Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы обучения, их взаимосвязь и преемственность






Диагностическая группа

В диагностическую группу помещаются все вновь поступающие в детский дом воспитанники. Здесь они содержатся для выявления их физических и умственных возможностей и способностей. В диагностической группе в результате пробного обучения прогнозируются программы последующего первоначального обучения каждого воспитанника. Срок пребывания в диагностической группе индивидуален, но не более одного года. По мере необходимости количество диагностических групп может быть увеличено. Для правильной организации наблюдения за каждым ребенком и отбора диагностического материала в составе обслуживающего персонала диагностических групп имеется олигофренопедагог.

Обслуживающий диагностические группы педагогический персонал работает в тесном контакте с врачами различных специальностей: педиатром, офтальмологом, оториноларингологом, невропатологом. При этом проводятся неоднократные консультации детей у крупных специалистов в институтах Москвы. При выявлении грубой мозговой патологии ребенка переводят в Головеньковский дом-интернат умственно отсталых слепых детей (Тульская область), где созданы специальные группы для умственно отсталых слепоглухонемых. Детей, имеющих показания к обучению, переводят в дошкольные группы. Пограничные со сниженным интеллектом дети также переводятся в дошкольное отделение с испытательным сроком на год. Детям, имеющим остаточное зрение выше показаний для обучения в школе слепоглухонемых, рекомендуется обучение в спецклассе школы глухих.

Дошкольное отделение

Группы для воспитанников младшего возраста (от трех до четырех лет). В этих группах в соответствии с индивидуальными прогностическими программами осуществляется пробное первоначальное обучение детей навыкам самообслуживания и первым специальным средствам общения — жестам на базе предметно-практической деятельности. Продолжается медицинское обследование. При выявлении у ребенка психических и умственных особенностей, препятствующих дальнейшему формированию навыков самообслуживания, осуществляется его перевод в Головеньковский дом-интернат умственно отсталых слепых детей. Дети, у которых после операций на зрении появляется возможность обучаться в школе глухих, переводятся в эти школы. Основная часть воспитанников из группы младшего возраста переводится в группу старшего детсадовского возраста для дальнейшего обучения.

Группы для воспитанников старшего возраста. Здесь осуществляется закрепление навыков индивидуального самообслуживания и формирование специальных средств общения в дак-тильной форме. В конце этого периода детей переводят от индивидуального к коллективному самообслуживанию, на базе которого развивается словесное общение в дактильной форме между сотрудничающими детьми.

Подготовительные группы. Они подготавливают слепоглухонемых детей, практически владеющих словесной речью в дактильной форме, к овладению программой для школ глухих. В этот период основное внимание уделяется расширению лексического запаса учащихся и живому словесному общению иа базе предметно-практической деятельности путем оречевления личного опыта ребенка.

Школа

Учебные группы. В зависимости от умственных способностей слепоглухонемые учащиеся получают здесь образование в пределах 12 классов школы глухих или десяти классов массовой школы.

Учебно-трудовые группы. В них осуществляется предпрофес-сиональная подготовка учащихся. Школьники, достигшие 16-летнего возраста, независимо от полученного к тому времени образования, оформляются на работу в УПП ВОС (учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых) или местные предприятия надомниками с целью получения общих трудовых навыков и трудового стажа для получения пенсии по инвалидности. Надомная работа в мастерских детского дома сочетается с продолжающимися регулярными занятиями по школьной программе. Из 43 недельных часов, отведенных учебно-трудовой деятельности, работа занимает 18 часов, учебные занятия — 25.

Слепоглухонемые, поступающие в диагностическую группу в трехлетнем возрасте, заканчивают обучение в школе к 19—20-летнему возрасту, получая образование в пределах 12 классов школы глухих. Исключение составляют выпускники десятых классов, занимающиеся по программе массовой школы и готовящиеся поступать в вуз. В этих случаях решением педагогического совета школы с участием специалистов (психологов, дефектологов) срок обучения может быть продлен. После окончания вуза слепоглухие могут работать в УПП или в Совете по работе со слепоглухими при ЦП ВОС, а также в других учреждениях. Большинство воспитанников после пред-профессиональной подготовки оформляются в УПП ВОС и переходят жить в общежитие при этом производстве. В учебно-трудовые группы предусматривается поступление с мест взрослых слепоглухонемых для их трудовой и социальной реабилитации с последующим включением в труд на УПП ВОС.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал