![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческая копилка МО пополнилась следующими работами
В течении всего учебного года классные руководители МО работали над разработкой и проведением мероприятий про повышению уровня учебно-воспитательного процесса, качества знаний, теории и практики обучения и воспитания. В этой работе использовались как традиционные формы так и инновационные, а именно: мозговой штурм, игровые технологии, метод проектов, групповые игры, творческие задания, презентации и др..
Классными руководителями были проведены открытые классные часы на высоком методическом уровне:
- «В мире профессий» - Дорогинина С.О. – 10 кл. - «Познай себя.Кто я?»- Буралиева Г.Э. – 11 кл. - «Мой выбор». Фурман И.В. – 9-а кл. - «Я и мой выбор» Аджимамбетова С.С. – 9-б кл. - «Школа вежливости» Новомодная С.Н. – 8-а кл. - «По страницам красной книги» Бондаренко А.А. – 8-б кл. - «Крым – наш дом» Ашнина О.Э. – 7 кл. - «Экологическое путешествие» Костенко Л.Н. - 6 кл. - «В стране знаний» Кузнецова Т.Д. - 5 кл. - «Страна почемучек» Бабичева Л.А - 1 кл. - «Сказочная страна» Кулиева Э.Э. – 2 кл. - «В стране незнайки» Куртаметова А.Э. – 3 кл. - «Путешествие в неизвестное» Селина Н.С. – 4 кл.
Выполнения планирования. В 2014-2015 учебном году было проведено 6 заседаний МО. Все вопросы, которые рассматривались на заседаниях, согласуются с методическими целями.
Технология повышения методического мастерства: изучение передового опыта и основы педагогических технологий от полученной информации – через обсуждение на МО – к внедрению в практическую деятельность
Темы самообразования исходили из единой методической темы МО, школы и профессионального интереса классного руководителя. В результате отрабатывались активные методы и приемы обучения, разрабатывались пакеты дидактических материалов, создавались компьютерные презентации. Классные руководители знакомились с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы. На заседаниях МО рассматривались вопросы самообразования классного руководителя, повышения творческого мастерства.
МО классных руководителей было проведено анкетирование «Трудности в работе классных руководителей». Принимало участие в анкетировании 12 чел.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивиду а льные беседы с учащимися и их родителями. Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия. Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу. Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования учащихся по вопросам: 1. «Сформированность у учащихся гражданско-патриотических качеств». 2. «Состояние здоровья и самочувствия ребёнка». Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО. Однако в работе МО следует отметить ряд недостатков, которые отражают низкие показатели качества на недостаточном уровне осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход: - остается слабая мотивация познавательного интереса - низкая активность классных руководителей в работе МО - не всегда единая согласованность учителя и воспитателя - нет взаимосвязи с родителями - нет рейдов классных руководителей Выявлены следующие проблемы: 1. Происходит сокращение сети классов и стоит задача сохранения и увеличения контингента учащихся. 2. Остается нерешенной проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентного подхода. 3. Учебно-познавательная деятельность не обеспечена в достаточном объеме современными дидактическими средствами В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед методическим объединением классных руководителей: 1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности. 2. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий. 3. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе. 4. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах. 5. Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей. 6. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства. 7. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся. 8. Усилить мотивацию для инновационной творческой работы каждого педагога.
Руководитель МО классных руководителей: Буралиева Г.Э.
|