Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и состав ИС
Независимо от сферы применения ИС включают один и тот же набор компонентов: функциональные компоненты, компоненты системы обработки данных, организационные компоненты. Структура информационной системы состоит из этих трех основных составляющих: Декомпозиция ИС: Функция управления - специальная постоянная обязанность одного или нескольких лиц, выполнение которой приводит к достижению определенного делового результата. Функциональные компоненты - система функций управления - полный набор (комплекс) взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей. Т.е. любая сложная управленческая функция расчленяется на ряд более мелких задач и, в конце концов, доводится до исполнителя. Весь сложный комплекс управленческих воздействий должен иметь конечным результатом доведение общих задач, стоящих перед предприятием, до каждого конкретного исполнителя независимо от его служебного положения. Это подчеркивает групповой характер функций управления, а практический результат получается не эпизодически, а постоянно. Весь процесс управления фирмой сводится к линейному (административному) руководству предприятием или его структурным подразделением, либо к функциональному руководству (например, материально-техническое обеспечение, бухгалтерский учет). Функциональная декомпозиция ИС промышленного предприятия: Декомпозиция ИС по функциональному признаку включает в себя выделение отдельных её частей, называемых функциональными подсистемами (функциональными модулями, бизнес-приложениями), реализующих систему функций управления. Функциональный признак определяет назначение подсистем: для какой области деятельности она предназначена и какие основные цели, задачи и функции выполняет. Функциональные подсистемы существенно зависят от предметной области (сферы применения). Количество подсистем: от 10 до 50.
28. Понятие и виды информационных ресурсов
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах. 1) естественные, производственные, социально-экономические информационные ресурсы; 2) созданные в результате интеллектуальной деятельности. 1) научно-технические; 2) социально-экономические; 3) правовые; 4) культурные; 5) образовательные; 6) развлекательные и т.д. 1) физическим лицам; 2) юридическим лицам; 3) государственным органам власти и управления; 4) должностным лицам; 5) органам местного самоуправления; 6) общественным объединениям; 7) государству в целом. - контроля использования межведомственных общегосударственных ресурсов в целях предотвращения возможных несанкционированных действий со стороны государственных служащих и иных лиц; - размещения, резервирования и технологической поддержки в случае экономической целесообразности информационных систем и ресурсов федеральных органов государственной власти по согласованию с ними.
29. Порядок формирования информационных ресурсов
2. порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
Государственная практика в сфере формирования информационных ресурсов направлена на создание эффективной и качественной информации, обеспечение решения стратегических военных задач. Правовая основа формирования информационных ресурсов институт обязательного экземпляра документа. Обязательный экземпляр документа ресурсная база национальной информационной инфраструктуры. Не подлежат обязательному предоставлению документы личного характера (письма), документы секретного характера, документы, содержащиеся в единичном исполнении, архивные документы и управленческая информация. Обязательному представлению подлежат: 1) издания С; 2) издания для слепых; 3) официальные документы, подлежащие опубликованию; 4) аудиовизуальная продукция; 5) электронные издания; 6) неопубликованные издания (диссертации, научные исследования). Информационные услуги: бесплатное опубликование библиографической информации; хранение производственных документов; включение библиографической информации в отечественные и международные автоматизированные банки данных; бесплатное предоставление по запросам хранимой информации; - использование телерадиопроизводителями документов, созданных физическими, юридическими лицами, в собственном эфире и т.д.
30. Порядок предоставления информационных услуг
2. порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
Государственная практика в сфере формирования информационных ресурсов направлена на создание эффективной и качественной информации, обеспечение решения стратегических военных задач. Правовая основа формирования информационных ресурсов институт обязательного экземпляра документа. Обязательный экземпляр документа ресурсная база национальной информационной инфраструктуры. Не подлежат обязательному предоставлению документы личного характера (письма), документы секретного характера, документы, содержащиеся в единичном исполнении, архивные документы и управленческая информация. Обязательному представлению подлежат: 1) издания С; 2) издания для слепых; 3) официальные документы, подлежащие опубликованию; 4) аудиовизуальная продукция; 5) электронные издания; 6) неопубликованные издания (диссертации, научные исследования). Информационные услуги: бесплатное опубликование библиографической информации; хранение производственных документов; включение библиографической информации в отечественные и международные автоматизированные банки данных; бесплатное предоставление по запросам хранимой информации; - использование телерадиопроизводителями документов, созданных физическими, юридическими лицами, в собственном эфире и т.д.
