Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи реферата
Реферат обычно пишется в процессе изучения одной из важных учебных проблем курса истории Отечества. Цель реферата при этом – показать, как осмыслена эта проблема. Есть также дополнительные цели: выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике анализа, обобщения, осмысления информации и проверка знаний студента по прочитанному специальному курсу. Реализация этих целей осуществляется путем последовательного решения ряда следующих задач: · изучение литературы по намеченному вопросу; · изучение информации, имеющейся в литературе или в ресурсах Интернета; · сбор и обобщение материала; · составление плана реферата; · написание реферата; · оформление реферата. Реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, сделанных другими учеными выводов. Реферат отличается от курсовой и дипломной работы тем, что степень творчества в реферате меньше. В реферате дается только первичное осмысление и обобщение определенного объема информации, накопленной учеными и изложенной в литературе. При обсуждении и защите реферата полезно привлечь других студентов, которые познакомятся с текстом заранее и могут выступить с его оценкой. При оценке реферата опираются на следующие критерии: · сумел ли автор подобрать достаточный список литературы, необходимый для осмысления вопроса, обозначенного в качестве темы; · составил ли он логически обоснованный план, соответствующий сформулированной цели и поставленным задачам; · удалось ли ему собрать необходимый материал и осмыслить его правильно; · умеет ли автор анализировать материал; · отвечает ли реферат требованиям объективности, корректности, грамотности, логичности, аргументированности, доказательности, ясности стиля и четкости изложения; · достаточно ли обоснованы выводы, соответствуют ли они поставленным задачам; · какие методы в работе над рефератом студент использовал; · насколько самостоятельно он выполнил работу; · правильно ли оформлены реферат в целом, ссылки на использованные источники, список литературы. Приступая к написанию реферата, студенту необходимо: 1. Выбрать тему и согласовать её с научным руководителем – преподавателем. 2. Составить библиографию, используя для этого систематический и электронный каталоги информационно-методического центра гуманитарного факультета, каталоги учебной библиотеки НИИ и других библиотек города, а также при необходимости произведя поиск в сети Internet. 3. Разработать план реферата и тщательно изучить относящиеся к данной теме источники и литературу. 4. Конспектировать надо только то, что имеет непосредственное отношение к избранной теме: выписки рекомендуется делать не в общей тетради, а по системе научной картотеки. После систематизации материала составляется план реферата, и только после этого можно приступить к литературному оформлению работы. На титульном листе помещается название института, факультета и кафедры, название группы, фамилия, имя и отчество автора, тема реферата, фамилия и инициалы научного руководителя, его учёная степень и учёное звание, место и год написания реферата. Оглавление – это вторая страница реферата. В оглавлении отражается структура работы: введение (обоснование выбора темы, постановка задачи, анализ источников и литературы); главы, которые могут включать в себя разделы; заключение (содержит авторские выводы); список источников и литературы (библиография).
|