Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения анализа коэффициентов






Различия учетной политики предприятий, принцип учета по се­бестоимости, отсутствие приемлемых сопоставимых данных, разли­чия условий деятельности предприятий, изменение покупательной способности денег, внутригодовые колебания учетной информа­ции — все это накладывает ограничения на возможности анализа коэффициентов. При анализе коэффициентов не принимаются во внимание качественные характеристики товаров и услуг, рабочей силы, трудовых отношений.

Невозможно оценить весь набор рассмотренных коэффициентов как «плохой» или «хороший», пока не будут проведены детальный анализ или сопоставление этих показателей с предыдущими резуль­татами предприятия и со стандартными показателями по отрасли в целом. Поэтому следует проявлять осторожность в толковании фи­нансовых показателей и не делать поспешных выводов без полной информации о предприятии и отрасли в целом.

Важно уметь не только рассчитывать коэффициенты, но и пра­вильно их интерпретировать. Интерпретация финансовых коэффи­циентов — сложная работа, которая требует от аналитиков высокой квалификации и большого опыта. Ибо не существует правильной или неправильной интерпретации — это процесс творческий и субъективный.

Поэтому анализ результатов деятельности предприятия с использованием финансовых коэффициентов может служить лишь общим руководством. В процессе принятия финансовых решений не следует полностью на него полагаться.

 

Финансовый план как часть бизнес-плана организации

Разработка бизнес-плана организации преследует определенные цели:

• получение кредита;

• получение инвестиций;

• создание стратегических союзов;

• получение крупных контрактов и т. д.

Внутри организации бизнес-план используется как инструмент управления и инструмент стратегического планирования.

Бизнес-план состоит из девяти разделов:

1. «Резюме». Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях: Что нужно сделать? За счет, каких финансовых источников? Почему это нужно сделать? Что это даст?

2. Досье компании. В этом разделе бизнес-плана содержатся следующие сведения: название компании и ее адрес; перечень регистрационных документов и лицензий; список акционеров и их доля в акционерном капитале; цели и задачи компании; краткая история компании; положение компании на данный момент; руководство компании; организационная структура компании.

3. Продукты и услуги. В разделе, содержатся следующие сведения: какой продукт изготавливает компания, его особенности и характеристики; отличие от аналогичных продуктов; реакция клиентов на него; степень удовлетворения потребности в продукте: конкурентоспособность продукта; результаты проверок и исследований продукта и т д.

4. Производственная деятельность. В этом разделе плана определяется потребность компании в оборудовании, зданиях, сырье и материалах. Одновременно указываются поставщики, условия и сроки доставки, цикл доставки и т. д.

5. Анализ отрасли. В разделе анализируется рынок данного вида продукта - его размеры, доля компании на рынке, стабильность рынка, потенциальная доля на рынке и т. п. Рассматриваются основные факторы, влияющие на рынок - появление новых технологий, политические, правовые проблемы и др. Анализируется конкуренция на рынке - название конкурентов, их адрес, их доля рынка, их преимущества и др.

6. Объем продаж. Уточняется объем текущих продаж и рассчитывается планируемый объем продаж, прогнозируются цены, планируется организация сбыта (число продавцов, регионы продажи, методы продажи - уполномоченные дилеры, дистрибьюторы, розничные торговцы и др.)

7. Маркетинг. Рассчитывается потребность в продукте, сегментируется рынок, выбираются сегменты, на которые компания будет работать, производится дифференциация продукта, организуется продвижение товара от производителя до потребителя, реклама и т. д.

8. Финансовый план. Это заключительный раздел бизнес-плана, его разработка производится на базе всех предыдущих разделов.

9. Планирование на будущее. В разделе описывается будущее компании.

Финансовый план является составной частью бизнес-плана. Причем он занимает в нем особое положение: это синтетический, заключительный раздел бизнес-плана.

Цели и методы финансового планирования

Финансовое планирование преследует две основные цели:

• расчет потребности в денежных средствах;

• определение источников финансирования.

Расчет потребности в капитале начинается с анализа положения компании на рынке - определения возможности расширения рынка, спада производства, появления новых технологий у конкурентов. Далее анализируются возможные изменения законодательных актов и их влияние на изменение положения компании на рынке. Рассматриваются сильные и слабые стороны компании, наличие ресурсов для изготовления продукции. На основе этого анализа вырабатываются стратегия и условия ее реализации.

Источники финансирования во многом определяются той стадией жизненного цикла, на которой находится данная компания:

• концептуальная стадия - есть идея создания компании, для нее найдена свободная ниша на рынке; на этой стадии в качестве источника финансирования могут использоваться только собственные средства;

• стадия первоначальной деятельности - используется венчурный капитал;

• стадия роста - применяется акционирование и кредиты банков;

• стадия зрелости - используются кредиты банков;

• стадия угасания компании - используются собственные средства.

