Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Написание реферата






Когда материал собран, осмыслен, составлен план, – можно приступать к изложению.

Реферат должен быть написан грамотным русским языком с соблюдением стилистических норм, соответственно и устное выступление должно отвечать этим требованиям. Местоимение «я» в реферате, как и в научной речи, употреблять не принято, лучше его избегать и свое мнение выражать обезличенно. Вместо «я думаю», «я считаю» следует употреблять выражения: «думается, что...», «есть основания предполагать, что...», «логично предположить, что...». Впечатление устной речи очень портят «слова-паразиты»: «вот», «значит», «так сказать», «как говорится», «вообще». Нежелательно использование слов из уличных арго или жаргонов, которые требуют «переводчика». Точно так же и в письменном реферате недопустимо использование таких слов и выражений из несоответствующего стиля. Существуют неписаные нормы употребления цитат в тексте рефератов: на одной странице их не должно быть более трех, если же требуется привести больше, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.
В реферате по истории России могут быть иллюстрации, как в тексте, так и на дополнительных листах после основного текста.

Требования к оформлению реферата

Реферат предоставляется на бумажном носителе формата А4. Все страницы должны быть пронумерованы внизу, начиная с цифры 2. На титульном листе цифра 1 не ставится. В реферат могут быть включены схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Текст должен быть напечатан на принтере, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный. Поля: левое поле – не менее 2-х см, правое поле – не менее 1, 5 см, верхнее поле – 2 см, нижнее поле 2 см. Каждый раздел реферата, отражённый в его содержании, должен начинаться с новой страницы.

Цитаты (выдержки) из источников, литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по опре­делённому вопросу. Цитаты должны быть текстуально точными и заключе­ны в кавычки. Если в цитату берётся часть текста, т.е. не с начала фразы, а также с пропусками внутри цитируемой части источника, то место пропус­ка обозначается отточиями (тремя точками). В тексте необходимо указать источник приводимых цитат. Как правило, ссылки на источник делаются в квадратных скобках, сплошной нумерацией. Если на странице реферата повторно даётся ссылка на один и тот же источник, то сноска должна иметь вид: «Там же. С....». Цитаты можно приводить только по источнику. Ссылка на источник обязательна.

Список литературы (библиография) составляется общим нумерован­ным списком (в алфавитно-авторском порядке). В начале помещаются русские издания, а затем – на иностранных языках.

Порядок библиографическо­го описания публикаций следующий:

1) для книг – фамилия автора, его инициалы, точное и полное название книги, номер тома (Т.), часть (ч.), выпуск (вып.), место издания (для Москвы, Ленинграда, Санкт-Петербурга указывается сокращённо: М., Л., СПб.,), год издания;

2) ссылка на официально-документальные материалы даётся в таком порядке: название использованного документа, место издания, издательство, год издания.

Библиографическое описание книг под заглавием (авторы которых или не указаны, или их более четырёх) оформляются так: Память: письма о войне и блокаде / сост. А.К. Варсобин, И.В. Лисичкин. – М., 2010.

Библиографическая справка о статьях из сборников или о журнальных статьях даётся в следующем порядке: фамилия автора, его инициалы, название статьи, название сборника или журнала; год, номер журнала, страницы (для сборника – место издания, год издания, страницы сборника, содержащего статью). Например: Чероков В.С. Ладожская флотилия в борьбе за Ленинград // Краснознамённый Балтийский флот в битве за Ленинград. – М., 2009.
С. 393–406.

Ссылка на газетный материал оформляется так: название газеты, дата данного номера газеты (год, число, месяц – для обозначения месяца общеприняты сокращения). Например: Санкт-Петербургские ведомости, 2008, 23 сент.

Ссылка на Internet (FIDOnet) – источник оформляется так: по материалам сайта, эхо-конференции и т.п., далее ссылка с указанием первой страницы материала и данных (если указаны) автора материала (ФИО, email, WWW или FIDO адрес и т.п.), а также дата публикации материала или его получения.

В списке источников и литературы выделяются следующие составные части:

1. Источники (Акты законодательных и исполнительных органов го­сударств, делопроизводственная документация государственных учрежде­ний и организаций статистические и архивные материалы).

2. Литература (монографии, книги, статьи, обзоры).

3. Периодическая печать (газеты, журналы) и Internet (FIDOnet) – источники.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Актуальные проблемы исторической науки.

2. Русская и советская историография России. Выдающиеся русские историки Н.М. Карамзин, С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский.

3. Историческая наука и формирование исторического сознания. Мифы и реальность.

4. Историческое понимание «смысла истории».

5. Методология исторического исследования: цивилизованный, формационный и другие подходы.

6. Методы исторического познания.

7. Вклад отечественной историко-философской школы в разработку концепции истории России.

8. Основные принципы исторической науки.

9. Образование Древнерусского государства – Киевская Русь.

10. Культура Древней Руси XI–XIV вв.

11. Отношение Руси и Византии.

12. Принятие христианства. Развитие Руси при Владимире I.

13. Феодальная раздробленность Руси, ее предпосылки. Три основных центра в период раздробленности и их культура.

14. Новгородская и Псковская феодальные республики.

