Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что же поможет удержать ключевых сотрудников как можно дольше?
Как удержать ценных сотрудников? Что же поможет удержать ключевых сотрудников как можно дольше? Вам в помощь несколько идей: 1. Динамика роста Постоянно думайте, как вашим сотрудникам развиваться. Если есть необходимость в обучении – отправляйте на курсы. Периодически интересуйтесь, какие ещё профессиональные цели ему хочется реализовать. Способствуйте его росту. Дайте понять, что у сотрудника всегда есть возможность работать над теми задачами, которые приносят ему удовольствие, что вы «открыты» для общения на эту тему. 2. Преемственность Если специалист реализовался в полной мере в профессиональном плане, развивайте его управленческие способности: нанимайте ему помощников, позвольте ему обучать других. Вы можете разработать систему преемственности, когда «профессионал» обучает «новичков». Поделиться знаниями и опытом приятно для многих. Это даст ощущение ценности и значимости. 3. Особое отношение Внимание со стороны руководителя очень ценно для сотрудника. Станьте для него «ближе», чем формальный руководитель. Интересуйтесь его делами в повседневной жизни. Запомните дату его прихода к вам на работу. В честь годовщины, поблагодарите его за отличную работу ценным подарком. Только учтите, что для поддержания «морального духа» всей команды, вы должны быть внимательны и к другим специалистам. Будьте справедливы. 4. Дополнительная ценность Создайте для сотрудников дополнительную ценность, например, возможность корпоративного посещения спортзала. От всего, что входит в привычку - сложно отказаться. Тем более подобные бонусы формируют большую лояльность, как к компании в целом, так и лично к вам, как руководителю. 5. Долгосрочные стимулы Разработайте долгосрочную систему премий или подарков. Один из самых банальных примеров – новогодняя премия (причём, она должна быть существенной) или квартальные бонусы. Можно продумать специальную систему подарков за определённый срок работы в вашей компании (при хороших и «прозрачных» показателях работы). Такой ход создаст для сотрудника стимул «стремления к чему-то», а также даст психологическое ощущение «стабильности» (раз есть долгосрочная система, значит, можно быть уверенным, что дела у компании идут хорошо). 6. Поддержка семьи Придумайте дополнительные бонусы для семей сотрудников. Например, раз в год устраивайте «семейные» корпоративы. Или дарите новогодние подарки, в том числе семьям сотрудников. Поддержка и лояльное отношение к вашей компании со стороны родственников также важно, зачастую именно близкие люди «поддерживают» при мыслях о смене места работы. 7. Апгрейт задач Минимум раз в год устраивайте обсуждение (личную встречу тет-а-тет) на тему текущих задач. Вы должны показать сотруднику свою заинтересованность в его профессиональном росте. Увеличивайте зону его ответственности. Дайте сотруднику понять, что вы цените его способности и уверенны в его профессионализме. Прежде, чем отказаться или принять вышеперечисленные идеи, задумайтесь: что обойдётся вам дороже? Дополнительные бонусы и внимание, или потеря ключевого сотрудника с ценными знаниями всех особенностей вашей компании, и долгосрочные поиски и обучение нового специалиста.
|