При использовании различных источников финансирования следует учитывать их положительные и отрицательные стороны:

• акционирование может привести к потере контроля над компанией, действовать придется в интересах всех акционеров, а не только в своих собственных, акционеры же требуют дивидендов, изменения политики компании, места в Совете директоров и т. п.;

• частные капиталы - это средства родственников, знакомых, друзей; это очень рискованный источник финансирования, так как все эти инвесторы будут вмешиваться в дела компании;

• венчурный капитал - это долгосрочные инвестиции, но венчурный капиталист ожидает годовой нормы прибыли не меньше 30-40 %, он требует места в Совете директоров, влияет на политику компании;

• кредит;

• другие источники финансирования.

В процессе финансового планирования используются различные методы. Метод планирования - это способ или прием расчетов. Охарактеризуем основные методы финансового планирования.

Нормативный метод - использование норм и нормативов при расчете финансовых показателей. Это могут быть самые различные нормы - амортизационных отчислений, ставки налогов, нормы расхода сырья и материалов и др.

Расчетно-аналитический метод - расчет плановых финансовых показателей на основе анализа достигнутой величины этого показателя и темпов его изменения в будущем периоде.

Балансовый метод - использование балансов при составлении финансовых планов (бухгалтерского баланса, баланса доходов и расходов, баланса денежных потоков и др.).

Метод оптимизации плановых решений. При финансовом планировании составляется много различных вариантов плана. Как правило, составляют три варианта:

при наилучших условиях,

при наихудших условиях,

при усредненных условиях.

Поэтому из многих вариантов плана нужно выбрать один - оптимальный, который позволяет получить максимум эффекта при минимальных затратах, т. е. основным критерием выбора оптимального варианта является максимизация прибыли и минимизация затрат.

Экономико-математическое моделирование. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В этой модели выражается количественная взаимосвязь между финансовыми показателями и факторами, влияющими на эти показатели.

Содержание финансового плана организации

Финансовый план организации включает несколько таблиц, содержание которых изложено ниже.

Прогноз объемов реализации товаров и услуг выполняется обычно на три года. На первый год - по месяцам, на второй год - по кварталам, на третий год - на год. Прогноз рассчитывается в натуральном и денежном выражениях на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цены.

Баланс денежных потоков строится по схеме:

• наличие денежных средств на начало периода;

• возможные источники поступления денежных средств (выручка от реализации товаров и услуг, кредиты, погашение дебиторской задолженности и др.);

• расход денежных средств (выплата заработной платы, погашение кредитов банка, выплата процентов по кредитам и др.);

• наличие денежных средств на конец периода.

Баланс денежных потоков позволяет определить остатки денежных средств на определенные моменты времени и, сопоставив их с нормой, рассчитать свободные остатки денежных средств или их недостаток. В случае наличия свободных денежных средств можно планировать их вложение в государственные ценные бумаги, в операции с валютой и другие операции, позволяющие получить доходы. В случае недостатка денежных средств планируются источники его покрытия в виде кредитов банка.

Баланс доходов и расходов состоит из доходов (прибыль, амортизация, доходы от выпуска ценных бумаг и др.) и расходов (выплата налогов, создание фондов накопления, потребления, социальной сферы, резервного фонда и т. д.)

Баланс прибылей и убытков организации характеризует структуру прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

Баланс активов и пассивов - бухгалтерский баланс организации.

Расчет точки безубыточности организации. Эта точка безубыточности характеризует объем производства, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка от реализации товаров и услуг равна себестоимости реализованной продукции. Точку безубыточности можно определить с помощью графика (рис. 14.1).

Точка безубыточности на графике - это точка пересечения кривой выручки от реализации товаров и кривой валовых издержек производства. В этой точке прибыль равна нулю. Этой точке соответствует определенный объем производства - критический объем производства. Если предприятие будет производить продукции меньше этого критического объема, то оно понесет убытки, если больше критического объема, то получит прибыль. Величину объема производства в этой точке можно рассчитать по формуле:

Б = П: (Ц-В),

где Б - объем производства, при котором достигается безубыточность

или порог рентабельности

П - сумма постоянных расходов предприятия

Ц- цена единицы продукции;

В- переменные расходы на единицу продукции

(Ц-В) - маржинальный доход на одно изделие.

Сила воздействия операционного рычага = Валовая маржа \Прибыль

Валовая маржа = ВР - ИП.

ВР – выручка от реализации

ИП – издержки производства

Запас финансовой прочности = ВР - Порог рентабельности.

Операционный рычаг - метод управления прибылью организации путем изменения структуры издержек производства (соотношения между постоянными и переменными расходами). Постоянные расходы - это расходы, которые не зависят от изменения объема производства (амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы и т. п.). Переменные расходы - это расходы, которые зависят от изменения объема производства (расходы на сырье, материалы, заработная плата сдельщиков и т. п.). Эффект действия операционного рычага основан на «эффекте масштаба»: при росте объема производства общая сумма постоянных расходов не изменяется, но уменьшается их величина на единицу изделия, что ведет к снижению себестоимости единицы изделия и росту прибыли.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал