![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Комплексные информационные мероприятия публичной библиотеки Выполнил студент Ломакина Наталия Павловна группы БИФ/БО116-4/3Стр 1 из 5Следующая ⇒
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалавра) Комплексные информационные мероприятия публичной библиотеки
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Информационное сопровождение комплексных информационных мероприятий в публичной библиотеке…………………………………………. 1.1. Инновационные формы и виды комплексных информационных мероприятий 1.2. Массовая работа в публичной библитеке………………………….. 1.3. Современные электронные ресурсы применяемые в комплексных информационных мероприятиях…………………………………………………. Глава 2. Методика проведения комплексного информационного мероприятия в публичной библиотеке…………………………………………… 2.1. Характеристика публичной библиотеки им. Б. В. Шергина……… 2.2. Проведение комплексных информационных мероприятий в публичной библиотеке ………………………………………………….. 2.3. Методика проведения комплексного информационного мероприятия «День специалиста»……………………………………….. Заключение……………………………………………………………………….. Список использованной литературы……………………………………………. Приложения………………………………………………………………………. Введение Актуальность исследования обусловлена необходимостью привлечения к чтению школьников через комплексные информационные мероприятия, проводимые в публичной библиотеке. К комплексным информационным мероприятиям относят: выставки, презентации, ярмарки, дни информации, дни специалиста, бизнес-семинары, конференции, круглые столы, клубы по интересам (например, краеведческие, исторические, поэтические, бизнес-клубы) и др. мероприятия. В практике библиотечного обслуживания эта группа мероприятий традиционно относилась к массовой работе. В последнее время для обозначения данного направления используются такие понятия, как научно-техническая пропаганда, культурно-просветительная деятельность, рекламная деятельность, мероприятия Public Relations, аналитико-коммуникативная деятельность и др. Множественность определений является следствием попытки терминологически обозначить разнообразие функций этой группы мероприятий и социальные технологии, используемые при их подготовке и проведении. Действительно, во-первых, они являются видом услуг, предлагаемых библиотеками и информационными службами своим пользователям с целью удовлетворения их информационных потребностей. Во-вторых, эти мероприятия, организуемые по инициативе самого информационного учреждения, несут рекламную нагрузку, они направлены на продвижение его фонда, услуг, формирование имиджа. В-третьих, они предоставляют как организаторам, так и участникам мероприятий возможность заявить о себе, установить и укрепить деловые контакты. В-четвертых, они имеют сложную модульную структуру — как правило, программа выставки включает в себя проведение презентаций, конференций, круглых столов. Проведение конференции, в свою очередь, сопровождается организацией выставки и т. д. Все это позволяет определить данную группу услуг как комплексные информационные мероприятия. В данной работе рассматриваются мероприятия, целевой аудиторией которых выступают пользователи библиотеки или информационной службы. В том случае, когда аудиторией обращения являются и другие целевые группы — руководство предприятия или региона, спонсоры, представители СМИ, потенциальные партнеры и т. д., комплексные мероприятия выступают не столько как вид информационного обслуживания, сколько как средство формирования имиджа и продвижения услуг библиотеки или информационной службы. Традиционной для библиотечного обслуживания была организация мероприятий, связанных с пропагандой собственного книжного фонда, например, книжных выставок, типология и методика организации которых широко отражена в литературе. В настоящее время круг объектов выставочной деятельности значительно расширен. Все чаще библиотеки организуют выставки-ярмарки картин, изделий народных промыслов, цветов, офисного оборудования, информационных и образовательных услуг и т. д.
|