№
| Дата
| Тема
| Тип урока, организация УД.
| Деятельность
обучающихся на уроке
| Дидактическое обеспечение,
вспомогательные средства обучения
| Предполагаемый результат
(в соответствии
со стандартом)
УУД
|
обучение грамоте
| письмо
|
|
|
|
|
Букварный период
|
|
Раздел 1. Формирование первоначальных представлений о слове (24 часа)
Цель: Сформировать у учащихся начальное представление о слове.
Задачи:
1. Разграничить понятия слово и вещь.
2. Выделение номинативной функции слова.
3. Формирование представлений о коммуникативной функции слова.
4. Расширить сведения о номинативной функции слова.
5. Формирование представления о связном сообщении.
6. Знакомство со способом вычисления отдельного слова из предложения.
7. Представление о служебных словах.
|
|
1-2
|
| Знакомство с учебником, условными знаками и их использованием в работе.
Предмет и слово. Слова как названия предметов.
С.3-5
| Знакомство с новым предметом.
Гигиенические правила письма.
Ориентировка на странице тетради. Разлиновка. Прямая линия.
Часть 1, С.3
| Урок постановки УЗ
| Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова).
Обведение заданных линий по алгоритму, используя точки со штрихом.
| 1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч
2. Агаркова Н.Г. Тетради по письму: В 4 ч.
3. Восторгова Е. В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку.
4. Некрасова Т. В. «Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе» (букварный период). Методические рекомендации для учителя.
5. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. Пособие для учителя.
| Личностные
Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни.
Познавательные
Представление о номинативной функции слова.
Различение слов-названий предметов, признаков, действий.
Умение ставить вопросы к словам-названиям.
Различение слов-названий и слов-помощников.
Понимание роли слов-помощников в речи.
Умение пользоваться знаками и символами для составления моделей слов и схем высказываний.
Регулятивные
Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.
Коммуникативные
Умение выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем, с одноклассниками в паре и группе
Р П К
Р П К
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
|
3-4
|
| Введение модели слова
С.6
| Прямая линия половинная и целая
С.4-5
| Урок анализа и решения УЗ
| Наблюдение за языковым явлением: разные предметы могут иметь одно название и в то же время один и тот же предмет можно назвать двумя разными словами.
|
5-6
|
| Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы
С.7
| Прямая линия с закруглением с одной стороны
С.6
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Различение слов, называющих живые и неживые предметы; постановка вопросов.
|
7-8
|
| Стартовая проверочная работа.
С.8-9
Знакомство с авторами
К.Д.Ушинский, русский фольклор.
| Прямая линия с закруглением с одной стороны
С.7
| Урок контроля и оценки
| Демонстрация стартовых возможностей.
|
|
| Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия
Прямая линия с закруглением с одной стороны
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Различение слов, называющих предметы и действия.
Совместное составление рассказа.
|
10-11
|
| Постановка вопроса к словам, называющим действия
С.10-11
| Повторение пройденных элементов.
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Формулирование вопроса к словам, называющим действия.
|
12-13
|
| Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним
С.12
| Строчная линия с закруглением с двух сторон
С.8
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Выявление слов, называющих цвет, материал, размер, форму.
Формулирование вопроса к этим словам.
|
14-15
|
| Связь слов в высказывании
С.13-16
Знакомство с авторами
В.Берестов
| Линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная)
С.9
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Составление высказываний.
|
16-17
|
| Способ определения количества слов в высказывании
С.17
| Линия с петлей
С.10
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое).
|
|
| Служебные слова
Линия с петлей
С.18-20 с.11
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Определение «работы» слова-помощника. Построение графических моделей, отображающих количество слов высказывании.
|
19-20
|
| Служебные слова
С.21-23
Знакомство с авторами
В.Голявкин,
Д.Хармс
| Линия с петлей.
С.12
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
|
21-22
|
| Урок обобщения
С.23-24
| Линия с петлей.
С.13
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Составление рассказа по картинке и его запись схемами.
|
23-24
|
| Проверочная работа
| Повторение пройденных элементов
Работа в обычной тетради.
| Урок контроля и оценки
| Предъявление результатов усвоения темы.
|
Раздел 2. Звуковой анализ слова (30часов)
Цель: Сформировать у учащихся понятие о звуках в слове.
Задачи:
1. Выделение звуков речи как особого материала языка и определение последовательности звуков в слове.
2. Научить определять последовательность звуков в слове.
3. Знакомство с минимальной произносительной единицей-слогом.
4. Формирование понятия о словоразличительной функции ударения.
5. Формирование умения характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости.
|
|
25-26
|
| Звуки речи как «строительный материал» языка
С.25-26
| Плавная линия
С.14
| Урок постановки УЗ
| Понимание того, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи.
| Предметные картинки
Модели звуков
Мультимедийное оборудование
| Р П К Л
Познавательные
Овладение способом выделения звуков в словах и определение их последовательнос-ти.
Овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога.
Осознание смыслоразличи-тельной роли звуков.
Осознание смыслоразличи-тельной роли ударения.
Умение различать гласные и согласные звуки, типы согласных звуков.
Умение пользоваться знаками и символами для составления звуковых моделей слов, схем высказываний.
Регулятивные
Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.
Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе.
Личностные
Коммуникативные
Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни.
Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
|
|
| Способ выделения звуков в слове. С.27
Плавная линия С.15
| Урок анализа и решения УЗ
Работа в паре
| Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели (в т.ч. деформированной).
|
28-29
|
| Способ выделения звуков в слове.
С.28
| Плавная линия
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
Работа в паре
|
|
30-31
|
| Способ выделения звуков в слове.
С.29
| Овал
С.16
| Урок конкретизации открытого способа действия
Работа в паре
|
|
32-33
|
| Слог как минимальная произносительная единица
С.30
| Овал
С.17
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Выделение слогов в слове.
|
34-35
|
| Гласные и согласные звуки
С.31
Букварёнок с.4-5
| Овал
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков.
|
|
| Слогообразующая роль гласных звуков С.32
Полуовал С.18
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Выявление слогообразующей роли гласных звуков.
|
37-38
|
| Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями
С.33
| Полуовал
С.19
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Составление звуковых моделей при последовательном выделении каждого звука.
|
39-40
|
| Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков
С.34-37
Знакомство с авторами
В.Драгунский, И.Токмакова
| Полуовал
С.20
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Понимание смыслоразличительной роли гласных и согласных звуков с помощью игры.
|
41-42
|
| Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове
С.38
Букварёнок с.6-7
| Полуовал
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Определение ударного слога в слове. Понимание смыслоразличительной роли ударения.
|
43-44
|
| Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове
С.39
Букварёнок с.8
| Линия с четвертным овалом
С.21
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
|
| Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль с.40
Линия с четвертным овалом
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Определение звонких и глухих согласных. Понимание их смыслоразличительной роли.
|
46-47
|
| Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль
С.41
| Повторение пройденных элементов
С.22
| Урок конкретизации открытого способа действия
Работа в паре
|
48-49
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль
С.42
Букварёнок с.9
| Повторение пройденных элементов
С.23
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Определение твердых и мягких согласных. Понимание их смыслоразличительной роли.
|
50-51
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль
С.43
Букварёнок с.10
| Повторение пройденных элементов
С.24-25
| Урок конкретизации открытого способа действия
Работа в паре
|
52-53
|
| Урок обобщения
Знакомство с авторами
Б.Заходер, Н.Матвеева
С.44-47
| Повторение
С.26
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.
|
|
| Проверочная работа
Работа в обычной тетради.
| Урок контроля и оценки
| Предъявление результатов усвоения темы. Самостоятельное построение звуковой модели слова.
|
Раздел 3. Формирование действий чтения и письма (156 час)
Цель: Сформировать у учащихся действий письма и чтения, выделение способов орфографического действия.
Задачи:
1. Формирование представлений о букве как значке ля обозначения звуков.
2. Начать формировать действие чтения и письма.
3. Введение понятия об орфограмме.
4. Конкретизация действий чтения и письма.
5. Отработка этих действий.
6. Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами (правила графики).
7. Постановка и решение орфографических задач.
8. Формирование способов письма по заданному образцу.
|
|
55-56
|
| Буква как знак звука
С.48-49
| Строчная буква а
Строчная буква о
Часть 2, С.3-4
| Урок постановки УЗ
| Понимание нормы, культурной договоренности обозначения звуков общепринятыми знаками – буквами.
| Лента букв
Предметные картинки
Схемы
Мультимедийное оборудование
| Познавательные
Умение различать звуки и буквы.
Умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений.
Умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их.
Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и и ь.
Умение обозначать на письме звук [й'] с помощью буквы й, букв я, ю, е, ё, разделительных ь и ъ знаков.
Овладение способами послогового письма и чтения.
Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных.
Овладение обобщенным понятием об орфограмме.
Умение применять
правило переноса слов по слогам.
Овладение способом определения количества слов в высказывании.
Умение использовать на письме средства обозначения границ высказывания. Умение записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики.
Коммуникативные
Умение строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
Моделирование
Умение пользоваться алгоритмом при записи высказывания.
Умение пользоваться знаками и символами для составления звукобуквенных моделей слов.
Регулятивные
Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе).
Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе, принимать словесную оценку учителем и одноклассниками результата своей работы.
Личностные
Коммуникативные
Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование принятым нормам поведения в школе.
Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
|
57-58
|
| Буквы гласных А, О
С.50
| Заглавная А
Заглавная О
С.5-6
| Урок анализа и решения УЗ
| Понимание смыслоразличительной роли данных гласных.
Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
59-60
|
| Буквы гласных У, Ы
С.51
Бкуварёнок с.11-12
| Строчная у
Строчная ы
Заглавная У
С.7-9
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
61-62
|
| Буква гласного Э
С.52-53
| Строчная э
Заглавная Э
С.10-11
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
|
| Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения С.54-55
Строчная л С.12
Строчная м
| Урок постановки УЗ
| Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове). Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
|
64-65
|
| Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения
С.13
| Заглавная Л
Заглавная М
С.12-13
| Урок анализа и решения УЗ
|
66-67
|
| Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме
С.56
Букварёнок с.12
| Строчная н
Строчная р
С.16-17
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Формирование способа послогового чтения. Знакомство с орфограммой (большая буква в именах собственных). Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
|
68-69
|
| Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме
С.57
Букварёнок с.13
| Заглавная Н
Заглавная Р
С.18-19
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
70-71
|
| Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А – Я
С.58
| Строчная я
Заглавная Я
С.20-21
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Определение способа обозначения твердости-мягкости согласного.
|
|
| Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. С.59-60
Конкретизация алгоритмов письма и чтения
Повторение
С.22
Букварёнок с.14
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
73-74
|
| Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв
О - Ё, Э - Е, Ы - И, У–Ю
С.61
Букварёнок с.15
| Строчная ё
Строчная е
С.23-24
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Выполнение задания на корректуру.
Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
|
75-76
|
| Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв
О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю
С.62
| Заглавная Ё
Заглавная Е
С.25-26
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
77-78
|
| Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв
О - Ё, Э - Е, Ы - И, У– Ю
С.63
| Строчная и
Заглавная И
Часть 3
С.3-4
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
79-80
|
| Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв
О - Ё, Э - Е, Ы - И, У–Ю
| Строчная ю
Заглавная Ю
С.5-6
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
|
| Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв С.65-67
О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю
Знакомство с авторами
М.Пришвин, В.Орлов
Повторение Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
82-83
|
| Буква Г, её работа
С.68
| Строчная г
С.7
| Урок постановки УЗ
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
84-85
|
| Буква Г, её работа
С.69
| Заглавная Г
С.8
| Урок анализа и решения УЗ
|
86-87
|
| Буква К, её работа
С.70
| Строчная к
С.9
| Урок постановки УЗ
| Составление звукобуквенных
моделей. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Наблюдение над интонацией разных высказываний, затем чтение с нужной интонацией. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
88-89
|
| Буква К, её работа
С.71
Букварёнок с.16
| Заглавная К
С.10
| Урок анализа и решения УЗ
|
|
| Буквы Д -Т, их работа С.72
Строчная д С.11
Заглавная Д
| Урок постановки УЗ
|
91-92
|
| Буквы Д -Т, их работа
С.73
| Строчная т
Заглавная Т
С.13-14
| Урок анализа и решения УЗ
|
93-94
|
| Буквы Д -Т, их работа
С.74-75
Букварёнок с.17
| Повторение
С.13-14
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
95-96
|
| Буквы В-Ф, их работа
С.76
| Строчная в
Заглавная В
С.15, 17
| Урок постановки УЗ
|
97-98
|
| Буквы В-Ф, их работа
С.77
| Строчная ф
Заглавная Ф
С.16, 18
| Урок анализа и решения УЗ
|
|
| Буквы В-Ф, их работа С.78-79
Повторение С.15-18
Букварёнок с.18-19
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
100-101
|
| Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания
С.80
| Повторение
С.19
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности. Усвоение общего правила переноса.
