Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хворобой 10

Мапупа 5

Хворобой 10

 

Кто раскрасит котят?

У одного Художника жили три белых котёнка: Аська, Баська и Васька.

Как все дети они очень любили шалить. То карандаши под диван закатят, то хвостик у кисточки отгрызут, а то баночку с водой разольют. Мелькнул белый хвост, и блюдце вдребезги! А чей именно хвост, чья лапа? Не понятно: все одинаково белые.

 

Давай нарисуем этих забавных котят?

Пошёл однажды Художник в сад писать цветы (ты знаешь, что рисуют карандашами, а красками пишут?) Взял с собой этюдник, положил туда краски, кисти, палитру (краски смешивать), мастихин, холст. Не забыл даже тряпочку, чтобы руки и кисточки вытирать. А вот дверь в мастерскую крепко закрыть - забыл. Наверное, очень спешил на этюды.

А котятам только того и надо! Пробрались в мастерскую художника и смотрят: чем бы поиграть?!

Баська прыгнула на мольберт прямо в рыжую краску! А Васька, как всегда, за ней, да в чёрную краску угодил всеми лапами! И давай в пятнашки играть, друг за дружкой гоняться: то Баська Ваську догонит, рыжей краской его заляпает, то Васька за Баськой несётся, чёрные пятнышки и полоски на её шкурке оставит! А то они вдвоём за Аськой носятся, в ляпки играют.

(Отгадай, в каких она пятнышках стала?)

Возвращается Художник домой, смотрит - что такое? Кто его котят раскрасил? Один стал чёрно-белым, другой - рыжий с белым, а третий и вовсе трёхцветный: и белый, и чёрный, и рыжий сразу.

Хотел на них Художник рассердиться, да передумал: очень уж весёлые шубки у них получились.

И главное, как легко различать их стало. Смотришь: рыжая лапа за сыром крадётся, сразу понятно: Васька проказничает. Увидишь чёрно-белое пятнышко по дереву ползёт, знаешь: это Баська за птичкой охотится. А если трёхцветная шкурка об ноги трётся, - то это Аська молочка просит.

 

 

Давай раскрась этих весёлых котят как настоящий художник!

 

 

 

Жил - был один маленький мальчик. Но это был не совсем обычный мальчик, и имя у него было странное: Мартин. Может, его папа и мама очень любили весенний месяц март?

Так вот, когда Мартин был совсем маленький, такой, что даже не умел ещё разговаривать, мама склонялась над его кроваткой и говорила:

­- Мар-тин, мой ма-лыш, мой маль-чик! Ну-ка скажи: " ма-ма."

Мартин внимательно слушал, смотрел на мамины губы, пытаясь повторить, и однажды сказал: " Ма-ма".

- Ура! - захлопала в ладоши мама, - заговорил!

И побежала скорей звать папу, чтобы он тоже порадовался. Старшие братья Мартина тоже прибежали с улицы и стали просить малыша:

- Мартин! Скажи: " Э-рик". Нет, лучше скажи: " Ан-тон".

- Нет-нет, - сказал папа, - пусть он сначала научится говорить слово " папа", это гораздо легче.

- Ну, малыш, скажи: " па-па".

Мартин складывал, вытягивал губки, пытаясь повторить, и наконец произнёс: " ма-па".

- Не " мапа", а " папа", - поправили его, но так ничего и не добились: папа остался " мапой".

Каждый день Мартин осваивал новые слова: " муха", " машина", " малыш", " молоко", " моё"! И все вдруг стали замечать, что говорит он только те слова, которые начинаются на букву " м". А остальные слова, которые начинались с других букв, он не мог или не хотел говорить. В крайнем случае заменял первую букву на свою любимую " м". Ну попробуйте понять, что хочет ваш малыш, когда говорит: " Мочу мулять! ", " Мыть муки", " Мошка марапается". Ухо превратилось в " мухо", холодильник - в " молодильник", санки - в " манки", а самолёт - в " мамолёт"! И играл он только с мишкой и мячиком, потому что они начинались на букву " м".

Тогда все собрались на большой семейный совет, даже бабушка Ира издалека приехала. Стали думать, что же делать?

- Я не хочу быть " мапой", - сказал папа.

- Обидно, если брат называет тебя " мальчик", как чужого, - сказал Антон.

- А мне ещё хуже, - пожаловался Эрик. - Он меня называет " малыш". Сам от горшка два вершка, а туда же!

- Хм, интересно, как я буду варить внуку " молочную машу"? - удивилась бабушка. И как он меня будет звать: " мабушка " что ли? Мне это не очень нравится.

- Да его и в школу не возьмут, - сказали братья. А если запишут, то сразу исключат, когда он вместо слова " учитель" скажет " мучитель", а вместо " ученик" - " мученик", все подумают, что он дразнится, и сразу его исключат.

- Ох, море мне, море, медной! - заплакала мама.

- Ты хотела сказать: горе мне, горе, бедной? - поправил папа.

- Ну да, у меня совсем голова кругом идёт, я вижу, что мы зашли в тупик! Кто же нам поможет?!

- Внимание, - сказал вдруг папа, - нам поможет Мапупа.

И все посмотрели на него с удивлением, а папа пояснил:

- Когда я был маленький, и надо было принимать горькое лекарство или делать ещё какие-нибудь не очень приятные вещи, я звал на помощь Мапупу - придуманного мной человечка, который всё это проделывал вместо меня с большим удовольствием. Может, Мапупа и с Мартином сможет договориться, раз уж нас он не понимает?

Папа на минуту вышел, а вернулся... настоящим Мапупой / хотя какой он настоящий никто не знает /.

Мартин быстро подружился с Мапупой / он ведь тоже начинался с буквы " м" /. Они вместе строили дома, играли в прятки... Играли, играли и проголадались.

- Хочешь, я научу тебя кушать букву " м", - сказал папа, - эта буква очень вкусная, как мёд или малина с мороженым! Только надо успеть проглотить букву " м", когда она только попала на язык, пока она не выскочила наружу. Ну-ка, давай попробуем, скажи: " Утро".

- Мутро! - сказал Мартин.

- Ох, ты не успел её проглотить, эта хитрюга убежала от тебя. Давай ещё раз! Ну?!

- Утро! - сказал Мартин звонко.

- Ты понял, ты понял! Ты умный мальчик! Получилось! - закричал папа и запрыгал от радости на одной ножке. Они оба превратились в вертолётики и стали жужжать и летать по комнате.

А потом Мартин научился говорить правильно и другие слова, только иногда ошибался и вместо " май" говорил " ай", а вместо " мой" - " ой". Но это только вначале, а потом он подрос и всё стал говорить как надо. И братьев называть правильно: Антон, Эрик. И главное папу стал называть правильно, а то что такое - " мапа". Спасибо Мапупе! Теперь он куда-то спрятался, но если кому-то понадобится, - его стоит только позвать.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
и окружающей его замкнутой серой оболочкой | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал