Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти
Акты федерального органа исполнительной власти, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) федерального органа исполнительной власти по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные — незамедлительно. Структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, указанное в поручении первым или обозначенное словом «созыв» («ответственный»), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
Головным исполнителем поручения федерального министра также могут быть федеральная служба или федеральное агентство, находящиеся в ведении федерального министерства (по вопросам, относящимся к их компетенции).
Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
- по документам, направленным на исполнение поручением руководителя федерального органа исполнительной власти, — на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
- по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в федеральном органе исполнительной власти, — на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в федеральном органе исполнительной власти.
Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям — незамедлительно.
В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соиспол нителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям — незамедлительно.
Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.
Предложения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются в это министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые руководителю федерального органа исполнительной власти, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении федерального министерства, поручение соответствующего федерального министра не исполнено в установленный срок, руководитель федеральной службы или федерального агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех дней после истечения срока представляет в федеральное министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
При поступлении в федеральный орган исполнительной власти поручений и указаний Президента РФ, поручений, содержащихся в актах Правительства РФ, протоколах заседаний Правительства РФ, координационных и совещательных органов Правительства РФ, возглавляемых Председателем Правительства РФ, заместителями Председателя, а также поручений Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях, эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие структурные подразделения федерального органа исполнительной власти, а копии поручений — руководителю федерального органа исполнительной власти. При необходимости руководитель или заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке:
- поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
- поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до десяти часов следующего рабочего дня;
- поручения, содержащие указание «срочно», и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение одного часа с момента их получения.
Федеральное министерство направляет в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в федеральное министерство, а срочные и оперативные поручения — незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных служб и федеральных агентств путем направления им факсимильной копии поручения.
Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю федерального органа исполнительной власти материалов для доклада Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и заместителям Председателя.
Руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в федеральное министерство материалов для доклада Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и заместителям Председателя.
Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в федеральный орган исполнительной власти, а срочные и оперативные — незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.
В соответствии с Регламентом Правительства РФ поручения, содержащие указание «срочно», «незамедлительно» или аналогичное, подлежат исполнению в течение трех дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает десятидневный срок исполнения поручения. В случае необходимости доработки федеральным органом исполнительной власти проектов актов, рассмотренных на заседании Правительства РФ, такая доработка должна осуществляться в соответствии с Регламентом Правительства РФ в срок до десяти дней, если в поручении не установлен иной срок.
Если в поручении срок его исполнения не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). В случае если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение десяти дней с даты подписания поручения руководителю федерального органа исполнительной власти предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство РФ.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечению десятидневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю федерального органа исполнительной власти одновременно с докладной запиской, завизированной ответственным заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.
В случае если поручение выходит за пределы компетенции федерального органа исполнительной власти (для федеральных министерств — с учетом компетенции федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в их ведении), руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с ответственным заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти представляют руководителю федерального органа исполнительной власти предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство РФ.
Если поручение не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти (для федеральных министерств — с учетом компетенции федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в их ведении), руководители структурных подразделений по согласованию с ответственным заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти представляют руководителю федерального органа исполнительной власти проект доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство РФ.
Указанные предложения представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в течение трех дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям — незамедлительно.
Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом «созыв», является головным исполнителем поручения, его руководитель организует исполнение поручения и несет ответственность за данную работу. При необходимости заместители руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства РФ в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений или заместителями руководителя федерального органа исполнительной власти о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения — головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти — соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. В случае если федеральный орган исполнительной власти является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента РФ Правительству РФ, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента РФ для последующего направления его Председателю Правительства РФ или заместителям Председателя Правительства РФ представляется руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за восемь дней до истечения установленного Президентом РФ срока (если в поручении Председателя Правительства РФ или заместителей Председателя не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту РФ.
В случае если Президентом РФ дано поручение или указание непосредственно руководителю федерального органа исполнительной власти, проекты соответствующих докладов Президенту РФ и Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента РФ представляются на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за пять дней до истечения установленного срока.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента РФ Правительству РФ в установленный срок, не менее чем за восемь дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента РФ руководителю федерального органа исполнительной власти представляется на подпись проект доклада Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя) с приложением проекта доклада Президенту РФ, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента РФ.
В случае если поручение Президента РФ дано непосредственно руководителю федерального органа исполнительной власти, проекты соответствующих докладов Президенту РФ и Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента РФ, представляются на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за пять дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента РФ.
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента РФ Правительству РФ возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, руководителю федерального органа исполнительной власти представляется проект доклада Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя) с приложением проекта доклада Президенту РФ, в котором излагаются причины, препятствующие своевременному исполнению поручения Президента РФ, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения Президента РФ.
В случае если Президентом РФ дано поручение или указание Председателю Правительства РФ или заместителям Председателя и одновременно руководителю федерального органа исполнительной власти, а Правительством РФ дополнительное поручение руководителю федерального органа исполнительной власти не дано, проект доклада Президенту РФ об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента РФ с приложением необходимых материалов для направления его Президенту РФ и Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя) представляется на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за восемь дней до истечения срока, установленного Президентом РФ.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента РФ в установленный срок, руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за восемь дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента РФ представляется на подпись проект доклада Президенту РФ, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента РФ, для направления его Президенту РФ и Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя).
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента РФ возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, руководителю федерального органа исполнительной власти представляется на подпись проект доклада Президенту РФ с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента РФ для направления его Президенту РФ и Председателю Правительства РФ (заместителям Председателя).
В случае если федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства РФ, протоколах его заседаний, протоколах совещаний у Председателя Правительства РФ, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти — головного исполнителя поручения докладывает Председателю Правительства РФ.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства РФ, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти — головного исполнителя поручения докладывает заместителям Председателя Правительства РФ.
В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства РФ), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство РФ, имеются разногласия между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель структурного подразделения данного органа докладывает о возникших разногласиях руководителю федерального органа исполнительной власти, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти — соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств — соисполнителей поручения. При этом в Правительство РФ вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения — головного исполнителя поручения в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю федерального органа исполнительной власти завизированное соответствующим заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого руководителем федерального органа исполнительной власти решения руководитель структурного подразделения данного органа представляет в течение суток проект объяснения для последующего его направления в Правительство РФ.
В случае если федеральная служба или федеральное агентство, находящиеся в ведении федерального министерства, не исполнили поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Контроль исполнения поручений, включая поручения руководителя федерального органа исполнительной власти и заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивается определенным в регламенте федерального органа исполнительной власти структурным подразделением.
Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений (в случае если федеральный орган исполнительной власти является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) акта, разработка которого поручалась федеральному органу исполнительной власти (на основании документированной информации структурных подразделений данного органа);
б) информации, поступившей из Администрации Президента РФ или Аппарата Правительства РФ, о соответствующем решении, принятом Президентом РФ (в отношении поручений Президента РФ), Председателем Правительства РФ, заместителями Председателя, заместителем Председателя Правительства РФ — Руководителем Аппарата Правительства РФ (в отношении поручений Председателя Правительства РФ или заместителей Председателя, заместителя Председателя Правительства РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ);
в) соответствующей резолюции руководителя федерального органа исполнительной власти или представленной определенными руководителем федерального органа исполнительной власти должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем федерального органа исполнительной власти (в отношении поручений руководителя федерального органа исполнительной власти);
г) соответствующей резолюции заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти (в отношении поручений заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти).
В случае если федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым федеральным органом исполнительной власти законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.
Контроль за рассмотрением обращений, поступивших в федеральный орган исполнительной власти, прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет руководителю федерального органа исполнительной власти, заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем федерального органа исполнительной власти.
В федеральных министерствах структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, в те же сроки представляет аналогичную информацию руководителям федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства.
|