![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конные портреты
Гораздо более торжественный и репрезентативный характер имеет другая серия королевских портретов, написанная в 30-е годы. Это — конные портреты. Всего их 5. Они в то же время выполняют роль декоративных панно интерьера для парадного зала одного из королевских дворцов. На одной стене — портреты предыдущих короля и королевы (родители Филиппа-4). На другой стене — портреты Филиппа-4 и его жены, Изабеллы Французской. Повыше над дверью - меньший по размеру, портрет Балтазара Карлоса. Не все здесь написано самим Веласкесом. У него как у предворного живописца была мастерская и помощники. Пейзаж, лошадей, портреты предыдущих короля и королевы в основном писали помощники.
Здесь довольно четко читается знакомый нам прототип. Тициановский портрет Карла V, который хранился в той же Испании и приходился пра-*-дедушкой Филиппу IV. Некоторые детали и второстепенные части пейзажа написаны помощниками.
Веласкес свободно чувствует себя в рамках любых строгих канонических схем. Он ничего не ломает, он делает то, что считает нужным.
Как правило портреты лиц королевской фамилии — это психологически закрытые образы. Сам по себе жанр парадных портретов не предполагает развернутой психологической характеристики. Но Веласкесу была свойственная объективная точность видения. Это позволяло ему передавать специфический склад определенной личности без активного проникновения в ее внутренний мир. Веласкес в отличие от Рембранта не стремится быть психологичным, но тем не менее он подмечает все. Есть у него и другие портреты.
|