Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансы транспорта
Транспортные организации делятся на: 1. Железнодорожные 2. Автомобильные 3. Речные 4. Морские a. Каботажные (корабли ходят вдоль берега) b. Межконтинентальный (от одного берега к другому) 5. Воздушные 6. Газо-, трубо-, нефтепровод 7. Гужевые
Особенности финансов транспорта: 1. Продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт ничего не производит, а только перемещает грузы, следовательно транспортные организации не создают дополнительной стоимости продукции, поэтому затраты на организацию транспортного процесса называются эксплуатационными затратами. 2. Для измерения транспортной продукции применяют тонно-километры и в пассажиро-километры. 3. Для бесперебойного процесса производства транспортная организация вынуждена создавать резервы подвижного состава 4. Грузопассажирские перевозки характеризуются неравномерностью в течение года 5. В составе средств производства на транспорте нет сырья 6. Цены на транспортную продукцию складываются на основании тарифов Различают 4 вида тарифов на грузопассажирские перевозки: 1) Фискированные – тарифы, устанавливаемые государством 2) Регулируемые – тарифы, устанавливаемые предприятием транспорта самостоятельно, но под надзором государства 3) Договорные – устанавливаемые на основании договора с заказчиком, исходя из рентабельности груза и дальности перевоза 4) Свободные – тарифы, устанавливаемые предприятием транспорта самостоятельно, исходя из спроса и предложения на грузопассажирские перевозки
Производственный процесс на транспорте складывается из трех этапов, каждый из которых включает в себя определенные виды затрат: 1. Погрузка груза в подвижной состав: a. Затраты на взвешивание и пересчет груза b. Затраты на упаковку и увязку груза c. Погрузка груза в подвижной состав 2. Перемещение груза между пунктами отправления и назначения a. Затраты на охрану и сохранность груза b. Затраты на сопровождение и экспедирование груза c. Затраты на разработку маршрута и контроль за движением d. Затраты на горюче-смазочные материалы 3. Выгрузка в пункте назначения a. Разгрузка груза b. Взвешивание и пересчет груза c. Выявление порчи и потерь d. Возмещение и ущерба
Выручка транспортных организаций включает в себя: 1. Выручку от грузопассажирских перевозок 2. Выручку, получаемую предприятием от выполнения погрузо-разгрузочных работ 3. Выручку, получаемую от экспедирования груза 4. Доходы от снижения затрат на перевозки
Эксплуатационные затраты включают в себя те же затраты, что и затраты, включаемые в себестоимость продукции + общая сумма расходов за весь период перевозки, определяемых по каждому виду транспорта в отдельности. Для речного и морского транспорта это расходы на текущий ремонт флота и платежи в бюджет по валютным операциям. Для воздушного транспорта это текущий ремонт самолетного парка и аэропортовые расходы. Для автомобильного транспорта это текущий ремонт и обслуживание автотранспортных средств. Для газо-, нефте-, проводных это потеря газа и нефти в трубопроводе.
Эффективность деятельности транспортных организаций можно определять тремя способами: 1. По общей сумме затрат по всем вида транспорта по основным грузопассажирским перевозкам 2. По величине доходов получаемых от экономии эксплуатационных затрат 3. По величине затрат 10 выбранных перевозок
|