Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентная маркетинговая стратегияСтр 1 из 7Следующая ⇒
НИОКР в стратегическом менеджменте НИОКР как бизнес Управление инновациями 1. Компания, которая вкладывает большие средства в создание новых продуктов, вовлечена в два вида деятельности (" два бизнеса"): • основную деятельность, определенную целями корпорации и направленную на удовлетворение рыночных потребностей: • неосновную научно-техническую деятельность, результатом которой являются новая техника и технологии, имеющие коммерческую ценность, но не всегда связанные с целями корпорации. Во втором случае коммерческая значимость может быть реализована посредством продажи документации, лицензий, ноу-хау, инжиниринговых услуг. 2. Одной из задач стратегического менеджмента является управление инновациями, прежде всего посредством решений по отбору проектов и распределению ресурсов. При этом необходимо обеспечить комплексный процесс принятия решения от верхнего уровня менеджмента до уровня управления НИОКР. На практике ресурсы фирмы всегда ограничены и проекты конкурируют между собой по частным видам ресурсов (оборудование, кадры разработчиков, материалы и самый дефицитный ресурс - эффективное управление). Поэтому максимизация вклада всего портфеля НИОКР может достигаться и за счет отказа от отдельных проектов. Стратегия НИОКР на основе максимизации ожидаемой финансовой отдачи учитывает только этот фактор, что приводит к ориентации на определенную технологию, рынок, минимальный риск. В действительности такая стратегия может быть успешной лишь в краткосрочной перспективе. Более перспективный путь — разработка долгосрочной стратегии НИОКР, которая обычно имеет 2 разновидности: • инновационная стратегия, т. е. стратегия разработки принципиально новых продуктов и услуг. Она требует больших затрат и очень рискованна: в среднем только одна из 7 инноваций имеет рыночный успех, остальные 6 превращаются для фирмы в издержки, которые невозможно компенсировать; • имитационная стратегия (требует меньших затрат), которая широко применяется даже в современных высокотехнологичных отраслях, например в компьютерной отрасли. При такой стратегии фирма находит компромисс между необходимостью текущих научных разработок и долгосрочных исследований. Важнейшими элементами стратегии НИОКР в корпорации являются: • управление портфелем НИОКР в условиях ограниченности ресурсов корпорации; • правильное определение приоритетов НИОКР. Конкурентная маркетинговая стратегия 1. Конкуренция — движущая сила изменений на рынке 2. Типы конкурентных ситуации 1. В отсутствие конкуренции уровень товаров или обслуживания предлагаемый компанией, может быть удовлетворительным, но вряд ли будет превосходным, поскольку при выборе между более полным удовлетворением потребителей и снижением своих издержек фирмы отдают приоритет последнему, так как потребители лишены выбора, а сокращение затрат дает ощутимые результаты производителю. Таким образом, конкуренция полезна именно потребителю, поскольку в этих условиях только интенсивная работа дает компании возможность сохранить свой сегмент рынка. Разрабатывая маркетинговые стратегии, компании должны учитывать сильные и слабые стороны, как свои, так и конкурентов, а также нужды потребителей. При таком подходе к разработке стратегии, называемом «стратегическим треугольником» (рис. 9), критериями успеха компании являются превосходство над конкурентами и хорошее удовлетворение потребностей покупателей.
Рис. 9. Стратегический треугольник поведения в условиях конкуренции 1. Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение
|