Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Анализ финансового состояния предприятия






 

2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.

С момента основания в 1992 г. Группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке молочных продуктов и сокосодержащей продукции. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2008 года, Группа ВБД занимала 31% доли рынка по объёму. Согласно исследованию, проведённому компанией Бизнес Аналитика по России на долю Группы ВБД приходилось 17, 9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2008 года. Также Группа ВБД усилила своё положение на рынке детского питания: согласно MEMRB по количественному критерию занимает 25% рынка, в стоимостном выражении доля составляет 18, 3%. В Группу ВБД входит 37 перерабатывающих заводов в России, Украине и Центральной Азии.

Основная задача Группы ВБД – обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.

Местонахождение Общества (юридический адрес):

127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.

Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.

Основным клиентом ОАО «Вимм-Билль-Данн» является ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».

Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Сегодня одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем.

Основные бренды: «Домик в деревне», «М», «Весёлый молочник», «Чудо», Neo, «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Структура органов управления Общества:

- Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;

- Совет директоров – орган управления общества в промежутках между общими собраниями акционеров;

- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества.

Генеральным директором ОАО «ВБД» с 2009 г. по настоящее время является Поповичи С. Е.

Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2008 г. составляет 431 184 рубля и разделен на 431 184 штуки обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Резервный фонд Общества составляет 108 тыс. руб.

Объём реализации собственной продукции в 2008 году составил – 44 739 813 тыс. руб., в том числе объём реализации услуг – 1 164 584 тыс.руб. Величина чистой прибыли в 2008 г. составила 1 282 688 тыс. руб. против 805 875 тыс. в 2007 г.

Ниже приводятся другие показатели ФХДП ОАО «ВБД».

 

№ п/п Показатель За предыдущий год За отчётный год
1. Среднесписочная численность работников (чел.) 5 180 7 957
2. Коэффициент текучести 0, 06 0, 23
3. Среднегодовая выработка, тыс. руб./чел. 5 192, 45 5 622, 70
4. Средняя зарплата по предприятию, тыс.руб. 454, 92 299, 39
5. Средняя зарплата производственных рабочих, тыс. руб. 424, 78 243, 95

 

Предприятие расширяется: увеличивается объём производства, численность работников, среднегодовая выработка. Деятельность компании в 2008 году была относительно успешной – величина чистой прибыли увеличилась. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10, 00 % до 9, 70 % по сравнению с 2007 годом, но остается достаточно высоким показателем.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал