![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплиныСтр 1 из 25Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Факультет Социальных наук Кафедра Социальной педагогики и самопознания
УТВЕРЖДАЮ Декан Факультета социальных наук РГП ПХВ «Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева» Кашхынбай Б.Б. (подпись) Г. МП
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Основы психоконсультации и психокоррекции ______________________________________________________ (шифр и наименование модуля)
по дисциплине Основы психокоррекции и психоконсультирования (код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для обучающихся специальности (ей) 5B012300- Социальная педагогика и самопознание
Астана Силлабус
Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность; контактная информация; научная школа и научные интересы преподавателя Абдыхалыкова Жазира Есенкелдиевна, Ph.D. по специальности педагогика и психология, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, контактный телефон: 37-05-82 (раб.), 87014544673 (сот.) Научные интересы: академическая поддержка студентов в ВУЗе, модернизации высшего профессионального образования; Научная школа: PhD докторантура при кафедре педагогики ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, научный руководитель д.п.н., профессор Шалгынбаева К.К. Махадиева Асель Каратаевна, магистр преподаватель кафедры социальная педагогика и самопознание, контактный телефон: 9-(709-500) 35-210 (раб.) 2. Данные о дисциплине Код и наименование дисциплины Основы психокоррекции и психоконсультирования Количество кредитов -2
Распределение часов по учебному плану
Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины Пререквизиты учебной дисциплины: Общая психология, Психология самопознания, Психология личности Постреквизиты учебной дисциплины: Клиническая психология, Специальная психология, Психофизиология
5. Характеристика учебной дисциплины Целью учебной дисциплины является формирование у студентов основ профессиональной компетентности по проблемам психоконсультирования и психокоррекции в контексте их практической деятельности в качестве социальных педагогов и учителя самопознание.
Задачи курса: 1. Рассмотреть основные понятия курса, роль и его место в формировании умений и навыков социального педагога. 2. Изучение моделей психокоррекции в рамках различных психологических направлений; 3. Сформировать у студентов основные приемы психоконсультирования и психокоррекции; 4. Освоить практические навыки психоконсультирования и психокоррекции в профессиональной деятельности социального педагога с различными категориями клиентов.
5.1 Компетенции изучаемой дисциплины Изучение курса «Основы психокоррекции и психоконсультирования» предполагает приобретение студентами следующих компетенций: - способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей; - способностью и готовностью к отбору и применению психокоррекционных методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов; - способностью и готовностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Освоение студентами содержания курса должно обеспечивать реализацию следующих требований: - знать теоретические основы психоконсультирования и психокоррекции, структурные компоненты психологического консультирования, этапы и фазы консультирования, основные направления в современной психокоррекционной работе, этику педагога-психолога, писхопрофилактику и ее основные принципы; - понимать цели и задачи психоконсультирования и психокоррекции, сущность писхокоррекционного процесса; - умение использовать основные техники и методы психоконсультирования в деятельности социального педагога, групповые и индивидуальные формы работы; - освоить основные психокоррекционные подходы и технологии, диагностику с помощью различных методик, включая наблюдение, опросные и проективные методики и на основании полученных данных использовать соответствующие психокоррекционные подходы; - освоить различные техники и приемы психологической коррекции, включая терапию, психодраму, арттерапию, музыкотерапию и куклотерапию и т.п., направленные на работу с тревожными и агрессивными расстройствами, нарушениями в познавательной сфере и психического развития; План изучения учебной дисциплины
|