![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Самостоятельная работа
I. Организационный момент II. Игровой приём «Дружеская мойка» Этот приём нацелен на воспитание уверенности в себе и самоуважению. III. Объявление темы урока. Работа над понятием «нравственность» 1. Хочу прочитать вам слова замечательного любимого многими русского писателя Л.Н.Толстого: Слайд 2 Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Обсуждение с детьми смысла этого высказывания. Подвести детей к правильной самооценки, к теме урока. – Сегодня на уроке мы поговорим с вами о поступках людей, а поступки мы совершаем каждый день, выделим и разберёмся, что же такоё нравственный поступок. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности. Как вы понимаете слово поступок? – Прочитайте в своих пособиях о поступке. (чтение вслух) Как вы думаете, какой поступок можно назвать нравственным? А безнравственным? (Дети приводят свои конкретные примеры, обосновывая его) – Прочитайте высказывания великих людей, живших в разные века и в разных странах. Слайд 3 Ж.Ж.Руссо (18 век, французский писатель) Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия. Омар Хайям (11 век, персидский поэт, математик, философ) Благородство и Подлость, Слайд 4 Древнеиндийское изречение Делать ближним добро – это делать то, чего желаешь себе. Аристотель (древнегреческий философ) Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), а для того, чтобы быть хорошими людьми. IV. Самостоятельная работа Слайд 5
Обсудите в группах компоненты нравственного поступка. V. Игровой момент «Черно-белый мир» Слайд 6 Класс разделён на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает лист ватмана, разделенного на две части «чёрную» и «белую». На «чёрной» части дети пишут поступки. Отражающие тёмную сторону жизни, а на другой – светлую сторону жизни.
|