![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ассортиментная политика и ее составляющие. Ассортиментные стратегии.
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей. Товырный ассорт-т – это гр.товаров выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения. Хар-ки ассорт-та: 1)широта ассорт-та основана на кол-ве предлаг-ых ассорт-ых гр. 2)глубина тов.ассорт-та – это кол-во позиций в каждой ассорт-ой гр. 3)сбалансир-ть ассорт-та – базир-ся на соотнош-ии м/у предлаг-ой ассорт-ой гр. с точки зрения конеч-го использ-я каналов распред-я, гр.потребителей, диапозона цен. По поведению товаров на рынке их различают как: Товары Лидеры – определяют успех предпр-я, шир.клиентуру, прибыль. Обычно это товар новинка. Товары Локомотивы - тянут за собой другие товары предпр-я, способствующие утверждению фирменной марки. «Зазывные» товары - привлекают покупателей из-за своей дешевизны, это хорошо известные товары по ценам ниже, чем у конкурентов. Их низ.цены покупатель по распр-ет и на другие товары предпр-я. Имиджевые товары могут иметь выс.зазывную цену. Тактические - дополняют им-ся ассорт-т, чтобы покупатель не обращался к конкурентам. Внедряемые - нуждаются в поддержке и/или в благопр-ом моменте для выхода на рынок. Уходящие - требующие модификации или ухода с рынка. Желат-но чтоб большую часть предст.товары - локомотивы, обычно нах-ся на стадии зрелости товара. Пути измен-я тов.ассорт-та: 1)наращивание тов.ассорт-та происходит за счет добавления в ассорт-ный ряд товаров с характеристиками выходящими за пределы того, что фирма производила ранее. Расширить свой ассорт-т предпр-е может след.способами: -наращивание вверх – предпр-е решает добавить в ассорт-ный ряд товары имеющие более выс.хар-ки в частности цены и качества. -наращивание вниз – предпр-е решает добавить в ассорт-ный ряд товары имеющие сниженные хар-ки -двустороннее наращивание – предпр-е наращивает ассортимент и вверх, и вниз. -наполнение тов.ассорт-та – предпр-е решает выполнять нов.изделия в рамках существующих хар-к тов.ассорт-та. При этом каждая новая ед-ца должна обладать четко различными характерными особенностями. 2)обновление тов.линии. 3)сокращение тов.линии. Причины сокращения тов.линии: а)наличие убыточных ед-ц (ABC – анализ) b)дефицит производственных мощностей Направление ассорт-ной стратегии: § Узкая тов.специализация – определяется работой фирмы в узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. § Товарная дифференциация – связана с выделением фирмы своих товаров и услуг в качестве особых отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая по ним отдельные сегменты рынка. Факторы дифференциации: -специфические и потребительские св-ва. -особо улучшенные кач-ва. -технологич-ие и научно-технич-е преимущества. -преимущ-ва орг-ции пр-ва. -качественное превосходство сырьевых материалов. -надежность товара. -обеспечение узнаваемости товара. § Тов.диверсификация – значительное расширение сферы деят-ти фирмы и осущ-е пр-ва большого числа как правило не связ-ых друг с другом товаров и услуг. § Тов.вертик-ая интеграция – преследуется цель расшир-я деят-ти фирмы по вертикали т.е. когда фирма осваивает и контролирует пр-во по одной технологич-ой цепочке.
|