![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольная по самопознанию личности
ТЕМА: САМОПОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Цель: · создание психологических портретов каждого участника группы и группы в целом; · отработка умения анализировать свои личностные особенности и особенности других; · самопознание участников, формирование более адекватного представления участников о себе и других; · защита творческого задания по самопознанию «Составление психологического автопортрета».
Формы проведения защиты различны: академическая защита-выступление, игра, конкурс, сценка. На защиту приглашается вся учебная группа. После выступления (самопрезентации) автора ему задаются вопросы, высказываются пожелания. Преподаватель оценивает выполнение и защиту творческого задания по следующим критериям:
· Степень творчества работы, ее оригинальность. · Уровень профессионализма. · Полезность работы для автора и для других людей. · Трудоемкость и тщательность работы. · Умение держаться на защите. · Аргументация ответов на вопросы. · Умение увлечь присутствующих на защите. Литература: 1. Коломинский Я.Л. Человек: психология. -М. 1996, с. 158-169. 2. Литвак М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 3. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. -М., 1991, с.28-57. 4. Прихожан A.M. Психологический справочник или Как обрести уверенность в себе. - М.: Просвещение, 1994. - С. 99-118. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д., 1997. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Проведите самопознание по следующим направлениям:
I. Отношение к деятельности, составляющей содержание вашей жизни. Например, учебная деятельность (нравится или нет? в каких ситуациях получается «хорошо» - «плохо»?); эмоциональные барьеры в учении (почему усваивается " хорошо" или " плохо"?); неприятная ситуация в группе, не сложившиеся взаимоотношения с преподавателями? Необходимо выяснить свой индивидуальный стиль деятельности (медленно - быстро входите в работу; быстро устаете или нет; состояния вдохновения (когда бывают, при каком настроении?) II.Отношение к самому себе. 1.Ответьте на вопросы: · Какой реальный человек (из истории или современности) вызывает у вас наибольшие симпатии? · Какое изречение произвело на вас впечатление или нравится вам (точная формулировка необязательна)? · Какую пословицу вы вспоминаете чаще, чем другие? · На что вы больше всего хотели бы смотреть? · Что бы вы охотнее всего слушали? · Какие чувства вы бы переживали охотнее всего? · Какое человеческое качество вам очень неприятно? · Ваше желание? 2.Выполните следующие задания:
|