15. Первые завоевания монголов, причины их успехов. Битва на р. Калке.

16. Нашествие Батыя на Русь. Установление монголо-татарского ига и его последствия для народов Руси.

17. Борьба русского народа с агрессией шведских и немецких феодалов в середине XIII в. Александр Невский. Значение борьбы.

18. Образование и укрепление русского централизованного государства. Возвышение Москвы.

19. Москва – организатор общерусской борьбы против Ордынского ига. Роль церкви в борьбе против ига. Куликовская битва.

20. Феодальная война второй четверти XV в. (1431–1453 гг.).

21. Русь и Флорентийская уния.

22. Русская церковь в конце XV–начале XVI вв.

23. Россия при Иване Грозном. «Избранная Рада», реформы 50-х годов XVI в. Опричина, ее суть и последствия. Личность Ивана IV в оценках современников.

24. Политический и социальный кризис начала XVII в. «Смутное время». Польско-шведская интервенция. Народные ополчения.

25. Начало династии Романовых. Россия в первой половине XVII в.

26. Причины «бунташности» XVII в. Городские восстания. Крестьянская война под руководством С. Разина.

27. Россия на рубеже XVII–XVIII в. Предпосылки преобразования и начало правления Петра I.

28. Государственные и военные преобразования Петровской России.

29. Северная война и ее влияние на внутреннее положение России.

30. Преобразования Петра I в области культуры и экономике.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Образование Древнерусского государства – Киевская Русь.

2. Принятие христианства. Развитие Руси при Владимире I.

3. Феодальная раздробленность Руси, ее предпосылки. Три основных центра в период раздробленности и их культура.

4. Первые завоевания монголов, причины их успехов. Битва на р. Калке.

5. Нашествие Батыя на Русь. Установление монголо-татарского ига и его последствия для народов Руси.

6. Борьба русского народа с агрессией шведских и немецких феодалов в середине XIII в. Александр Невский. Значение борьбы.

7. Образование и укрепление русского централизованного государства. Возвышение Москвы.

8. Москва – организатор общерусской борьбы против Ордынского ига. Роль церкви в борьбе против ига. Куликовская битва.

9. Россия при Иване Грозном. «Избранная Рада», реформы 50-х годов XVI в. Опричина, ее суть и последствия. Личность Ивана IV в оценках современников.

10. Политический и социальный кризис начала XVII в. «Смутное время». Польско-шведская интервенция. Народные ополчения.

11. Начало династии Романовых. Россия в первой половине XVII в.

12. Причины «бунташности» XVII в. Городские восстания. Крестьянская война под руководством С. Разина.

13. Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Предпосылки преобразования и начало правления Петра I.

14. Государственные и военные преобразования Петровской России.

15. Северная война и ее влияние на внутреннее положение России.

16. Преобразования Петра I в области культуры и экономике.

17. Дворцовые перевороты. Роль гвардии. Расширение привилегий дворян.

18. Политика «Просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

19. Крестьянская война под предводительством
Е.И. Пугачева.

20. Реформаторская деятельность Александра I.

21. Отечественная война 1812 г., ее историческое значение. Заграничный подход русской армии 1813–1814 гг.

22. Движение декабристов: организации, программы. Восстание декабристов.

23. Кризис феодально-крепостнического строя в
30–50-х гг. XIX в. Развитие капиталистических отношений.

24. Внутренняя политика Николая I. Положение дворян, крестьянский вопрос.

25. Русская национальная культура первой половины XIX в.

26. Отмена крепостного права. Предпосылки реформы 1861 г., содержание, сущность, значения.

27. Буржуазные реформы 60–70-х гг. XIX в., предпосылки, цели, содержание, значение.

28. Революционно-демократическое движение 1970–80-х гг.

29. Политика контрреформ Александра III.

30. Рабочее движение и распространение марксизма в России.

31. Образование политических партий в начале XX в., особенности их формирования.

32. Первая российская буржуазно-демократическая революция.

33. Столыпинская аграрная реформа и ее последствия.

34. Первая мировая война, ее причины, характер, участие в ней России. Влияние войны на экономическое и политическое положение в стране.

35. Культура в России в начале XX в., ее особенности.

36. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. в России.

37. Курс большевиков на вооруженное восстание. Октябрьская революция.

38. Причины гражданской войны и интервенции, их начало, основные факты.

39. Экономический и политический кризис конца 1920–1921 гг. Переход к НЭПу, его сущность, значения, трудности и противоречия.

40. Создание и укрепление советской тоталитарной системы. Усиление репрессивной политики.

41. Причины и характер Второй мировой войны. Начало Великой отечественной войны. Превращение страны в единый военный лагерь.

42. Военно-политические итоги Второй мировой войны. Источники, уроки, значение победы СССР.

43. Международное положение СССР после Второй мировой войны. Начало «холодной войны», ее причины.

44. Общественно-политическая жизнь России (1945–1990-е г.)

45. Попытки реформирования экономики страны в 1950–70-х гг.

46. Перестройка и современная внешняя политика.

47. Распад СССР. Углубление противоречий. Августовский путч 1991 г. Создание СНГ.

48. Россия на современном этапе. Трудности развития, причины, противоречия.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал