Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи реферата






Реферат обычно пишется в процессе изучения одной из важных учебных проблем курса истории Отечества. Цель реферата при этом – показать, как осмыслена эта проблема. Есть также дополнительные цели: выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение ме­тодике анализа, обобщения, осмысления информации и проверка знаний студента по прочитанному специальному курсу. Реализация этих целей осуществляется путем последовательного решения ряда следующих задач:

· изучение литературы по намеченному вопросу;

· изучение информации, имеющейся в литературе или в ресурсах Интернета;

· сбор и обобщение материала;

· составление плана реферата;

· написание реферата;

· оформление реферата.

Реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, сделанных другими учеными выводов.

Реферат отличается от курсовой и дипломной работы тем, что степень творчества в реферате меньше. В реферате дается только первичное осмысление и обобщение определенного объема информации, накопленной учеными и изложенной в литературе. При обсуждении и защите реферата полезно привлечь других студентов, которые познакомятся с текстом заранее и могут выступить с его оценкой.

При оценке реферата опираются на следующие критерии:

· сумел ли автор подобрать достаточный список литературы, необходимый для осмысления вопроса, обозначенного в качестве темы;

· составил ли он логически обоснованный план, соответствующий сформулированной цели и поставленным задачам;

· удалось ли ему собрать необходимый материал и осмыслить его правильно;

· умеет ли автор анализировать материал;

· отвечает ли реферат требованиям объективности, корректности, грамотности, логичности, аргументированности, доказательности, ясности стиля и четкости изложения;

· достаточно ли обоснованы выводы, соответствуют ли они поставленным задачам;

· какие методы в работе над рефератом студент использовал;

· насколько самостоятельно он выполнил работу;

· правильно ли оформлены реферат в целом, ссылки на использованные источники, список литературы.

Приступая к написанию реферата, студенту необходимо:

1. Выбрать тему и согласовать её с научным руководителем – преподавателем.

2. Составить библиографию, используя для этого систематический и электронный каталоги информационно-методического центра гуманитар­ного факультета, каталоги учебной библиотеки НИИ и других библиотек города, а также при необходимости произведя поиск в сети In­ternet.

3. Разработать план реферата и тщательно изучить относящиеся к данной теме источники и литературу.

4. Конспектировать надо только то, что имеет непосредственное отношение к избранной теме: выписки рекомендуется делать не в общей тетради, а по системе научной картотеки. После систематизации материала составляется план реферата, и только после этого можно приступить к литературному оформлению работы.

На титульном листе помещается название института, факультета и кафедры, название группы, фамилия, имя и отчество автора, тема реферата, фамилия и инициалы научного руководителя, его учёная степень и учёное звание, место и год написания реферата.

Оглавление – это вторая страница реферата. В оглавлении отражается структура работы: введение (обоснование выбора темы, постановка задачи, анализ источников и литературы); главы, которые могут включать в себя разделы; заключение (содержит авторские выводы); список источников и литературы (библиография).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал