подбор методической литературы, разрабатывают сценарии, проводят внеурочные занятия и их самоанализ; – изучают возрастные и индивидуальные особенности младших школьников с помощью диагностических карт, проводят диагностику уровня воспитанности обучающихся; – ведут документацию по практике, оформляют разработки занятий по внеурочной работе. Результатом освоения производственной практики является овладение студентом видами основной профессиональной деятельности по специальности Преподавание в начальных классах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
|