Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:
а) Общекультурными (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
б) Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);
-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);
-способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);
- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).
в) Профессиональными (ПК):
правоприменительная деятельность:
правоохранительная деятельность:
-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
экспертно-консультационная деятельность:
-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: историю уголовного судопроизводства России и зарубежных стран, основные проблемы науки уголовного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: оперировать основными понятиями и категориями уголовно-процессуального права; толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; анализировать основные проблемы уголовно-процессуального права.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть: юридической терминологией, навыками работы с уголовно-процессуальным законодательством и политико-правовыми документами; первоначальными навыками научного анализа проблем уголовного судопроизводства.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по дисциплине История и теория уголовного процесса
для очной формы обучения на 1 курсе 1 семестр
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.ю.н., профессор Тарасов А.А.
Практические занятия: д.ю.н., профессор Тарасов А.А.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Учебных часов:
лекций – 6
практических занятий – 34
самостоятельная работа студентов – 64
КСР – 4
Экзамен – 36
|
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
| Тема 1.
История уголовного судопроизводства зарубежных государств
| лек/пз
| 1/2
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
|
| Тема 2.
Возникновение и развитие уголовного судопроизводства в Киевской Руси и русском государстве
| лек/пз
| 1/2
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-7, 10-13, 15, 21-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 3.
Суд и уголовный процесс при Петре I и его преемниках
| Лек/пз
| 1/4
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15-17, 22.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 4.
Суд и уголовный процесс России конца XIX – начала XX века
| лек/пз
| 1/2
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
|
| Тема 5.
Суд и уголовный процесс советского и послесоветского периодов
| Лек/пз
| 1/4
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16, 19-21.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 6.
Социально-правовые основы уголовного судопроизводства
| лек/пз
| 1/4
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 7.
Механизм уголовно-процессуального регулирования
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16, 24.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 8.
Основные теоретические понятия уголовного процесса
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16, 20.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 9.
Наука уголовного процесса
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 10.
Система пересмотра судебных решений в уголовном процессе зарубежных стран
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по дисциплине История и теория уголовного процесса
для заочной формы обучения на 1 курсе 1 семестр
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.ю.н., профессор Тарасов А.А.
Практические занятия: д.ю.н., профессор Тарасов А.А.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Учебных часов:
лекций – 4
практических занятий – 16
самостоятельная работа студентов – 113
КСР – 2
Экзамен – 9
|
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
| Тема 1.
История уголовного судопроизводства зарубежных государств
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
|
| Тема 2.
Возникновение и развитие уголовного судопроизводства в Киевской Руси и русском государстве
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1-4
Дополнительная литература: 1-7, 10-13, 15, 21-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 3.
Суд и уголовный процесс при Петре I и его преемниках
| Лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15-17, 22.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 4.
Суд и уголовный процесс России конца XIX – начала XX века
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
|
| Тема 5.
Суд и уголовный процесс советского и послесоветского периодов
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16, 19-21.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 6.
Социально-правовые основы уголовного судопроизводства
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 7.
Механизм уголовно-процессуального регулирования
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16, 24.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 8.
Основные теоретические понятия уголовного процесса
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16, 20.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 9.
Наука уголовного процесса
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-23.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
| Тема 10.
Система пересмотра судебных решений в уголовном процессе зарубежных стран
| пз
|
| Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
|
|