Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность человека и её основные виды
Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Развитие ОБ – это результат Д. людей. Cтруктуру человеческой деятельности можно представить следующим образом: I
1. Потребность – это сознаваемое человеком, необходимость в том, что нужно для поддержания его организма и развития личности. 2. Мотив (от слова – приводить в движение) – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков. 3. Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является желание индивида удовлетворить свои потребности. Эти потребности могут быть физиологическими, социальными и идеальными. Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности. 4. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека. 5. Средства – совокупность элементов, необходимых для достижения цели. Средства должны соответствовать цели. Результат – это осуществлённая цель деятельности. Зачем? КАК? ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ? Потреб. МОТИВ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ . Когда цель определена, индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для достижения поставленной цели. Итогом деятельности будет получение того результата, к которому стремится субъект. П о в е д е н и е ч е л о в е к а – это внешнее проявление его деятельности. В поведении человека видно его отношение к обществу, людям, рассматриваемое со стороны нравственности и право. П о с т у п к и – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо цели.
В процессе осуществления конкретных действий и деятельности вообще мы даём им оценку. Т.Е. мы видим, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ. Внешним проявлением деятельности является поведение.
|