Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности структуры и штатного расписания федеральных органов исполнительной власти
В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти структура и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом РФ или Правительством РФ, с учетом Реестра должностей Федеральной государственной гражданской службы (см. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»5) и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура и штатное расписание аппарата территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура центрального аппарата федерального органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) федерального органа исполнительной власти, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности — департаменты в федеральных министерствах или управления в государственных комитетах, федеральных службах и федеральных агентствах.
В департаментах (управлениях) федерального органа исполнительной власти образуются отделы.
В штатное расписание департаментов (управлений) включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством РФ, а также должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Сферы деятельности и компетенция департамента (управления) определяются в положении о департаменте (управлении), утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти.
Структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти являются отделы.
В штатное расписание отделов, так же как в департаменте или управлении, включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством РФ, а также должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Организационное обеспечение деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти осуществляется помощниками (советниками) руководителя.
Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий.
Должности категории «помощники (советники)» предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Регламентами внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти определяются правила организации работы с документами в федеральном органе исполнительной власти.
Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 №477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»6.
В соответствии с правилами делопроизводства ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти руководитель федерального органа исполнительной власти организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет федеральный орган исполнительной власти в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени федерального органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ.
Заместители руководителя федерального органа исполнительной власти представляют федеральный орган исполнительной власти по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций федерального органа исполнительной власти в соответствии с регламентом федерального органа исполнительной власти, распределением обязанностей между заместителями руководителя федерального органа исполнительной власти (далее — распределение обязанностей) и иными актами федерального органа исполнительной власти, а также поручениями руководителя федерального органа исполнительной власти.
Заместители руководителя федерального органа исполнительной власти в случае предоставления им соответствующих полномочий при распределении обязанностей могут по отдельным вопросам организации деятельности федерального органа исполнительной власти подписывать приказы федерального органа исполнительной власти или иные установленные законодательством РФ виды актов, а также на основании выданных руководителем федерального органа исполнительной власти доверенностей подписывать от имени федерального органа исполнительной власти договоры и другие гражданско-правовые документы.
Директор департамента (начальник управления) федерального органа исполнительной власти представляет федеральный орган исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте федерального органа исполнительной власти, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) федерального органа исполнительной власти.
Директор департамента (начальник управления) не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
В соответствии с регламентом внутренней организации федерального органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя федерального органа исполнительной власти директор департамента (начальник управления) федерального органа исполнительной власти:
- осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
- взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти;
- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти организациями;
- обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов федерального органа исполнительной власти;
- обеспечивает рассмотрение поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
- обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; - обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
- осуществляет иные полномочия, установленные регламентом федерального органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
Директор департамента федерального министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении этого министерства, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства РФ.
В федеральном органе исполнительной власти может быть образована коллегия. Если иное не установлено законодательством РФ, коллегия федерального органа исполнительной власти образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.
Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе федерального органа исполнительной власти, образуется и возглавляется этим руководителем.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем федерального органа исполнительной власти и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Решения, принятые на заседании коллегии федерального органа исполнительной власти, оформляются протоколом.
Особенности планирования работы федерального органа исполнительной власти
Планирование работы федерального органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основании Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ, плана законопроектной деятельности Правительства РФ, планов заседаний Правительства РФ и нормативных правовых актов РФ.
Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, самостоятельно разрабатывают планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти — субъекта бюджетного планирования.
Руководители федеральных органов исполнительной власти организуют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством РФ.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений федерального министерства (федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ) с учетом предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этого федерального министерства, а также подведомственных организаций.
Руководитель федерального органа исполнительной власти в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
Разработка и представление в федеральное министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством РФ и федеральным министерством.
Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций информируют руководителя федерального органа исполнительной власти о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется федеральными министерствами совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федеральных министерств, а также государственными комитетами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством РФ.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель федерального органа исполнительной власти утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. Федеральный министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства.
Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается федеральным министром (руководителем федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ) на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
- представление руководителю федерального органа исполнительной власти в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
- доведение до иных структурных подразделений, а также федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
Департаменты федерального министерства (управления федеральной службы или федерального агентства), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также организаций, поступившие в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти;
б) разрабатывают и направляют в департамент (управление), координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в департамент (управление), координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюдже те на соответствующий год, подготавливаемые федеральным министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Минфин России визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти.
Федеральные министры, руководители федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом РФ или Председателем Правительства РФ, в заседаниях Правительства РФ, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания РФ, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители федерального министра и руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых федеральным министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом РФ, Правительством РФ, палатами Федерального Собрания РФ, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных.
Заместители руководителей федеральных служб и федеральных агентств, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем федеральной службы или федерального агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
|