![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ товарооборота.
Анализ розничного товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. Необходимость всестороннего анализа розничного товарооборота обуславливается тем, что он является одним из основных показателей работы торговых организаций и характеризует объем их деятельности. Объем продажи товаров влияет почти на все количественные и качественные показатели деятельности торговой организации. Так, увеличение объема розничного товарооборота способствует снижению уровня издержек обращения, росту прибыли, устойчивости финансового состояния торговой организации. Структура и объем розничного товарооборота характеризует уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Таблица 4. - Товарооборот Чернушинского Райпо
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что розничный товарооборот в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился на 32324 тыс.руб., а в 2010г. по сравнению с 2009г. произошло увеличение товарооборота на 42914 тыс.руб. В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, так же включается стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товаров. Товарооборот по товаром, проданным в оптовой торговле, в 2009г. увеличился на 57695 тыс.руб. по сравнению с 2008г., а в 2010г. еще вырос на 22755 тыс.руб. Рост продажи товаров розничной торговли может быть обусловлен с одной стороны непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой – повышением покупательской способности. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны. Но, несмотря на хорошие результаты розничного и оптового товарооборота, также присутствуют неприятные тенденции. Такие, как товарооборот по услугам рынка, который резко снизился в 2009г. на 5944 тыс.руб. по сравнению с 2008г., а в 2010г. еще уменьшился на 365 тыс.руб. Это связано с тем, что в 2008г. сгорел ангар на одном из рынков. Далее рассмотрим подробнее розничный товарооборот, так как он относится к числу важнейших показателей экономического развития. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются производственные затраты и реализуются вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства. Структура и объем розничного товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.
Таблица 5. – Динамика розничного товарооборота
Из данных таблицы 5 видно, что сезонное колебание товарооборота продовольственных товаров зависит от цен, времени года, ассортимента. В течении 2009года произошло увеличение объема продаж сахарного песка на 866, 2 тыс. руб. по сравнению с 2008г., а в течении 2010г. произошло увеличение на 1745, 2 тыс.руб. Увеличение данной группы товаров произошло из-за сезона заготовок, так как спрос начал расти еще в начале мая. Такую тенденцию увеличения цен потребители наблюдают в течении нескольких лет. Увеличение объема продаж по товарной группе кондитерских изделия связано с расширением ассортиментной группы данных видов товаров. Такое стало возможно при увеличении объема выпускаемых кондитерских изделий собственного производства. Кондитеры Чернушинского Райпо выезжают в другие регионы и принимают участие в различных соревнованиях, причем занимают первые и вторые места. Поставщиком колбасных изделий на протяжении нескольких лет остается Чернушинский мясокомбинат, который расширил выпуск продукции, на рынок поступили новые наименования колбасных изделий, полуфабрикатов. В летний период времени растет товарооборот данной группы товаров: в 2009г. на 1748, 3 тыс.руб., а в 2010г. – на 2983, 6 тыс.руб., спрос начал расти, в виду того, что многие жители города выезжают на дачные участки, на природу. Темп роста цельномолочной продукции в 2009году увеличился на 49, 3% по отношению к 2008г., а в 2010г. на 39, 34% по отношению к 2009г. Увеличение реализации молочной продукции на селе, произошло из-за сокращения поголовья молочного стада в сельскохозяйственных предприятиях. Это вызвано экономическими трудностями, различными заболеваниями животных. Реализация мяса и птицы увеличивается на 1794, 6 тыс.руб. в течение 2009г., а в течение 2010г. – на 4009, 8 тыс. руб., что связано с увеличением закупа этой продукции у населения. Увеличение товарооборота виноводочных изделий в 2009г. на 19969, 1 тыс. руб., повлекло собой увеличение товарных запасов на 879, 47 тыс.руб. по сравнению с 2008г., но в 2010г. виноводочный товарооборот уменьшился на 22183, 5 тыс. руб., что, в свою очередь, отразилось на уменьшении товарных запасов на 150, 8 тыс. руб. Товарооборот увеличился также из-за реализации товаров, проданных в кредит.
|