|
102-103
|
| Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания
С.81-82
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
104-105
|
| Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания
С.83-85
Знакомство с авторами
Н.Матвеева, М.Пришвин, Ф.Кривин
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
106-107
|
| Буквы З - С, их работа
С.86
| Строчная з
Заглавная З
С.20, 22
| Урок постановки УЗ
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок.
Наблюдение над особенностями текстов (описание и повествование) без терминов. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
|
| Буквы З - С, их работа С.87
Строчная с
Заглавная С С.21-23
| Урок анализа и решения УЗ
|
109-110
|
| Буквы З - С, их работа
С.88-89
Букварёнок с.20-21
| Повторение
С.20-23
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
111-112
|
| Буквы З - С, их работа
С.90-91
| Повторение
С.20-23
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
113-114
|
| Буквы Б - П, их работа
С.92
| Строчная б
Заглавная Б
С.25, 27
| Урок постановки УЗ
|
115-116
|
| Буквы Б - П, их работа
С.93
| Строчная п
Заглавная П
С.26-28
| Урок анализа и решения УЗ
|
|
| Буквы Б - П, их работа С.94-95
Повторение С.25-28
Букварёнок с.22-23
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
118-119
|
| Буквы Б - П, их работа
С.96-97
| Повторение
С.26-28
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
120-121
|
| Буква Х, её работа
С.98-99
| Строчная х
Заглавная Х
Часть 4 С.3-4
| Урок постановки УЗ
|
122-123
|
| Буква Х, её работа
С.100-105
Букварёнок с.24
Знакомство с авторами
Н.Некрасов, Н.Рубцов
| Повторение
С.3-4
| Урок анализа и решения УЗ
|
124-125
|
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь
С.106
| Мягкий знак
С.5
| Урок постановки УЗ
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Фиксация в моделях вывода о «работе» мягкого знака. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
|
|
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь С.107-109
Букварёнок с.25
Мягкий знак С.6
| Урок анализа и решения УЗ
|
127-128
|
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь
С.110-111
Букварёнок с.26
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
129-130
|
| Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й
С.3-4
Знакомство с авторами
В.Лунин
| Строчная й
С.7
| Урок постановки УЗ
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Усвоение случаев обозначения звука [Й'] с помощью буквы Й.
Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
131-132
|
| Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й
С.5-6
Букварёнок с.27
| Заглавная Й
С.8
| Урок анализа и решения УЗ
|
133-134
|
| Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й
С.7-8
| Повторение
С.9
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
|
| Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю
С.9-10
Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю С.10
| Урок конкретизации открытого способа действия
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Усвоение случаев обозначения звука [Й'] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю. Выполнение задания на корректуру.
|
136-137
|
| Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю
С.11
| Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю
С.11
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
138-139
|
| Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю
С.12-13
Знакомство с авторами
Л.Толстой
| Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю
С.12
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
140-141
|
| Работа гласных букв (систематизация)
С.14-17
Знакомство с авторами
К.Паустовский,
А.Солженицын
| Повторение букв гласных звуков
С.9-12
| Урок конкретизации открытого способа действия
Работа в группах
| Фиксация «работы» гласных букв моделями. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
|
142-143
|
| Проверочная работа.
