Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на спрос.






· Это цена на данный товар, которая, как было сказано, влияет на спрос обратно пропорционально. Таким образом, действие ценового фактора приводит к изменению величины спроса,

· Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе, но выражается смещением кривой спроса вправо или влево

· Спрос с повышением цены сокращается.

· Движение всего графика по горизонтали – внеценовые изменения

Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель

D — спрос

P - цена

 

24) Предложение товара и его кривая. Факторы, влияющие на изменение предложения.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке. Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара. Объемом предложения называют количество какого-либо товара, который желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных экономических условиях Функция предложения от цены характеризует зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Р—цена Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель S — предложение Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены товара и неизменных прочих факторов рыночной и предполагает движение вдоль кривой предложения (стрелка1) Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка 2) Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. Факторы, влияющие на предложение: Наличие товаров заменителей. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). Уровень технологий. Объём и доступность ресурсов. Налоги и дотации. Природные условия Ожидания (инфляционные, социально-политические) Размеры рынка  

 

 

Вопрос 25. Экономика. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена.

P (цена) уменьшается QP (спрос) увеличивается QS (предложение) Взаимодействия спроса и предложения
По 1 руб.      
По 2 руб.      
По 3 руб.      
По 4 руб.      
По 5 руб.      
    За какую цену готовы купить покупатели   Сколько предлагает продавец При повышении спроса, понижается предложение и наоборот

За меньшую цену больше спроса – спрос по мере роста цен сокращается. Продавец хочет продать подороже.

 

если цена ниже равновесной, то может образоваться дефицит. Равнове́ сная цена или сбалансированная цена —это такая цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем соответственно является равновесным объемом. Равновесная цена, это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; Если цена выше равновесной, то будет затоваривание (никто не покупает

 

 

№26 цена в рыночной экономике. Цена и стоимость товара

Цена является элементом механизма саморегулирования рыночной экономики. Собственно через цену реализуются важные экономические законы - закон стоимости, закон ценности, закон полезности, закон спроса и предложения и т.д.     В рыночной экономике цена выполняет ТРИ ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ: • ориентирующую, которая дает информацию для действий покупателей и продавцов; • стимулирующую, которая способствует наиболее экономичным способам производства и рационализации спроса; • распределительную, благодаря которой распределяются доходы между участниками рыночной экономики. При всем многообразии системы цен ее можно свести к трем видам: государственные, договорные и мировые. ЦЕНА ЕСТЬ ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА. самая известная формула К.Маркса, формула стоимости товара, в которой: W =с + v + m v – стоимость рабочей силы; m – прибавочная стоимость; c – стоимость средств производства, потребленных W – стоимость товара, состоящая из перечисленных выше элементов стоимости;

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал