Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранние истории.






Почти все люди реагируют на приглашение рассказать ‘раннюю историю, которую вы помните’, и только немногие говорят, что они не могут это сделать. Хотя большинство историй воспринимаются как поучительные, предназначенные преподать урок, они могут быть сгруппированы в следующие основные категории: семейные мифы, поучительные истории и базовые предания.

 

Семейные мифы.

Семейные мифы это истории, которые имеют традиционные, легендарные и воплощающие качества. Леви-Стросс (Levi-Strauss) (1969) так же различает мифы о происхождении от деревенских мифов. Существует три вида семейных мифов. Один вид включает в себя истории, которые являются менее основными чем базовые придания, но близки к ним, являясь частью фольклора в обществе. Они связанны с местной культурой, выражают ее характер и рассказываются, чтобы внушить ребенку страх или выразить некоторую предостерегающую цель. Эти истории часто пробуждают страх: иногда «бугимен» (персонаж устрашения в сказках, притчах и былинах) используется как соединение вреда, которое угрожает ребенку, который плохо себя ведет.

Второй вид семейных мифов охватывает семейную историю, имеющую отношение к родовым истокам. Эти истории генеалогические, рассказывают о национальных принадлежностях семьи или этнических началах. Они выражают кто мы, откуда мы пришли, и напоминают нам о родословной, которая будет передана будущему поколению.

Леви (Levi) (1981) изучил третий вид семейных мифов в ‘Интерпретации мифологии потребителем’. Их называют маленькими мифами, чтобы различить их от великих мифов о начале, перемещении и фольклоре, которые описываются Клодом Леви-Строссом (Levi-Strauss) (1969). Маленькие мифы рассказывают о семье и особенных ее членах, извлеченных из запасов прошлых опытов. Они служат для гуманизации и индивидуализации родителей и бабушек и дедушек, для того, чтобы развлекать, вызывать ностальгию, гордость и другие чувства, развивать солидарность в семейном воспитании, передавать ценности и т.д. Обычно они заставляют людей смеяться, хотя очень часто кажутся тривиальными и посторонние, вероятно, чувствуют, что нужно принадлежать или ‘быть там’, чтобы оценить юмор. Смех, также, может быть способом примирится с долгими воспоминаниями о плохом обращении, смягчить поддразнивание, унижение или запугивание.

Поучительные истории.

Большинство историй играют роль назидательную, обучающую, улучшающую и информирующую аудиторию. Но поучительные истории – это те, которые особенно идентифицированы, как стремящиеся построить моральное направление, или силу характера. Респонденты рассказывают, как члены семьи стремились привить добродетельное поведение.

Идентифицированы несколько хорошо знакомых поучительных историй. Часто упоминаемые: «Паровозик, который смог», и «Мальчик, который кричал ’Волк! ’». Затем еще упоминались: «Паутинка Шарлотты», «Золушка», «Красная Шапочка», «Шалтай-Болтай», «Кот в шляпе», «Зеленые яйца и ветчина», «Там, где живут чудовища», «Джеймс и гигантский персик», «Три поросенка», «Бэмби», Златовласка и три медведя», «Спасатели», «Гадкий утенок», «Красавица и чудовище», «Черепаха и заяц», «Аладдин и его Волшебная лампа», «Дерево миссис Твиггли», «Доброй ночи, Луна», «Дурацкая среда», «Гензель и Гретель», «Поки – маленький щенок», «Русалочка», «Гордый маленький щенок».

В этих историях обычно используют животных, чтобы иллюстрировать черты, присущие им, и они символизируют молодую, примитивную, неразвитую сторону детей. Испытуемые обращают внимание на мораль истории и рассматривают это как часть формирования их характера или, как общее руководство к жизни. Они ссылаются на такие темы как доверие, честность, взаимодействие, терпимость, креативность, храбрость, смелость, предостережение, разделение, сочувствие, надежда и возвращение зла к добру.

Некоторые личности дают меньше общепринятых поворотов событий в истории. Например, для многих читателей «Паровозик, который смог» представляет достоинства решительности, уверенности в себе, упорства, достижения цели. Но это также может быть толчком к соперничеству с другими людьми: «Я помню, что мне всегда нравилась концовка истории, особенно после того, как никто из других паровозиков не был способен выполнить задание и маленький паровозик прошел через это и затмил всех. Это больше не влияет на меня сознательно, но я знаю, что мой тип личности заставляет меня превосходить окружающих людей или показывать им, что я способен на всё, особенно когда это не представляется возможным». Мало кто критикуют истории, которые им рассказывали или они прочли, будь то для построения характера или как семейный миф, но читатели иногда сильно реагируют на их влияние, как проиллюстрировано в этом сердитом выражении женщины:

«Моя мама имела обыкновение рассказывать мне о молодой женщине в нашей семье. Она родила ребенка в 16 и затем умерла в 17. Она была красивой, милой, нежной. Тем не менее, вся ценность ее жизни оказалась быть машиной для рождения. Я ненавижу людей, которые думают, что женщина это ничто, а только симпатичная вещица, которая должна принадлежать кому-то еще».

Базовые предания.

Базовые предания являются в сущности религиозными, с людьми, отличающими их за их глубину, их сверхъестественность, святость, конечное или существенное значение. (Наука также предлагает базовые предания, но о них не спросили в этом исследовании).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал