Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РуководительСтр 1 из 2Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Политология, история и социальные технологии»
Курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПР-ОТДЕЛОМ КОМПАНИИ (на примере деятельности компании ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»)» Автор: студент 4 курса, гр. ГСО-411______________________________Т.А. Цовко (подпись, дата) Специальность «Связи с общественностью» Руководитель доцент ________________________________________________Н. А. Рудыка
Москва – 2011
Введение На сегодняшний день в процессе быстрого развития экономики и стремительного роста большинства компаний немаловажное значение приобретает корпоративная культура. В идеале деятельность современных фирм всегда представляет собой двухсторонний параллельный процесс, направленный с одной стороны на внешнюю среду рынка, а с другой - на внутреннюю атмосферу компании, что позволяет создавать единую систему ценностей и правил. Все это способствует увеличению эффективности работы, помогает сотрудникам сосредоточиться на достижении целей компании. В связи с этим в настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры и духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз (ПР), понимаемые как связи с общественностью, составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения - производстве, маркетинге, торговле, в частности, в сфере воздушных перевозок, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении. Кроме внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов ПР – отдела организации, от работы внутрикорпоративных связей с общественностью зависит подготовленность предприятия к сложным периодам их развития: реструктуризациям, смене руководящего состава, кризисам.
Актуальность данной работы объясняется необходимостью развития корпоративной культуры средствами ПР - технологий, с целью построения определенных норм поведения среди сотрудников организации и создания единого вектора движения и развития компании. Целью данной работы является исследование формирования корпоративной культуры ПР – отделом компании в структуре организации (на примере ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии») Задачи исследования: Охарактеризовать деятельности ПР-отдела в организации; раскрыть понятия структурных составляющих корпоративной культуры; дать определение основ осуществления деятельности ПР – практиков организации по внутрикорпоративным связям с общественностью; выявить основные аспекты социально-экономической деятельности компании ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и показать эволюцию развития ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»; изучить структуру корпоративной культуры ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»; проанализировать систему управления ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» как фактор формирования корпоративной культуры; предложить пути формирования принципов корпоративного поведения. Объект исследования – компания ОАО «Аэрофлот- Российские авиалинии». Предмет исследования - деятельность ПР-отдела по формированию корпоративной культуры в компании ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». В исследовательской работе были использованы следующие методы исследования: описание, сравнение, методы анализа. Структура курсовой работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложение. В первой главе описываются теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры ПР - отделомв функциональной структуре организации: характеристика и основные функции деятельности ПР-отдела, раскрытие понятия корпоративная культура и ее структурные составляющие, описание процесса деятельности ПР-практиков по внутрикорпоративным СО. Вторая глава содержит краткую характеристику деятельности компании ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», анализ социально-экономической деятельности компании ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ее структура управления как форма корпоративной культуры, и предложения по формированию принципов корпоративного поведения. В заключении представлены основные выводы по исследованию. В качестве теоретико-методологической базы изучения в работе применялись труды и учебные пособия зарубежных и отечественных исследователей в области ПР, и корпоративной культуры.И.В. Алешина, рассматривает основные понятия ПР, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью, Короткевич А. показывает методы и приемы формирование корпоративной культуры, используемые в коммерческой сфере как основа репутационного капитала. Спивак В.А, рассматривает основные аспекты развития корпоративной культуры, элементы ее развития и применение теоретических знаний на практике. Король В.Г., в своей работе описывает процесс формирование ПР, раскрывает его цели и задачи, основные функции, применение и дает характеристику основных направлений развития ПР.
|