Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том что можно укорачивать бороду ухватив бороду в кулак и отрезав то что выступает из волос бороды за кулак.






 

Сказал имам аль-Аузаи, когда был спрошен о том, можно ли подрезать бороду: " То, что больше обхвата - нет проблем подрезать это". Источник: " Масаиль Харб аль Кирмани", 404

 

Сказал Абу Али Ибн Хамкан в своей книге " Манакыб аш Шафии":
" Рассказал мне Ибрахим Ибн Мухаммад Ибн Яхья аль-Музакки, что рассказал ему Ибн Хузейма в Найсабуре, что он слышал, как Абу Ибрахим аль-Музани сказал:
" Я не видел никого, чей лик был бы прекраснее чем лик аш Шафии, и не видел бороды лучше чем его борода. Он мог обхватить ее, и не оставалось ничего ниже его обхвата кулака"
Источник: " Тарих ад Димашк", 51/281, см. также в рукописи Абу Шамы: https://digital.staatsbibliothek-berlin.de/werkansicht/? PPN=PPN771119593& PHYSID=PHYS_0054
И все передатчики после Абу Али достоверные.


Сказал имам Харб аль-Кирмани, его ученик:
" Был спрошен Ахмад о подстригании бороды, и он ответил: " Ибн Умар отстригал от нее то, что больше обхвата кулаком", как будто Ахмад тоже склонился к этому.
Ему сказали: " А приказ к оставлению который передается от Пророка, мир ему? " Он ответил: " Видимо это и было у него " оставлением" (ا ل إ ع ف ا ء)"

Источник: " Масаиль Харб аль Кирмани", 1/219

Сказал имам аль-Бухари в " Сахихе": " Рассказал нам Мухаммад Ибн Минхаль, что рассказал ему Язид Ибн Зурай, что рассказал ему Умар Ибн Мухаммад Ибн Зейд, от Нафии, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему, сказал: " Противоречьте мушрикам, и увеличивайте бороды, и убирайте усы ". И Ибн Умар, когда делал хаджж, или умру, обхватывал в кулак свою бороду, и то что оставалось - срезал"
Источник: " Сахих аль Бухари", 5892

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр: " В том, что Ибн Умар подрезал конец своей бороды в хаджже - далиль на то, что дозволено подрезать из нее вне хаджжа, потому что если бы это было бы запрещенным - то не стало бы разрешенным и в хаджже..
И Ибн Умар - тот кто передал от Пророка, мир ему, что он сказал: " Отпускайте бороды", и Ибн Умар более знающий о смысле того что он передал чем кто то другой. И смысл у него, и у большинства ученых - брать из бороды то, что рассыпается". Источник: " Аль-Истизкар", 4/317

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
" Что касается оставления бороды, то она оставляется, а если будет отстрижено что то больше обхвата, то это не является нежелательным, прямо сказал об этом Ахмад, как предшествовало это от Ибн Умара. И также не является нежелательным подстригать то, что разлетается из нее"
Источник: " Шарх аль Умда", 1/236

Сказал аль-Мирдави аль Ханбали: " Запрещено брить бороду, упомянул это шейх Такиюддин Ибн Теймия. И не является нежелательным подстригать то, что больше обхвата, и дословно имам Ахмад сказал: " Нет проблем убирать это, и убирать то что под горлом". Источник: " Аль-Инсоф", 1/187

Сказал Мухаммад Ибн аль Хасан аш Шайбани:
" Рассказал нам Абу Ханифа, от аль-Хейсама, от Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он обхватывал свою бороду, а затем подстригал то что ниже обхвата.
И мы берем это, и это - слово Абу Ханифы ".
Источник: " Аль-Асар", аш Шайбани, 897-й асар

Сказал Ибн Джарир ат Табари: Сказал Джа'фар аль-Бакир: " Посланник Аллаха брал свою бороду, и то, что выходило за обхват руки, отрезал"
И этот хадис, хоть в его иснаде и есть проблемы - однако это прекрасное дело, и хороший поступок ".
Источник: " Шарх Ибн Батталь", 9/147

От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не берет ничего из длины своей бороды» (См. Тарих Багъдад 5/187).

Об усах

Вопрос:
" Некоторые братья отращивают бороды, но сбривают усы. Они говорят, что так поступал ‘Умар (радыйаЛлаху ‘анху). Я читал некоторые ответы на вашем сайте относительно укорачивания усов, но допустимо ли сбривать их? "

Ответ:
АльхамдулиЛлях.
Учёные разошлись касательно желательной Сунны относительно усов, и у них два мнения:
Первое мнение состоит в том, что Сунна сбривать их полностью. Это мнение ханафитов и ханбалитов. Они приводят в доказательство внешний смысл слов Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) касательно этой темы. Из их числа хадис: " Удаляйте (ахфу, анхаку, джуззу) усы". аль-Бухари 5892, 5893, Муслим 259, 260.
Ат-Тахауи сказал в «Шарх Ма’ани аль-Асар» 4/230: " Бритье лучше, чем укорачивание. Это мнение Абу Ханифы, Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шайбани".
Ибн ‘Абидин передал в «Радд аль-Мухтар» 2/550, что поздние учёные (ханафитского мазхаба) предпочитали укорачивание, и сказал: " Мазхаб некоторых поздних учёных среди наших шейхов в том, что усы должны укорачиваться". Сказано в книге «аль-Бада’и»: " Это правильное мнение".
Второе мнение состоит в том, что Сунна – укорачивать усы, и что бритьё нежелательно. Это мнение маликитов и шафи’итов. Имам Малик (рахимахуЛлах) был очень строг касательно этого.
В качестве доказательства они приводили следующие сообщения:
Передано от Абу Хурайры (радыйаЛлаху ‘анху), что он слышал, как Пророк (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) сказал: «Фитра (естество) состоит в пяти вещах: обрезание, бритьё лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос подмышками». аль-Бухари 5891, Муслим 257.
Передано, что аль-Мугира ибн Шу’ба (радыйаЛлаху ‘анху) сказал: " У меня были длинные усы и Пророк (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) подстриг их мне, по уровню сиуака". Абу Дауд 188. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих Аби Дауд».
Аль-Байхакы передал в «Сунан аль-Кубра» 1/151, что ‘Абду-ль-‘Азиз ибн ‘Абдаллах аль-Увайси сказал: " Малик ибн Анас упоминал, что некоторые люди бреют их усы, и он сказал: «Тот, кто это делает должен быть побит. Хадис Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) об усах не говорит о бритье, они должны быть укорочены так, чтобы край губ и рот были видны". Также Малик ибн Анас сказал: " Бритьё усов – это нововведение (бид’а), которое появилось среди людей". Конец цитаты.
‘Абду-ль-Уалид аль-Баджи сказал в «аль-Мунтакъа шарх аль-Мууатта» 7/266: " Ибн ‘Абду-ль-Хакам передал от Малика: «Укорачивание усов не значит их сбривание. Я считаю, что того, кто бреет усы, следует порицать».
Ашхаб передал от Малика, что он сказал: «Бритьё усов – бид’а!»
Малик (рахимахуЛлах) сказал: " Было передано от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (радыйаЛлаху ‘анху), что когда он был расстроен чем-то, то наматывал свои усы. Если бы они были сбриты полностью, то ему было бы нечего наматывать". См. «ат-Тамхид» 21/62-68.
Ан-Науауи (рахимахуЛлах) сказал в «аль-Маджму’» 1/340-341: " Границы в укорачивании усов заключаются в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью. Это наше мнение".
В книге «Нихая аль-Мухтадж» 8/148 ар-Рамли, который был одним из шафи’итских имамов, сказано: " Нежелательно (макрух) брить усы".
И это мнение передается от группы из числа саляфов:
Аль-Байхакы передал в «Сунан аль-Кубра» 1/151, что Шурахбиль ибн Муслим аль-Хауляни сказал: " Я видел пять сподвижников Посланника Аллаха (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям), которые укорачивали свои усы, отращивали бороды и красили их шафраном: Абу Умама аль-Бахили, ‘Абдаллах ибн Биср, ‘Утба ибн ‘Абду-с-Сулями, аль-Хаджжадж ибн ‘Амир ас-Самали и Микъдам ибн Ма’ди Йакриб аль-Кинди. Они укорачивали свои усы до края губ". (Шейх аль-Альбани назвал сообщение хорошим в «Адаб аз-Зифаф»).
Они отвечали на доказательства, приводимые в пользу первого мнения, двумя вариантами:
1. Что смысл слова " удаления" – это срезание края волос, которые растут над губой, а не в полном сбривании, основываясь на доказательствах в сообщениях, где упоминается только укорачивание.
‘Абду-ль-Уалид аль-Баджи в «аль-Мунтакъа шарх аль-Мууатта» 7/266 сказал: " Ибн аль-Къасим передал от Малика, что толкование хадиса Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) об укорачивании усов состоит в том, что они должны быть срезаны настолько, что бы красная часть губ и края рта должны были быть видны".
Ан-Науауи (рахимахуЛлах) сказал в «аль-Маджму’» 1/340: " Сообщения об укорачивании усов понимаются нами в значении срезания их до края губ, а не в полном сбривании".
2. Укорачивание чего-то не значит полное удаление, это значит удаление части этого, как это сказал ‘Абду-ль-Уалид аль-Баджи в «аль-Мунтакъа шарх аль-Муватта» 7/266.
Более правильное мнение, уаЛлаху а’лям, второе, которое состоит в том, что Сунна – это укорачивание усов, а не их бритьё.
Шейх ибн ‘Усаймин (рахимахуЛлах) в «Маджму’ аль-фатауа» (11/Баб ас-сиуак ва Сунна аль-фитра / вопрос номер 54) сказал: " Лучше всего укорачивать усы, как это пришло в Сунне. А что касается их сбривания, то это не Сунна. Аналогия, проведённая некоторыми, что предписано сбривать усы так же, как брить голову во время Хаджжа – это аналогия, которая противоречит тексту (Сунны). Поэтому эта аналогия не годится и не принимается в расчёт. Поэтому Малик касательно сбривания усов говорил: «Бритьё усов – это нововведение (бид’а), которое появилось среди людей, но мы не должны отворачиваться от упомянутого в Сунне, потому что следование ей – это руководство, справедливость, счастье и успех".
Постоянный комитет по изданию фетв был спрошен:
" В ряде хадисов сказано: «Укорачивайте усы». Отличается ли бритьё от укорачивания? Некоторые люди укорачивают часть усов, которая ближе к верхней губе и оставляют остальные волосы усов, таким образом, они срезают почти половину усов и не трогают остальное. Так следует поступать? Или укорачивание усов, значит их полное сбривание? Пожалуйста, посоветуйте способ, которым усы должны быть укорочены".
Ответ:
" Достоверные хадисы Посланника Аллаха (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) указывают, что предписано укорачивание усов. К примеру, Пророк (солляЛлаху ‘аляйхи ва саллям) сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от многобожников». аль-Бухари и Муслим. И он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от огнепоклонников». И в некоторых версиях сказано: «Укорачивайте усы». Укорачивание значит срезание очень короткой части. В соответствии с Сунной тот, кто срезает усы чуть-чуть, так что видна верхняя губа или же укорачивает, то нет в этом проблем, потому что хадисы упоминают два положения, но недопустимо отпускать края усов, так же как и укорачивать или срезать их полностью". Шейх ‘Абду-ль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-‘Афифи, шейх ‘Абдуллах аль-Къа’уд. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 5/149.
Однако Ат-Табари и Къады аль-‘Ийад сказали, что оба вида допустимы: и сбривание, и укорачивание. И это же мнение выбрал хафиз ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 10/347.
См. также «Маусу’а аль-фикхия» 25/320.
УаЛлаху а’лям.

Islam Q& A. https://www.islamqa.com/ar/ref/103623

СБРИВАТЬ УСЫ ПОЛНОСТЬЮ - НОВОВВЕДЕНИЕ

«Укорачивайте усы и отпускайте бороды».

Этот хадис со слов Ибн Умара передают аль-Бухари (10/289) – хадис приводится в его изложении, Муслим (1/153), Абу Авана (1/189) и другие авторы.

Стригите усы очень коротко. Имеется в виду, что стричь усы следует таким образом, чтобы они не выступали за край верхней губы, при этом полное сбривание усов не допускается. Сбривание усов является нарушением Сунны – а именно тех ее достоверных норм, которые были установлены самим Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет.

Поэтому когда Малика спросили: что он думает по поводу человека, сбрившего усы, он ответил: Полагаю, этот человек заслуживает наказания в один удар. О сбривании усов Малик говорил: Это новшество, которое зародилось среди людей. Это высказывание передает аль-Байхаки (1 / 151). См. также Фатх аль-бари (10 / 285 286).
Сам Малик носил длинные усы, и когда у него поинтересовались на этот счет, он ответил так: Мне рассказывал Зайд ибн Аслям со слов Амира ибн Абдаллаха ибн аз-Зубайра, что всякий раз, когда Умар, да будет доволен им Аллах, сердился, он наматывал ус на палец и надувался от гнева. Этот рассказ с достоверным иснадом приводится у ат-Табарани в аль-Му‘джам аль-кябир (1 / 4 / 1). Тот же ат-Табарани (1 / 329 / 2), а также Абу Зар‘а в Тарих (46 / 1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов, которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивали лишь те волосы, которые заходили за край верхней губы».
У этого сообщения хороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8 / 520 / 2).

