![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решите исторические задачи. Максимальный балл за задание - 10 баллов.
Определите, по какому признаку образованы ряды. За каждый верный ответ – 2 балла. Максимальный балл – 10 баллов: А) П. Ляпунов, Д.Т. Трубецкой, И. Заруцкий, Д.М. Пожарский, К.М. Минин – Ответ: ______________________________________________________________ Б) С. Дежнев, В. Поярков, Е. Хабаров, В. Атласов – Ответ: ______________________________________________________________ В) «Повесть о Щемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче», «Слово о бражнике», «Повесть о Фроле Скобееве» - Ответ: ______________________________________________________________ Г) Шляхетский, Морской, Кадетский, Пажеский – Ответ: ______________________________________________________________ Д) «Российская грамматика», «Первые основания металлургии и рудных дел», «Письмо о правилах российского стихотворства», «Гимн бороде», «Краткий российский летописец с родословием» Ответ: ______________________________________________________________
5. Выполните задания к тексту. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальный балл за задание – 5 баллов. «При губернаторе возросли сборы налогов, набирались рекруты, развивались дипломатические отношения с восточными странами. Он неоднократно посылал Петру I разнообразные подарки: китайский фарфор, ткани, драгоценные камни, более 2000 кедровых деревьев для царского сада, скифское золото. При нем начались раскопки курганов по Тоболу, Иртышу, Енисею. В 1717 году губернатор издал приказ о сдаче в казну золотых и серебряных вещей, найденных при раскопках. В декабре 1716 года губернатор послал царю 96 крупных золотых изделий и 20 мелких золотых вещей общим весом более 22 кг из раскопанных курганов» А) Определите, о каком губернаторе идет речь. Ответ: ____________________________________________________________ Б) Как называлась губерния, которой он управлял. Ответ: ____________________________________________________________ В) Назовите город, который был административным центром губернии в XVIII веке. Ответ: ____________________________________________________________ Г) Что было изображено на гербе этой губернии? (2 балла за каждую позицию на гербе). Ответ: ____________________________________________________________
6. Объясните связь между следующими словами и словосочетаниями: город Пергам, гусиное перо, миниатюра, «источник мудрости». - С каким явлением культуры связаны эти слова и словосочетания? - Когда на Руси отмечается появление этого культурного явления и что этому способствовало? Максимальный балл за полный ответ – 10 баллов. Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите исторические задачи. Максимальный балл за задание - 10 баллов. А) Эрмитаж был создан в XVIII веке и принадлежал царской семье. Только через 88 лет двери Эрмитажа были открыты для широкой публики. Создание Эрмитажа совпало с образованием Института благородных девиц. В каком году Эрмитаж был открыт для всех? Ответ: ________________________________________________________________ Б) И. П. Кулибин, И. И. Ползунов и М. В. Ломоносов — эти люди внесли огромный вклад в науку и технику. Жили они в одно время. И. И. Ползунов родился в седьмую годовщину Российской империи, он младше М. В. Ломоносова на 17 лет и старше И. П. Кулибина на 7 лет. Ломоносов прожил на 16 лет дольше, чем И. И. Ползунов и на 29 лет меньше И. П. Кулибина. Умер М. В. Ломоносов в десятый юбилей Московского университета. В каком возрасте они ушли из жизни? Ответ: ________________________________________________________________
8. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания, расположенные ниже текста. Максимальный балл – 20 баллов. «…представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты: Он отказывался давать свое согласие на принятие законов, в высшей степени полезных и необходимых для общего блага… Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалования. Он объединялся с другими лицами, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами, утверждал их акты, претендовавшие стать законодательством и служившие: - для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил; - для прекращения нашей торговли со всеми частями света; - для обложения нас налогами без нашего согласия; - для лишения нас по многим судебным делам возможности пользоваться преимуществами суда присяжных; - для отправки жителей колоний за моря с целью предания их там суду за приписываемые им преступления. Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола, семейного положения» А) Приведите название документа и назовите его автора. Ответ: ______________________________________________________________ Б) В документе неоднократно упоминается местоимение «он». Кто скрывается за этим местоимением? Ответ: ______________________________________________________________ В) Кто из представленных личностей были современниками событий, описанных в документе?
Ответ: ______________________________________________________________ Г) Из предложенного списка выберите три события всемирной истории, происходившие в год принятия данного документа. I) Создано тайное общество иллюминатов, ставившего перед собой просветительские и республиканские цели; II) Была принята первая в истории Японии Конституция, ограничившая полномочия императора; III) Была создана английская Ост-Индская компания, благодаря деятельности которой колониями стали Индия и другие районы Востока; IV) Французский король Людовик ХVI впервые за долгое время созвал Генеральные Штаты; V) Известный меценат князь Петр Урусов получил правительственную привилегию " на открытие актерской труппы". Впоследствии на этой основе возникает Большой театр; VI) Россия создает Днепровскую линию, ряд пограничных крепостей для защиты своих южных границ от крымских татар. Ответы: _____________________________________________________________
9. Заполните пропуски в таблице. За каждый верный элемент ответа – 2 балла. Максимальный балл за задание – 10 баллов:
|