| Повторение букв гласных звуков
Работа в обычной тетради.
| Урок контроля и оценки
| Предъявление результатов усвоения темы.
|
|
| Буквы Ж – Ш, их работа С.18
Строчная ж
Заглавная Ж
С.13, 15
| Урок постановки УЗ
| Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученных букв в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Составление неполных буквенных моделей.
|
| | | | | | | | |
145-146
|
| Буквы Ж – Ш, их работа
С.19
Букварёнок с.28, 29
| Повторение
С.13, 15
| Урок анализа и решения УЗ
| Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
Разгадывание загадок.
|
| Познавательные
Умение правильно называть буквы алфавита, знание их основных звуковых значений.
Умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их.
Умение обозначать на письме звук [й'] с помощью разделительных ь и ъ знаков.
Овладение способами послогового письма и чтения.
Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных.
Овладение орфограммами: жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн.
Умение применять
правило переноса слов по слогам.
Овладение способом определения количества слов в высказывании.
Умение использовать на письме средства обозначения границ высказывания. Умение записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики.
Коммуникативные
Умение строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
Умение пользоваться алгоритмом при записи высказывания.
Умение пользоваться знаками и символами для составления звукобуквенных моделей слов.
Регулятивные
Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе).
Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе, принимать словесную оценку учителем и одноклассниками результата своей работы.
Личностные
Коммуникативные
Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование принятым нормам поведения в школе.
Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
Р П К Л
|
147-148
|
| Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ
С.20
| Строчная ш
Заглавная Ш
С.14-16
| Урок постановки УЗ
| Чтение слов, текстов. Наблюдение над интонацией разных высказываний, затем чтение с нужной интонацией.
Разучивание скороговорок.
Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
Запись высказываний.
Восстановление деформированных высказываний.
|
149-150
|
| Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ
С.21
Букварёнок с.31
| Повторение
С.14-17
| Урок анализа и решения УЗ
|
151-152
|
| Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ
С.22-23
Знакомство с авторами
Э.Мошковская
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Уроки конкретизации открытого способа действия
|
|
| Орфограмма ЖИ-ШИ. Повторение
С.24-25
С.18
|
154-155
|
| Буквы Ч, Щ, их работа
С.26
Букварёнок с.30
| Строчная ч
С.19
| Урок постановки, анализа и решения УЗ
| Составление звукобуквенных моделей. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись текстов под диктовку.
Наблюдение над словами-омонимами, словами-синонимами.
|
156-157
|
| Буквы Ч, Щ, их работа
С.27
Знакомство с авторами
Д.Хармс
| Заглавная Ч
С.21
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
158-159
|
| Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
С.28
| Строчная щ Заглавная Щ
С.20, 22
| Урок постановки УЗ
|
160-161
|
| Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
С.29-31
Знакомство с авторами
А.Фет
| Повторение
С.20-23
| Урок анализа и решения УЗ
|
|
| Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Повторение Работа в обычной тетради.
| Уроки конкретизации открытого способа действия
|
163-164
|
| Простейшая транскрипция
С.32-33
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова.
|
165-166
|
| Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН
С.34-35
| Повторение
С.23
| Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок.
Выполнение задания на корректуру.
|
167-168
|
| Обозначение мягкости звука [Л'] перед согласным звуком
С.36
| Повторение
С.24
|
169-170
|
| Обозначение мягкости согласных звуков
С.37-38
Знакомство с авторами
К.Чуковский
| Повторение
С.25
|
|
| Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). Повторение
С.39 Работа в обычной тетради.
|
172-173
|
| Выбор букв О - Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)
С.40-41
Знакомство с авторами
И.Токмакова
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Уроки постановки, анализа и решения УЗ
|
174-175
|
| Буква Ц, её работа
С.42
| Строчная ц
С.26
| Составление звукобуквенных моделей. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
|
176-177
|
| Буква Ц, её работа
С.43
| Заглавная Ц
С.27
| Урок конкретизации открытого способа действия
|
178-179
|
| Обозначение гласных звуков после Ц
С.44-45
| Повторение
С.26-27
| Урок постановки, анализа и решения УЗ
|
|
| Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения)
С.46-47
Повторение
Работа в обычной тетради.
