Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций






Оценка качества освоения дисциплины «Актуальные проблемы развития гражданского, арбитражного и административного судопроизводства» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении периода изучения дисциплины. В УМК дисциплины представлена система заданий для самостоятельной работы в аудитории и домашних самостоятельных работ, перечень форм отчетности о выполнении самостоятельной работы.

Формами, видами текущего контроля являются:

-проверка письменных работ, контрольная работа для заочной формы обучения, выполняемых студентами,

-участия в дискуссиях и иных формах проведения аудиторных практических занятий.

-выступления на научно-практической конференции.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме устного экзамена.

Зачет с оценкой, проводится в устной форме (два вопроса)

Оценочные средства по дисциплине:

Вопросы для подготовки к (дифференцированному) зачету с оценкой

1. Развитие процессуального права в римском праве.

2. Развитие процессуального права в странах романо-германской (континентальной) правовой семьи.

3. Развитие процессуального права в странах англосаксонской правовой семьи (общего права).

4. Развитие процессуального права в странах религиозно-традиционной правовой семьи.

5. Развитие процессуального права в странах социалистической правовой семьи.

6. Развитие процессуального законодательства в дореволюционном праве России.

7. Первые кодифицированные процессуальные акты в России.

8. Развитие процессуального законодательства в советский период развития государства.

9. Понятие процессуальных отраслей в теории права.

10. Особенности предмета и метода регулирования процессуальных отраслей права.

11. Цели и задачи процессуального права

12. Структура гражданского, арбитражного административного процессуального права и структура законодательства.

13. Функции процессуального права.

14. Понятие системы права.

15. Общая часть процессуального права: понятие и составные элементы.

16. Особенная часть процессуального права.

17. Понятие процессуально-правового механизма и его элементы.

18. Процессуально-правовые нормы и их особенности.

19. Юридические факты, опосредующие процессуальные правоотношения.

20. Процессуальные правоотношения и их особенности.

21. Современные судебные органы в зарубежных странах.

22. Особенности структуры кодифицированных процессуальных актов в современных зарубежных странах.

23. Цели и задачи процессуального законодательства в зарубежных странах.

24. Стадии процесса и виды производств в процессуальном законодательстве зарубежных стран

25. Основные направления развития процессуального законодательства в зарубежных странах

26. Построение современной судебной системы в России.

27. Современное процессуальное (гражданское, арбитражное, административное) законодательство.

28. Влияние материального права на развитие современного (гражданское, арбитражное, административное) процессуального права.

29. Актуальные проблемы реформы современного процессуального (гражданское, арбитражное, административное) законодательства в России.

30. Мировое соглашение в гражданском, арбитражном и административном процессе: проблемы правового регулирования.

31. Особенности реализации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

32. Характеристика других альтернативных процедур урегулирования споров применяемых в международном и российском праве: переговоры с участием посредника (facilitated negotiation или facilitation); арбитраж (третейский суд); посредничество (mediation); доарбитражное производство; независимое заключение эксперта (expert determination); переговоры с помощью компьютерных программ и т.п.

33. Понятие, виды, порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской Федерации.

34. Формы взаимодействия третейских и государственных судов.

35. Нотариат в системе защиты материальных прав.

 

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС

Таблица 7

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний, способность предлагать альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы, применять знания для решения конкретных практических задач. Студент должен знать: -историю возникновения и развития арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -актуальные проблемы современного правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -перспективные направления совершенствования правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; Уметь: -разрабатывать проекты по внесению изменений в действующее процессуальное законодательство. Владеть: - основными навыками правового анализа действующего законодательства; - навыками практического использования правовой, научной и справочной информации; - навыками пополнения информации по специальности; - навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность. Ответ на зачете оценен от 16 до 60 баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – 37-100 баллов. Отлично
Студент показывает полное знание программного материала, показывает систематический характер знаний и способен к самостоятельному их пополнению. Студент отвечает на все вопросы экзаменационного билета без существенных недочетов, но некоторые ответы являются не совсем полными. Студент при ответах на дополнительные вопросы показывает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Хорошо
Студент показывает знания только основного материала, не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера. Студент справляется с заданиями, предусмотренными программой, но допускает погрешности; обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя. При ответах на дополнительные вопросы студент не может увязать материал со смежными разделами курса. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам. Удовлетвори-тельно
Студент показывает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении заданий экзаменационного билета и не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. Студент не знает: -историю возникновения и развития арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -актуальные проблемы современного правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -перспективные направления совершенствования правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; Не умеет: разрабатывать проекты по внесению изменений в действующее процессуальное законодательство Не владеет: - основными навыками правового анализа действующего законодательства; - навыками практического использования правовой, научной и справочной информации; - навыками пополнения информации по специальности; - навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность - Ответ на зачете с оценкой оценен 15 и менее баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – не более 36 Неудовлетвори-тельно

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал