![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Низкие затраты Дифференциация
Широкий масштаб
рынок)
Узкий масштаб (охватывает только один сегмент)
Организация должна четко осознать, должна ли быть стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации, а также, какими должны быть масштабы: узкими или широкими. 2. Главная цель стратегии лидерства по издержкам — стать самым низкозатратным производителем в своей отрасли и за счет этого выиграть конкурентную борьбу. Преимущества стратегии: • организация может зарабатывать более высокие прибыли, устанавливать среднерыночные цены на свою продукцию, поскольку ее затраты ниже затрат конкурентов; • устанавливая заниженные цены, организация может увеличить как объем продаж, так и рыночную долю; • компания может войти на новый рынок с ценами ниже конкурентных; • стратегия создает дополнительный барьер для компаний, желающих попасть на рынок отрасли. 3. Цель стратегии дифференциации — убедить клиента в том, что продукция данной организации является лучшей по сравнению с продукцией конкурентов. Преимуществами данной стратегии являются: • на продукцию устанавливается самая высокая цена; • спрос на продукцию будет менее эластичным по цене, чем спрос на продукцию конкурентов; • организация может получать дополнительную прибыль; • создаются дополнительные барьеры для вхождения на рынок отрасли новых компаний. 4. Цель стратегии фокусирования — сосредоточение усилий на одном сегменте рынка, продукте, рынке. В этом случае фирма ограничивает или издержки (фокусирование на издержках), или сегмент рынка (фокусирование на дифференциации), или и то, и другое. Например, это производство редких и дефицитных автомобилей. Фирма производит мало таких автомобилей (сокращаются издержки) и продает их в ограниченном сегменте рынка (например, только в некоторых странах и очень богатым покупателям — сокращаются издержки на освоение массового рынка). Но экономически это оправдывается, поскольку продукция очень престижна, пользуется спросом и стоит очень дорого (для покупателей). При этом достигается конкурентное преимущество, потому что большинство фирм предпочитают производить много более дешевых автомобилей и продавать их в массовом порядке.
|