![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль качества. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА - проверка соответствия колич-х или качес-х характеристик продукции или процесса, от кот-го зависит соответствие продукции, установленным технич-м требованиям. СУТЬ КОНТРОЛЯ: получение инф-и о состоянии объекта контроля и сопоставлении полученных рез-в с установленными треб-ями, зафиксированными в стандартах, договорах на поставку и иных документах. ОРГ-Я КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА - это система технич-х и админ-х мероприятий, направленных на обеспечение произ-ва продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных док-в. ТЕХНИЧ-Й КОНТРЛЬ - это проверка соответствия объекта контроля установленным технич.требованиям. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: своевременное получение полной и достоверной инф-и о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, кот-е могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий. ОБЪЕКТАМИ технич-го контроля на предприятии явл. поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция, средства производства, технологические. ФУНКЦИИ технич.контроля определяются во многом задачами и объектами производства. Сюда относятся контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТК: предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технич-х условий, технич-й документации. ОТК выполняет ряд функций: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА методов обеспечения качества вкл.: 1)планир-е уровня качества изделия, контроля качества и технич-х средств контроля; 2)сбор инф-и о качестве, определение затрат на обеспечение качества, анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации; 3)упр-е качеством продукции, поставляемой поставщиками, и продукции собственного предприятия; 4)разработку методик контроля, обеспечивающих сравнимость и надежность рез-в контроля качества; 5)разработку технич-х условий, кондиций, стандартов для упр-я качеством. КОНТРОЛЬ качества вкл.: 1)входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов; 2)произв-й пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима; 3)систематический контроль за состоянием оборудования, машин; 4)контроль моделей и опытных образцов; 5)контроль готовой продукции. СТИМУЛИРОВАНИЕ качества охватывает: 1)разработку документации о премировании работников предприятия за качество работы; 2)обучение и повышение квалификации. Особым видом контроля являются ИСПЫТАНИЯ готовой продукции. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний: 1)предварительные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний; 2)приемочные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство; 3)приемосдаточные испытании я- это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику; 4)периодические испытания - испытания, кот-е проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства; 5)типовые испытания - испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию. Комплексные системы управления качеством. Главным достижением в области повышения качества явл. системный подход к упр-ю качеством и на его основе - создание систем упр-я качеством на разных уровнях упр-я. Началом системного подхода к упр-ю качеством продукции в России считают разработку и внедрение системы бездефектного изготовления продукции (БИП). Внедрению БИП предшествовала сложившаяся система контроля, когда рабочие, мастера, рук-ли предприятия отвечали за выполнение произв-й программы и фактически не отвечали за качество продукции. Ответственность за качество продукции была возложена на Отдел технич.контроля. В рез-те работники произв-го аппарата передавали детали, изделия в другой цех с недоделками, дефектами. При таком положении работники ОТК предприятий затрачивали время на выявление и устранение дефектов. СИСТЕМА БИП представляет комплекс взаимосвязанных технич-х, орг-х, экон-х, мероприятий, кот-е создают благоприятные условия для изготовления продукции без дефектов в соответствии с такими требованиями, как: 1)полная ответственность непосредственного исполнителя за качество выпускаемой продукции; 2)строгое соблюдение технологической дисциплины; 3)полный контроль качества изделий и соответствия их действующей документации; 4)сосредоточение технич-го контроля не только на мероприятиях, исключающих появление различных дефектов. Для ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, оценки рез-в работы предприятия, цехов и отдельных исполнителей, а также морального и материального стимулирования работников предусмотрены ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1)возврат продукции из ОТК внутри цехов, характеризующий уровень технологической и произв-й дисциплины; 2)возврат продукции из цехов-потребителей цехам-изготовителям, характеризующих качество работы технич-го контроля в цехе-изготовителе; 3)выполнение ежемесячных цеховых орг-х и технич-х планов по качеству, состояние культуры производства, определяющие эффект-ть дея-ти цеха и рабочих по устранению причин брака и возврата продукции; 4)кол-во принятой продукции с первого предъявления ОТК, брак, кол-во продукции, на кот-ю получены рекламации, характеризующие общее состояние и уровень качества изготовления продукции в цехах и по предприятию в целом.
Данная страница нарушает авторские права? |