![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о приемах проектирования изделий в КОМПАС 3D
Сборка в КОМПАС-3D – это трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок и стандартных изделий (они называются компонентами сборки), а также информацию о взаимном положении компонентов и зависимостях между параметрами их элементов. Состав сборки и взаимное расположение ее компонентов задается пользователем. Выделяют следующие способы проектирования сборок: • проектирование " снизу вверх"; • проектирование " сверху вниз"; • смешанный способ проектирования. Проектирование сборки " снизу вверх" представляет собой последовательное добавление в сборку готовых деталей (компонентов), сопровождающееся установлением их взаимного расположения. Такой порядок проектирования используется только при создании сборок, состоящих из небольшого количества деталей. Это вызвано тем, что для моделирования отдельных деталей с целью последующей их сборки требуется точно представлять их взаимное положение и топологию изделия в целом, вычислять и специально записывать размеры одних деталей для того, чтобы в зависимости от них устанавливать размеры других деталей. Проектирование сборки " сверху вниз" характеризуется тем, что компоненты сборки можно моделировать непосредственно в самой сборке. Причем, такой порядок проектирования предпочтителен по сравнению с проектированием «снизу вверх», так как он позволяет автоматически определять параметры и форму взаимосвязанных компонентов и создавать параметрические модели типовых изделий. Однако на практике чаще всего используется смешанный способ проектирования, сочетающий в себе приемы проектирования " сверху вниз" и " снизу вверх". Каждый раз, перед созданием новой детали, пользователь должен выбрать один из двух вариантов дальнейшей работы: • Можно быстро создать деталь нужной геометрии и достичь результата, необходимого именно сейчас. Однако, если впоследствии возникнет необходимость получить другую конфигурацию детали, то это, скорее всего, будет сопряжено с необходимостью выполнения дополнительных операций редактирования модели. • С помощью специальных приемов построения конструктор создает гибкую модель, которую можно изменять в весьма широких пределах, сведя количество дополнительных операций редактирования к минимуму, либо вообще обойтись без них. На создание такой модели уйдет больше времени, однако эти потери будут полностью компенсированы при создании модификаций детали. Оба эти варианта имеют право на жизнь – все зависит от конкретной ситуации. Тем не менее, второй вариант является более предпочтительным. На практике два упомянутых способа построения в " чистом" виде встречаются довольно редко. Чаще всего конструктор работает по некоему " гибридному" варианту, используя оба метода одновременно. Часть детали, вероятность изменения которой весьма мала, можно сделать жесткой. Те же элементы, которые будут подвергаться изменениям, следует построить по гибкому варианту. К основным средствам, обеспечивающим построение гибких, легко перестраиваемых моделей можно отнести следующие: 1. Анализ и планирование деталей и сборок. 2. Использование параметризации в эскизах. 3. Использование переменных и выражений. 4. Использование опций в командах создания объемных элементов. 5. Использования вспомогательных объектов в эскизах. 6. Использование компоновочных эскизов. 7. Создание новых моделей при проектировании сборок.
|