![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды ценообразования. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В завис-ти от конкр.рын.ситуации могут исп-ся различ. виды ценообр-я: 1)Дифференцир-ое ценообр-е – осущ-ся по различ.признакам. Дифференциация м/б: -пространств-ая в завис-ти от места нах-я покуп-ля -временная, в завис-ти от времени суток, от время года, дней недели -персональная, в завис-ти от контенгента потреб-ля -колич-ая, в завис-ти от объема продаваемой партии товара 2)Конкурентное ценооб-е – напр-но на сохр-е цен.лидерства на рынке. Методы: -«ценовая война» — применяется в основном на монопольном рынке, однако на современном этапе считается нецелесообразным «убивать» конкурента низкими ценами, а все больше внимания уделяется высокому качеству и лучшему обслуживанию; -цены по методу «снятия сливок» (престижные цены) — устанавливаются на действительные новинки, престижные товары и рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от ее цены, так как конкуренты еще не имеют таких товаров; -«цена проникновения» — использование низких цен по сравнению с конкурентами, что отбивает охоту у них создавать аналогичные товары (политика низких цен в большей мере преследует цель получения долговременных прибылей); -цена по методу «кривой освоения» - является компромиссным вариантом между ценами «снятия сливок» и «ценами проникновения» (данный метод предлагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам). 3) Ассортимент ценообразования также имеет свой арсенал средств: -«Ценовые линии» — диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый из них отражает определенный уровень качества - от низкого до высокого (это касается как дорогих, так и дешевых товаров). В данном случае появляется возможность лучше приспособить предложение конкретного товара к нуждам и возможностям широкого круга потребителей. «Ценовые линии» создают преимущества не только для потребителей, но и для торговых посредников. Они позволяют точнее определить возможный объем продажи, лучше контролировать структуру товарных запасов. -Цена выше номинала - достаточно низкая цена на основной товар и широкий круг дополнительных товаров к нему (например, «раздетая» модель автомобиля и набор оборудования для него за дополнительную плату). -Цена с приманкой - это когда, например, детскую куклу продают по цене, доступной массовому потребителю, и богатый набор дополнительных вещей к ней - по значительно большей цене, превышающей цену на саму куклу. -Цена на побочные продукты - ими могут быть, например, отходы от переработки нефтепродуктов, и если они находят сбыт и затраты по их переработке окупаются, то появляется возможность снизить цену на основной товар (бензин), сделав его более конкурентоспособным. -Неокругленные цены, т.е. цены ниже круглых сумм. В данном случае у потребителя создается впечатление тщательного обоснования цены. 4)Географич-ое ценообр-е: учитывает особенности процесса купли-продажи с доставкой товара от производителей к потребителям. Термин Франко показ-ет до какого пункта следов-я товара от произв-ля до потреб-ля, произв-ль вкл.трансп.р-ды в цену товара: -цена FOR (Франко - станция отпр-я) – в цену вкл.р-ды на доставку товара от произв-ля до ж/д станции отпр-я и его погрузку (свободен на рельсах). -цена FOB (Франко - борт судно) – в цену вкл.р-ды до порта в том числе стоим-ть погрузки товара с причала на борт судна (свободен на борту). -цена FAS (Франко – порт отпр-я/Франко – вдоль борта судна) – в цену вкл.р-ды до порта с выгрузкой груза на причале перед судном. -цена CAF (Франко – судно – порт назнач-я) – в цену вкл.р-ды до порта назнач-я. -цена CIF (Франко – судно – порт назнач-я и страхов-е) – в цену вкл.р-ды до порта назнач-я, а также страховка товара от риска гибели или порчи при перевозке. 5)Стимулирующее ценообр-е основано на использовании различного рода скидок и зачетов.
|