Букварёнок с.32
Знакомство с авторами
Н.Сладков, И.Мазин
| Уроки конкретизации открытого способа действия
|
181-182
|
| Отработка способов письма и чтения
С.48-49
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Чтение текстов. Запись текстов под диктовку.
Работа над пословицами. Выполнение задания на корректуру. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Восстановление деформированного текста.
|
183-184
|
| Отработка способов письма и чтения
С.50-52
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
185-186
|
| Отработка способов письма и чтения
С.53-60
Букварёнок с.33
Знакомство с авторами
В.Приходько,
К.Чуковский,
Д.Хармс
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
187-188
|
| Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ
С.61-62
| С.28
| Урок постановки, анализа и решения УЗ
| Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись текстов под диктовку. Работа над пословицами.
|
|
| Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ
С.63
Повторение
С.29
| Уроки конкретизации открытого способа действия
|
190-191
|
| Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ
С.64-65
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
192-193
|
| Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация)
С.66-67
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
194-195
|
| Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация)
С.68-69
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
196-197
|
| Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация)
С.70-72
Знакомство с авторами
Н.Сладков
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
|
| Русский алфавит С.76-77
Повторение
Букварёнок с.34
| Усвоение определенного порядка букв русского алфавита.
|
199-200
|
| Русский алфавит
С.78-79
Знакомство с авторами
С.Маршак, Б.Заходер
| Повторение
Работа в обычной тетради.
|
201-216
|
| Обобщение способов письма и чтения
С.80-102
Знакомство с авторами
В.Берестов,
М.Бородицкая,
Д.Родари,
Э.Успенский,
А.Пушкин,
Л.Толстой
| Повторение
Работа в обычной тетради.
| Запись текстов под диктовку. Чтение с ориентацией на тактовое ударение. Работа над пословицами.
|
217-218
|
| Проверочная работа
| Проверочная работа
| Уроки контроля и оценки
| Предъявление результатов усвоения темы.
|
219-220
|
| Анализ проверочной работы
| Работа в обычной тетради.
| Коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе.
|
221-225
|
| Резерв
| Упражнения в начертании всех букв и их соединений
Работа в обычной тетради.
| Уроки конкретизации открытого способа действия
| Упражнения в письме изученных букв и их соединений.
|
Послебукварный период
|
|
№
| Дата
| Тема
| Тип урока, организация УД.
| Деятельность
обучающихся на уроке
| Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения
| Предполагаемый результат
(в соответствии
со стандартом)
|
|
| Знакомство с героями учебника с.3-4,
РТ
|
|
| 1. Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык: учебник для 1 класса.
2. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку.
3. Некрасова Т.В. «Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе» (букварный период). Методические рекомендации для учителя.
| Познавательные
Усвоение алгоритма списывания текстов, написание слов в которых не расходится с произношением.
Регулятивные
Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Контроль своих действий и полученного результата по заданному образцу.
Личностные
Осознание себя учеником, следование принятым нормам поведения в школе.
|
|
| Правила списывания с.5-7, с.10-12
РТ
| Урок постановки, анализа и решения УЗ
| Освоение алгоритма списывания.
|
Раздел 1. Чего больше: гласных звуков или гласных букв? (6 часов)
Цель: Систематизация знаний о работе гласных букв.
Задачи:
1.Составить таблицу гласных букв
2.Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных.
3.Обобщить знания о работе гласных букв в разных позициях.
|
|
3-4
|
| Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных с.8, 13-14
| Уроки конкретизации открытого способа действия.
Работа в парах.
| Сопоставление количества гласных звуков и гласных букв. Упражнения в списывании текстов по алгоритму.
| Таблица
Мультимедийное оборудование
| Познавательные
Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю, и.
Регулятивные
Коммуникативные
|
|
| Составление таблицы гласных букв с.9, 14
|
6-7
|
| Работа гласной буквы в разных позициях
С.10, 15-20
|
Раздел 2. Чего больше: согласных звуков или согласных букв? (6 часов)
Цель: Систематизация знаний о работе согласных букв.
