![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок разработки и изменения регламентов административно-публичных функций
Регламенты административно-публичных функций разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти в порядке, установленном постановлением о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с учетом рекомендаций Минэкономразвития России.
В соответствии с указанным постановлением на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, федеральные органы исполнительной власти, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)».
Проекты регламентов административно-публичных функций подлежат экспертизе, проводимой Минэкономразвития России, а также независимой экспертизе.
Предметом экспертизы Минэкономразвития России является оценка соответствия проекта указанного регламента требованиям, предъявляемым к нему Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения функций государственного контроля и надзора, предоставления государственной услуги, установленных законодательством РФ;
в) оптимизация порядка исполнения функций государственного контроля и надзора, предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги, исполнения функций государственного контроля и надзора;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги, исполнения функции государственного контроля и надзора, пояснительная записка.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В пояснительной записке к проекту регламента приводится анализ практики исполнения функции государственного контроля и надзора, предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения функции государственного контроля и надзора при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Минэкономразвития России с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Минэкономразвития России в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, на проект регламента дается отдельное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Минэкономразвития России. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное министерство на заключение не требуется.
Разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов по проектам регламентов административно-публичных функций разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»13.
Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Минэкономразвития России на проект регламента административно-публичных функций федеральных органов исполнительной власти и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, а также на портале административной реформы (www.ar.gov.ru) в информационнотелекоммуникационной сети Интернет в порядке, устанавливаемом Минэкономразвития России.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов, и др.
Независимая экспертиза проектов регламентов административно-публичных функций федеральных органов исполнительной власти может проводиться:
- Общественной Палатой РФ;
- Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;
- Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)»;
- Торгово-промышленной палатой РФ;
- Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»;
другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
По истечении срока проведения независимой экспертизы федеральный орган исполнительной власти направляет доработанный с учетом независимой экспертизы проект регламента в Минэкономразвития России со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций.
Регламенты административно-публичных функций представляются федеральными органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Минюст России с заключением Минэкономразвития России, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством РФ.
Федеральный орган исполнительной власти вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги:
- в случае изменения законодательства РФ, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей) либо издается правовой акт федерального органа исполнительной власти о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
- в случае если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственных функций и (или) предоставление государственных услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.
Федеральный орган исполнительной власти вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в три года.
|