Из книги " Этикет бракосочитания" шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани

______________

Шейх ибн ‘Усеймин (рахимахуЛлах) в «Маджму’ аль-фатауа» (11/Баб ас-сиуак ва Сунна аль-фитра / вопрос номер 54) сказал:

" Лучше всего укорачивать усы, как это пришло в Сунне. А что касается их сбривания, то это не Сунна. Аналогия, проведённая некоторыми, что предписано сбривать усы так же, как брить голову во время Хаджжа – это аналогия, которая противоречит тексту (Сунны). Поэтому эта аналогия не годится и не принимается в расчёт. Поэтому Малик касательно сбривания усов говорил: «Бритьё усов – это нововведение (бид’а), которое появилось среди людей, но мы не должны отворачиваться от упомянутого в Сунне, потому что следование ей – это руководство, справедливость, счастье и успех".

ОТРАЩИВАНИЕ БОРОДЫ — ОБЯЗАННОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА


1. Бритье бороды — это изменение облика творенияАллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говоритсятак:
«и прикажу им, [рабам Аллаха] изменить творенияАллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, аят 119).

2. Посланник (да благословит его Аллах иприветствует) велел отпускать бороду и запретил брить ее. ведь сказал АллахВсевышний:
«...И что дал вам Посланник, то берите, а что он вамзапретил, от того удержитесь...» (Собрание, аят 7).

3. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: Подстригайтеусы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников».(Рассказал Муслим). (То есть подстригайте волосы, ниспадающие на губы, иоставляйте нетронутой бороду в отличие от неверных).

То что мы должны отличаться от мушриков, не значит что мы должны отличаться в каждом аспекте, особенно если они совершают что либо правильное в соответствии с их фитрой (природной чистотой). Имеется ввиду, что мы должны отличаться от них в тех делах, которые ввели их в заблуждение и удалили их от истины и фитры, и в том чем они идут против учения Пророков и Посланников (Да благословит их Аллах и приветствует) брея бороды. Нам следует отличаться от них, тем что мы отращиваем бороду и подрезаем усы, следуя пути пророков и посланников, в соответствии с нашей фитрой.

4. Посланник Аллаха () сказал: «Десять вещей являются частью фитры: подрезание усов, отпускание бороды, чистка зубов мисваком, промывание носа водой, подрезание ногтей, мытье между пальцев, убирание волос из подмышки, сбривание волос из интимных мест, и промывание водой интимных мест. (Передано Ахмадом, Муслимом и четырьмя авторами сунан, хадис Аишы)

Даже если кяфиры стали носить бороды, это не значит что мусульманам следует сбривать свои, потому что как мы сказали выше, смысл не в том чтобы не походить на них во всем, а том в чем они отошли от истины и от фитры.

5. Посланник Аллаха () сказал: «Аллах проклялмужчин, уподобляющихся женщинам». Рассказалаль-Бухари). (Бритье бороды является уподоблением женщине, что являетсяоснованием для лишения милости Аллаха).

6. Посланник Аллаха () сказал:

...Но мнеприказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстригусы». (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир).

Оставлять бороду — приказ Аллаха и Его посланника(). Это — обязанность, и потомуПосланник () и его сподвижники всегдасохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано назапрещение.

7. Нельзя сбривать волосы на щеках или выщипыватьих, так как волосы на щеках относятся к бороде, согласно толковому словарю.

8. Медицина доказала, что борода защищает гланды отпоражения солнцем. Кроме того, бритье ее повреждает кожу.

9. Борода — украшение мужчин, созданное Аллахом длямужчин и некоторых птиц, таких как петух, чтобы отличать их от представительницженского пола. Однажды один мужчина в брачную ночь вошел к своей жене, сбривбороду, с которой она видела его раньше, и жена не отдалась ему, так как ей непонравился его вид. Как-то спросили одну женщину ее подруги о том, почему онавыбрала себе в мужья человека с бородой. Она ответила: «Я вышла замуж замужчину, а не за женщину».

10. Бритье бороды относится к неодобряемымпоступкам, которые необходимо запрещать. Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Кто из васувидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменитьруками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, топусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». (Рассказал Муслим).

11. Как-то я спросил одного мужчину, бреющего своюбороду, о том, любит ли он Посланника (да благословит его Аллах иприветствует). Он ответил утвердительно. «Но ведь Посланник ( велит оставлять бороду», — сказал я ему. — «Кто любитПосланника (), подчиняется илипротиворечит ему?» — спросил я. «Подчиняется» — ответил мне мужчина и обещалотпустить бороду.

12. Если твоя жена возражает, чтобы ты отпустилбороду, скажи ей: «Поистине, я — мужчина, который опасается ослушаться своегоГоспода». Поднеси ей подарок и напомни ей слова Мухаммада (): «Нетпокорности твари в ослушании Творцу и Создателю». (Достоверныйхадис, рассказанный Ахмадом).


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал