Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Список детей средней группы
1. Бахвалова Ксюша
2. Брызгалова Поля
3. Виноградов Никита
4. Волкова Лиза
5. Галочкин Вася
6. Гробовикова Альбина
7. Жукова Юля
8. Карташова Настя
9. Киселева Юля
10. Копышев Кирилл
11. Кучерова Алеся
12. Лысенкова Даша
13. Мирзоян Миша
14. Наволоцкий Виталий
15. Неклюдов Богдан
16. Неустроев Арсений
17. Пантин Артем
18. Сивушков Рома
19. Смирнов Антон
20. Смирнова Алиса
21. Солодов Серафим
22. Чистотина Вика
23. Чуйков Тимур
III. Режим дня на летний период
Средняя группа
Режимные моменты
| Время
| Дома: Подъем, утренний туалет
| 6.30-7.30
| В детском саду: прием, осмотр детей, измерение температуры, игры
| 7.00-8.10
| Утренняя гимнастика
| 8.10-8.20
| Подготовка к завтраку. Завтрак
| 8.30-8.55
| Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
| 8.55-9.15
| Непосредственно-образовательная деятельность
| 9.15-9.30
| Наблюдение, труд, инд.работа, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры-экспериментирования, воздушные и солнечные процедуры
| 9.30-11.15
| Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
| 11.15-1135
| Подготовка к обеду. Обед
| 11.35-12.05
| Дневной сон
| 12.05-15.00
| Постепенный подъем, коррегирующая гимнастика после сна, игры
| 15.00-15.20
| Подготовка к полднику. Полдник
| 15.20-15.40
| Подготовка к прогулке. Прогулка.
| 15.40–16.40
| Подготовка к ужину. Ужин
| 16.40-17.20
| Игры, самостоятельная деятельность на прогулке
| 17.20-18.30
| Уход детей домой
| 18.30-19.00
| Дома: Прогулка
| 19.00-20.15
| Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
| 20.15-20.45
| Укладывание, ночной сон
| 20.45-6.30
|
IV. Перспективный план работы
Июнь
Направление: Физкультурно-оздоровительное развитие
| образовательная область
| программные задачи
| предметно-развивающая среда
| Формы работы
| Образовательная
область «Здоровье»
Воспитание культурно гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
| Формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Формировать элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой).
Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
| Пополнить картотеку с потешками
Обновить модель правильной сервировки стола
Подобрать иллюстрации детей, занимающихся спортом.
| Чтение: С.Капутикян
«Маша обедает»
Игровые ситуации «День рождение у куклы Кати», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Ежедневное проведение утренней зарядки, подвижные игры.
| Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
| Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях.
Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и
Совершенствовать навыки катания на самокате
Продолжать формировать умение и навыки в прыжках на скакалке
| Дополнить картотеку подвижными играми, обновить нетрадиционное физкультурное оборудование
| Игра на ориентирование в пространстве «Найди, что спрятано», игра с мячом «Попади в круг», п./и «Мыши и кот».
| Направление «Социально – личностное развитие»
| Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлеж-ности к мировому сообществу.
| Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений
Развитие интереса к различным видам игр, способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр, приучать к самостоятельному выполнению правил, развитие психических качеств путем проведения психогимнастических этюдов, игровых упражнений
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.
Формирование первых представлений о родной стране (название родного города, поселка)
|
Кукольный театр Бибабо по сказке «Кот, петух и лиса»
Пополнение среды к сюжетно-ролевым играм «Пароход», «Магазин», «Парикмахерская», «Кондитерская»
Игра «Хорошо-плохо»,
Подбор тематических картинок и иллюстраций.
Альбомы с фотографиями родного города и микрорайона
|
Драматизация сказки«Кот, петух и лиса»
Сюжетно-ролевая игра «Пароход», «Магазин», «Парикмахерская», «Кондитерская»
Игра «Лото», «Домино»
Игра «Хорошо-плохо»,
«Назови ласково»
«Зеркало»
Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»,
Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рассматривание фотографий о Вологде, микрорайоне. Беседа: Что мы видели на нашей улице», экскурсия по микрорайону
| Образовательная область «Безопасность»
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
| Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»
| Подобрать фотографии, плакаты, иллюстрации по правилам дорожного движения
| Беседа «Проезжая часть – не место для игр», с/р. игра «Внимание, дорога!», экскурсия к проезжей части и светофору
| Направление «Познавательно – речевое развитие»
| Образовательная область «Познание»
ФЭМП
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Ознакомление с природой
Предметное и социальное окружение
| Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора
Совершенствовать умения в выполнении работы в технике «барельеф»
Закрепить счет и цифры 1-10
Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно двух свойств
Расширять знания об объемных фигурах
Развивать логическое мышление
Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков лета
Дать представление об особенностях внешнего вида и жизни насекомых
Уточнить особенности строения одуванчика (сравнение одуванчика и мать-и-мачехи)
Показать связь живой и неживой природы
| Выполнить образцы схем, чертежей
Поместить образцы работ
Поместить цифры 1-10
Внести блоки Дьеныша
Изготовить цилиндр, пирамиду (усеченная, шестигранная)
Приобрести кубики Никитина, дополнить карточки к игре «Составь узор»
Подобрать иллюстрации с признаками лета, внести мнемотаблицу
«Лето»
Внести набор открыток «Насекомые», подобрать иллюстрации насекомых, игрушечных
насекомых
Подобрать иллюстрации разных видов деревьев
Внести д\и «Семена и листья»
Изготовить модель цветка
Подобрать иллюстрации речных обитателей
Подобрать иллюстрации головных уборов.
| Обследование фигур.
Д\и «»Найди похожие»
Д\и «Составь узор»
Игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитина
Наблюдение за движениями насекомых. Опыт: дать муравьям конфетку
Длительное наблюдение за растениями (одуванчиком) Наизусть Благинина «Одуванчик»
Правила сохранения связи живой и неживой природы
Д\и «Опиши, мы отгадаем», «На что похоже»
Подбор игрушек из разного материала. Обследование и выделение характерных свойств
|
Исследовательская деятельность
|
Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «головные уборы»
Знакомить детей со стихийными бедствиями (наводнение, землетрясение, засуха)
| Внести головные уборы (косынка, шляпа, кепка, панама в театральный уголок)
Подобрать иллюстрации, слайды с изображением стихийных бедствий
|
Рассказ воспитателя. Чтение глав Из книги «Волшебник изумрудного города»
(глава «Наводнение»)
| Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие литературной речи
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
| Продолжать формировать у детей интерес к книге. Регулярное рассматривание с детьми иллюстраций.
Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
| Оформление выставки книг Н.Носова (продолжение)
Оформить выставку книг писателей –натуралистов
Подобрать иллюстрации стеллажей с книгами в библиотеке
Внести портреты Пушкина, Толстого
| Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Разыгрывание понравившегося эпизода.
Беседа «Для чего нам нужны книжки»
| Направление «Художественно – эстетическое развитие»
| Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному искусству
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
| Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Развивать эстетическое восприятие; привлечение детей к красоте окружающих предметов, объектов природы.
Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать ее. Закрепление знаний о жанрах в музыке (песня, танец, марш)
| Оформление выставки «Красивые кастрюльки», подбор иллюстраций с красиво украшенной посудой, глиняными игрушками.
Подбор записи для слушания музыки,
Подбор иллюстраций к музыкальным произведениям
| Выполнение коллективного панно «Бабочки прилетели»
Выполнение коллективной работы «Цветы»
Рисование на тему «Красивые кастрюльки»
Музыкальные минутки – слушание любимых песенок малышей (CD диск)
Муз.игры «Курочка и петушок», «Медведь и заяц», «Найди себе пару», «Кто скорее найдет игрушку»
|
V. Календарно-тематический план работы
4 июня 2012г. (вечер)
Неделя «Люби и знай природу»
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Физическая культура
Здоровье
| 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика «Бабочка»
Цель: создать радостное настроение после дневного сна.
Спал цветок
И.п: сидя на корточках, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся
И.п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел
И.п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел»
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.
Дети выполняют движения по тексту (2-3 раза)
2. Полдник. Чтение потешки «Сорока - ворона»
Цель: формировать представление о пользе молока.
3. Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
4. Развлечение «Показ кук. театра «Кот, петух и лиса»
Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о дружбе, о хитрости.
5. Игра «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках.
6. Ужин
Цель: формировать культуру поведения за столом, закреплять умение пользоваться салфеткой.
7. Вечерняя прогулка:
- Поливка с детьми цветов на клумбе
- Индив.работа по физ.развитию (прыжки в длину)
- Подвижные игры «Карусель», «Зайцы и волк»
- Сюжетно-ролевая игра «Пекари»
- Наблюдения за погодой, изменения температуры воздуха, одежда людей.
| 5 июня 2012г. (утро)
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Познание,
Коммуникация,
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Художественная литература
Познание, коммуникация
Познание
Коммуникация
Познание
коммуникация
познание
Физическая культура
Художественное творчество
| 1.Беседа «Лето».
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Чтение стихотворения«Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Подвижная игра «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
2. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»
Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
3.Дид.игра «Семена и листья»
Цель: закрепить знания о лете, растениях, семенах и листьях.
Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.
Прогулка.
1.Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Цель:
· закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.
· Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Наблюдение «Солнечные блики».
Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.
Подвижная игра «Найди что спрятано»
Обед: Использование худ.слова, пословиц, о культуре приема пищи
Укладывание на сон под колыбельную музыку.
| 6 июня 2012г. (вечер)
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Здоровье
Познание,
Коммуникация
Физическая культура,
коммуникация
Познание,
Здоровье
| 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика «Бабочка»
Цель: создать радостное настроение после дневного сна.
2. Полдник.Чтение потешки «Пейте дети молоко, будете здоровы»
Цель: воспитывать желание пить молоко.
3. Пальчиковые игры«Вот наши пальчики», «Мы капусту рубим, рубим», «Кто ты? (игра знакомство).
4. Прогулка:
Наблюдаем за воробьями.
Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Труд в природе
Постройка горки для куклы.
Подвижная игра
" Мы веселые ребята".
Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Выносной материал: лопатки, формочки, карандаши, листы
Ужин: приход доктора Айболита, который наблюдает за тем как дети мыли руки перед ужином, все ли кушают. Угощает витаминами.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за играми детей младшей и старшей групп, выявление сходства и отличия между детьми.
- Игры с крупным строителем «Гараж для машины»
- Подвижные игры «Мышеловка», «Кто быстрее до флажка»
| 7 июня 2012г. (утро)
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Физическая культура
Познание,
Коммуникация
Художественное творчество
Физическая культура
| 1. Прием детей на участке под музыку.
2. Утренняя гимнастика «С шарами»
3.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»
Цель: закреплять знания правил поведения о общественном месте.
4. Инсценировка«Расскажем Хрюше и Степашке, как надо правильно кушать»
5.Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.
Цель: расширять представления о насекомых.
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Веселые гномы»(см.приложение)
Прогулка
Рассматривание песка.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Заучивание загадки о песке.
Цель: развивать память.
Дидактическая игра «Что я построю из песка?».
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
Обед: Использование худ.слова
«За столом сидят ребята»
Укладывание на сон под колыбельную музыку.
| 8 июня 2012г. (вечер)
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Здоровье,
коммуникация
Познание
Коммуникация
Физическая культура
| 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика «Бабочки»
Цель: создать радостное настроение после дневного сна.
2. Полдник. В гости пришла матрешка
Цель: формировать представление о пользе молока.
3.Беседа«Для чего нужны нам книжки»
Цель: прививать любовь и уважение к чтению книг
4. Прогулка:
Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его на значение и применение.
Трудовая деятельность. Уборка камушек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие
Подвижные игры «Трамваи».
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
| 13 июня 2012г. (утро)
Неделя «Растительный и животный мир»
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Физическая культура,
Здоровье
Музыка
Физическая культура
Коммуникация
Познание
Труд
Физическая культура
| 1. Прием детей на участке под музыку.
2. Утренняя гимнастика «Маленькие гномы»
3. Беседа – рассматривание«Самые разные цветы».
Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.
4. Слушание музыки «Ромашковая Русь».
Цель: Учить чувствовать характер музыки.
5. Индивидуальная работа с Настей, Дашей
-учить рисовать ромашки.
6. Подвижная игра «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье.
7. Прогулка
Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».
Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»
Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.
Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.
Игры с водой «Пускаем кораблики».
Цель: расширять знания о плавающих предметах.
3.Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.
Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.
Подвижная игра «Живая клумба цветов».
Цель:
закреплять названия цветов с помощью игры,
учить двигаться хороводом.
Обед: Использование худ.слова«Полезная пища»
Укладывание на сон под колыбельную музыку.
| 14 июня 2012г. (утро)
Образовательная область
| Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
| Физическая культура,
Здоровье,
Художественно-творческое развитие
Труд
Познание
Физическая культура
| 1. Прием детей на участке под музыку.
2. Утренняя гимнастика «С платочка»
3. Игры с мячом «Бросай-лови», «Прокатывание мяча через ворота». Игра «Перепрыгни ручеек»
Цель: развивать физ.качества, двигательную активность.
Физкультурное развлечение«Воробьиха и воробушки»
(см.приложение)
Прогулка
«Поливаем цветы на клумбе».
Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.
Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.
Наблюдение за муравьиной тропой.
Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.
Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».
Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками).
Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.
Обед: Использование худ.слова
«Вот обед уж наступил»
Укладывание на сон под колыбельную музыку.
|
|