31. Государственное регулирование библиотечного и архивного дела
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное управление архивным делом в Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, правительствами республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов через образуемые ими органы управления архивным делом. Ведение архивного дела возлагается на центральный орган исполнительной власти РФ в области архивного дела – Федеральную архивную службу России, ее органы и учреждения. В систему Федеральной архивной службы России входят: • государственные органы управления архивных делом республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов; • архивные учреждения: федеральные государственные архивы и центры хранения документации, центральные государственные архивы и центры хранения документации республик в составе РФ, государственные архивы и центры хранения документации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов; • научно-исследовательские учреждения и другие организации и предприятия, обеспечивающие ее деятельность. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений системы Федеральной архивной службы России осуществляются за счет средств республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, краевых бюджетов краев, областных бюджетов областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов и районных бюджетов районов, а также за счет внебюджетных средств. Органы государственной власти, государственные учреждения, организации и предприятия обеспечивают соответствующие государственные архивы зданиями и помещениями, отвечающими установленным требованиям сохранности документов Архивного фонда РФ. Государственное попечение над негосударственными архивами. По просьбе собственников негосударственных архивов и архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда РФ, государство через органы и учреждения системы Федеральной архивной службы России содействует в сохранении, комплектовании и использовании их архивов. Собственники негосударственных архивов и архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда РФ, имеют право на передачу их по соглашению на хранение в государственные архивы, право на создание их страховых копий, а также на их реставрацию и использование. Государственный контроль за соблюдением законодательства об Архивном фонде РФ и архивах осуществляется органами представительной власти и прокуратуры. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства об Архивном фонде РФ и архивах осуществляется органами исполнительной власти, а также органами управления архивным делом системы Федеральной архивной службы России. Общественные и религиозные объединения и организации могут содействовать решению задач развития и совершенствования архивного дела, руководствуясь Основами законодательства «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», законами республик в составе Российской Федерации, другими нормативными актами РФ, республик составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА В основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками. Государство выступает гарантом прав, предусмотренных Федеральным законом «О библиотечном деле», и не вмешивается в профессиональную деятельность библиотек, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Государство поддерживает развитие библиотечного дела путем финансирования, проведения соответствующей налоговой, кредитной и ценовой политики. Правительство РФ разрабатывает федеральные программы развития библиотечного дела. Федеральные органы исполнительной власти организуют координацию межрегиональных и межведомственных связей по библиотечному обслуживанию, в том числе в целях информатизации общества. Государство поддерживает развитие библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоев и групп населения (детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, беженцев, безработных, жителей сельской местности, жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей). Органы государственной власти стимулируют путем материальной поддержки библиотеки негосударственных форм собственности, организующиебесплатное общедоступное обслуживание населения. Вопросы развития библиотечного дела учитываются в федеральных государственных программах в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре. Федеральные органы государственной власти обеспечивают: 1) регистрацию и контроль за соблюдением особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесенных к культурному достоянию народов Российской Федерации; 2) создание и финансирование национальных и других федеральных библиотек, управление этими библиотеками; 3) определение принципов федеральной политики в области подготовки и переподготовки библиотечных кадров, занятости, оплаты труда; 4) создание и финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, осуществляющих подготовку и переподготовку библиотечных кадров, управление этими образовательными учреждениями; 5) содействие научным исследованиям и методическому обеспечению в области библиотечного дела, а также их финансирование; 6) установление государственных библиотечных стандартов и нормативов, организацию системы информационного обеспечения библиотечного дела; 7) организацию государственного статистического учета библиотек. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают: 1) финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов соответственно государственных и муниципальных библиотек; 2) реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.
32. Юридическое значение электронной подписи
Электронно-цифровая подпись – цифровое представление информации об отправителе электронного сообщения, созданное с использованием закрытого ключа подписи, и позволяющее при использовании открытого ключа подписи подтвердить неизменность и целостность электронного сообщения.
33. Правовой статус печатных, электронных и телекоммуникационных СМИ СМИ Организация деятельности средства массовой информации не должна препятствовать свободе массовой информации, ограничивать свободу действий средств массовой информации. Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно: • на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе РФ, нескольких краев и областей, – подается учредителем в Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; • на территории республики в составе РФ, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, – подается учредителем в соответствующие территориальные органы Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты. Не требуется регистрация: • средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания I их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; • периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; • радио– и телепрограмм, распространяемых›ло кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; • аудио– и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экземпляров. Отказ в регистрации средства массовой информации возможен, если: • заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с Законом «О средствах массовой информации»; • указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности; • название, примерная тематика и (или)специализация средства массовой информации представляют собой злоупотребление свободой массовой информации; • данным регистрирующим органом либо Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации. Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных указанным Законом. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа или Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.
34. Компетенция органов государственного управления в отношении СМИ
|