![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: Знать:
Уметь:
В гимназии изучение русского языка происходит по программам развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (учебные комплексы В.В. Репкина). Выбор программы не случаен. Отбор содержания и принципов обучения русскому языку по этим программам способствует формированию учебной деятельности (как умения учиться) и развитию теоретического мышления учащихся (анализа, планирования, рефлексии). Технология развивающего обучения русскому языку в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова основывается на принципах деятельностного и личностно ориентированного обучения. Класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться: · проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; · оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Морфология» Ученик научится:
Раздел «Лексика» Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться: · различать многозначные слова, объяснять разные значения одного слова; · подбирать слова, противоположные и сходные по смыслу; · использовать в речи слова речевого этикета. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Ученик научится: · обозначать гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Ученик получит возможность научиться:
Содержательная линия «Развитие речи» Ученик научится:
Класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Ученик научится: · различать слабые и сильные позиции гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; · различать позиционное и непозиционное чередование звуков.
Ученик получит возможность научиться: · определять фонемный состав слова путем приведения звука в слабой позиции к сильной в той же части слова
Раздел «Состав слова (морфемика)» Ученик научится: · различать изменяемые и неизменяемые слова; · различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; · подбирать к заданному слову 3-4 слова однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией); · находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; · разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом · находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т. п.)
Ученик получит возможность научиться: · оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Ученик научится: - выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Ученик получит возможность научиться:
Раздел «Орфоэпия» Ученик получит возможность научиться: · соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Ученик научится: ü определять типы орфограмм по позиции звуков (орфограммы слабых позиций и орфограммы сильных позиций); ü выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова; · проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов; · проверять изученные орфограммы сильных позиций; · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; · безошибочно списывать текст объёмом 50-60 слов высказываниями; · писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания; · проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы; · правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе.
Ученик получит возможность научиться: · осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · проверять и исправлять ошибки в своей и чужой работе; · выполнять работу над орфографическими ошибками, объясняя причины ошибок.
Содержательная линия «Развитие речи» Ученик научится: · подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль); · письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм); · восстанавливать деформированный текст; · составлять текст по заданному началу или заключительной части; · различать текст-описание и текст-повествование;
Ученик получит возможность научиться:
· подробно или выборочно пересказывать текст;
· корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; · корректировать высказывания и тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; · оценивать созданные тексты по заданным критериям; · редактировать высказывания, тексты с точки зрения речевой правильности.
Класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика» Ученик научится: · определять с помощью словаря значения многозначного слова и объяснять связь между ними.
Ученик получит возможность научиться: · подбирать к слову синонимы и антонимы; · выбирать наиболее подходящее слово из предложенных для решения коммуникативной задачи; · оценивать лексическую сочетаемость слов в тексте. Раздел «Морфология» Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться: · определять спряжение глаголов по усекаемости-неусекаемости основ, наклонение; Раздел «Орфоэпия» Ученик получит возможность научиться:
Раздел «Синтаксис» Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Ученик научится: · различать типы орфограмм (по отношению к фонеме, по позиции, по положению в составе слова и по отношению к закону письма); · проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существительных и прилагательных («названий признаков») путем подстановки в высказывание проверочного слова с окончанием в сильной позиции; · проверять орфограммы в окончаниях глагола; · проверять нефонемные написания в падежных окончаниях (буквы Ь, О, Ё после шипящих; буква И в окончаниях слов на ИЙ, ИЯ, ИЕ; буква Г В окончаниях –ОГО, (-ЕГО); окончание -ЫЙ, (-ИЙ) в прилагательных мужского рода); · проверять орфограммы сильных позиций (буква И, Ы после Ц; разделительные Ь и Ъ); · проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия (орфограммы в формах прошедшего времени, -тся (-ться); буквы Ё и Ь после шипящих, гласные в личных окончаниях); · правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2-3 классах; · записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами; · списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры на орфографическое проговаривание вслух (70-80 слов).
Ученик получит возможность научиться:
Содержательная линия «Развитие речи» Ученик научится: · составлять простой план повествовательного и описательного текста; · письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста по коллективно составленному плану (с пропуском неизученных орфограмм); · самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
· оценивать изложения и сочинения по коллективно выработанным критериям (речевая правильность, сочетаемость слов, выразительность, богатство речи, оригинальность); · редактировать чужой и собственный текст, устраняя повторы и другие речевые ошибки.
Класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика» Выпускник научится: · проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов (в рамках повторения материала). Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться:
Раздел «Лексика» Выпускник научится: · выявлять слова, значение которых требует уточнения; · определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; · подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. Выпускник получит возможность научиться: · различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
Раздел «Морфология» Выпускник научится: · определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение, одушевленность - неодушевленность; · определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; · определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: · определять спряжение глаголов по усекаемости-неусекаемости основ, наклонение; · определять грамматические значения имен числительных (значение числа или количества предметов, падеж); · определять грамматические значения местоимений (лицо, число, род, падеж); · определять наречие (значение признака процесса); · различать служебные части речи: предлог, союз, частицу, междометие); · образовывать от данного слова другие части речи; · проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; · находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: · различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: · применять правила правописания корней зор-зар, кос-кас; · применять правило правописания приставок на з, с; · применять правило правописания суффикса о, е в наречиях; образованных от прилагательных без приставок (в том числе после шипящих); · писать Ь после шипящих на конце слов всех частей речи; · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; · безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; · писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; · проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; · правильно писать изученные слова в 1-4 классах с непроверяемыми написаниями; · правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи), простых предложений с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями).
Выпускник получит возможность научиться: · осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
· самостоятельно озаглавливать текст; · составлять план текста; · сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; · различать стили речи: разговорный, деловой, научный, художественный. Выпускник получит возможность научиться: · создавать тексты по предложенному заголовку; · подробно или выборочно пересказывать текст; · пересказывать текст от другого лица; · составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; · анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; · корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; · анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); · соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи); · получит возможность познакомиться с речевым режимом образовательных учреждений, принятым в Вологодской области; · получит возможность познакомиться с местными говорами, культурными традицями, речевым этикетом, распространёнными в Вологодской области.
Использование ИКТ: https://school-collection.edu.ru/для «Русский язык», 3 класс, Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.
Тематическое планирование
|