Задачи:
1.Восстановить знания о том, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук.
2.Восстановить списки букв, которые выполняют две работы, буквы, которые выполняют только одну работу.
3.Восстановить о и обобщить способы обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв.
|
|
8-9
|
| Обозначение пары согласных звуков по твёрдости-мягкости одной буквой с.24-25
| Уроки конкретизации открытого способа действия.
Работа в парах.
| Сопоставление количества согласных звуков и согласных букв. Упражнения в списывании текстов по алгоритму.
| Схема
Мультимедийное оборудование
| Познавательные
Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью буквы Ь.
Регулятивные
Коммуникативные
Р П Л К
|
|
| Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки с.25
|
|
| Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение) с.29-30
|
12-13
|
| Систематизация знаний о работе согласных букв с.31-34
|
Раздел 3. Какими буквами обозначается звук [й`]? (6 часов)
Цель: Систематизировать знания учащихся о разных способах обозначения звука Й.
Задачи:
1.Составление карточек с позициями звука Й
|
|
|
| Разные способы обозначения звука [ Й`] с.35-37
| Уроки конкретизации открытого способа действия.
Работа в парах.
| Составление таблицы обозначения звука [Й`] на письме в разных позициях. Упражнения в списывании текстов по алгоритму.
| Схема
Мультимедийное оборудование
| Умение обозначать на письме звук [Й`] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю.
Р П Л К
|
|
| Обозначение звука [Й`] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю с.37-39
|
16-17
|
| Обозначение звука [Й`] с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я, Е, Ё, Ю с.40
|
18-19
|
| Систематизация знаний о способах обозначения звука[Й`] с.46-52
|
Раздел 4. Что мы знаем об орфограммах? (10 часов)
Цель: Обобщение сведений об орфограммах, разграничении их по принципу «умею проверять» или «не умею проверять»
Задачи:
1.Уточнить представление об орфограмме «И, Ы после Ц»
2.Отработать написание сочетаний ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН
3.Формирование выбора букв О_Ё после букв шипящих
|
|
20-21
|
| Употребление гласных букв А, У, И, Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки с.53
| Уроки конкретизации открытого способа действия.
Работа в парах.
| Составление таблицы изученных и неизученных орфограмм. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Восстановление деформированных высказываний.
| Таблица
Мультимедийное оборудование
| Познавательные
Овладение обобщённым понятием орфограммы. Представление о выборе букв И-Ы после Ц, О - Ё после шипящих. Умение применять правила правописания жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн.
Регулятивные
Коммуникативные
|
22-24
|
| Выбор букв И-Ы после Ц
С.53-54
|
|
| Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН
С.55-56
|
|
| Выбор букв О – Ё после шипящих с.62-63
|
|
| Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ и букв Я, Е, Ё, Ю, И
С.64-65
|
28-30
|
| Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм
С.66-72
|
Раздел 5. Как записать высказывание? (6 часов)
Цель: Совершенствовать умения записывать высказывания.
Задачи:
1.Повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных)
2.Обратить внимание на оформление учеников высказывания-вопроса, высказывания-сообщения, выяснить смысл этих высказываний.
3.Провести наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи – умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.
|
|
|
| Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме с.73-74
| Уроки конкретизации открытого способа действия.
| Запись высказываний, различающихся по цели (сообщения и вопросы). Выделение смысловых частей высказывания. Упражнения в списывании текстов по алгоритму.
| Мультимедийное оборудование
| Познавательные
Умение определять границы предложений в устной и письменной речи, начинать писать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки.
Умение писать заглавную букву в именах собственных.
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
|
|
| Орфограмма большой буквы в именах собственных с.74-75
|
|
| Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме
С.75-76
|
|
| Смысловые части высказывания (наблюдения) с.79-81
|
35-36
|
| Систематизация
С.82-86
|
|
| Контрольная работа
| Уроки контроля и оценки.
| Предъявление результатов усвоения темы.
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| Коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе.
|
39-40
|
| Что же было самым главным?
С.87-93
|
| Осмысление изученного материала.
|
| | | | | | | | |