Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздаточный материал. Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющей своей глобальной целью приведение возможностей аптеки или ЛПО в соответствие с
Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющей своей глобальной целью приведение возможностей аптеки или ЛПО в соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате их целенаправленных действий, а также приведение с теми внешними факторами рынка, которые не поддаются их контролю. В здравоохранении можно выделить много видов маркетинговых исследований. При этом они будут различными в зависимости: от целей и от объекта исследования.
Маркетинговые исследования
Исследования для Исследования для определения проблемы решения проблемы
- исследования рыночного потенциала - исследования для сегментации - исследования доли рынка - исследования товара - исследования имиджа - исследования цены - исследования рыночных характеристик - исследования продвижения - прогнозные исследования - исследования распределения - исследования деловых тенденций
1 рис. Виды маркетинговых исследований в зависимости от целей исследования
Маркетинговые исследования
УСЛУГ ТОВАРОВ
медицинских фармацевтических медицинских фармацевтических
новых новых новых новых существующих существующих существующих существующих
В каждом конкретным случае будут о конекретным случаеих фармацевтическихмости от целей исследования ания. ами рынка, которые не поддаются их контролю. ретличаться технологии и планы маркетинговых исследований. Однако, при проведении любых маркетинговых исследований помимо объектов исследования – товаров или услуг, изучаются: - макро- и микросреда; - субъекты маркетинга – потребители (прямые, промежуточные, институциональные), поставщики, производители, конкуренты; - технологии – производства; - процессы – транспортирование, хранение, обслуживание. Этапы проведения маркетинговых исследований: 1. определяют цели и задачи исследования; 2. разрабатывают детальный план сбора информации для маркетингового исследования; 3. собирают информацию и формируют базы данных; 4. анализируют информацию; 5. намечают стратегию и тактику. На первом этапе необходимо определить цель исследования. При этом нужно проследить за тем, чтобы она: - не была слишком широкой или слишком узкой; - имела конкретные задачи исследования; - позволяла установить причинно-следственные связи; - была ориентирована на нужды и потребности пациента и общества в целом. Второй этап – разработка плана маркетингового исследования. Разрабатывая план, одновременно оценивают стоимость реализации этого плана, следя затем, чтобы план позволил увеличить доход фирмы по сравнению с её деятельностью до реализации плана и сумма затрат на реализацию обеспечила планируемый ранее доход фирмы. Третий этап – сбор информации и формирование базы данных. При проведении маркетинговых исследований медицинских или фармацевтических товаров отдел маркетинга собирает как внешнюю, так и внутреннюю информацию. При этом маркетинговая информация может носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д. По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую. По назначению маркетинговую информацию делят на регулирующую, нормативную, официальную, справочную, рекомендательную и сигнальную. По отношению к обработке маркетинговые данные подразделяются на первичные, вторичные и производные.
Рис.3 Внешняя и внутренняя информация, собираемая при проведении маркетинговых исследований лекарственных препаратов
Четвертый этап – анализ информации Пятый этап – разработка стратегии и тактики. Общий план медицинских и фармацевтических товаров должен состоять из следующих основных разделов.
|