Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Вегетарианство. 2. Хирургическое лечение ожирения. 3. Лекарственные препараты для лечения ожирения. 4. Скрытые жиры и углеводы. Мифы о пользе и вреде «легких» продуктов. Рекомендованная литература по теме занятия.
Электронные ресурсы. 1. БД Медицина 2. БД МедАрт 3. Ресурсы Интернет 1. Занятие №6. Тема занятия: «Простые методы оценки физической работоспособности. Оценки физической работоспособности и повседневной активности. Гиподинамия-фактор риска заболеваний. Недостаточная двигательная активность» 2. Значение темы. Низкая физическая активность, наряду с курением, избыточной массой тела, повышенным содержанием холестерина в крови и повышенным артериальным давлением, является независимым, самостоятельным фактором риска развития заболеваний. Низкая ФА на 15-20% увеличивает риск развития ишемической болезни сердца, сахарного диабета II типа, рака толстого кишечника, рака молочной железы, переломов шейки бедра у пожилых людей. Избежать заболеваний, обусловленных гиподинамией, можно, если вести здоровый образ жизни. 3. Цели занятия: Общая цель способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); на основе теоретических знаний и практических умений обучающиеся должны знать - критерии выявления гиподинамии и недостаточной двигательной активности; - современные простые методы оценки физической работоспособности, применяемые в общеврачебной практике уметь - провести оценку физической работоспособности пациента на практике владеть - методиками оценки физической работоспособности
4. План изучения темы: 4.1. Контроль исходного уровня знаний (тесты). 4.2. Самостоятельная работа по теме: - заполнение опросников; - расшифровка опросников - выявление типичных ошибок - измерение ЧСС и АД
4.3. Итоговый контроль знаний: - решение ситуационных задач, тесты по теме; - подведение итогов. Основные понятия и положения темы.
Гиподинами́ я (пониженная подвижность, от греч.) — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается всего 8 – 10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60%. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%. Избежать заболеваний, обусловленных гиподинамией, можно, если вести здоровый образ жизни. Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием и отказом от вредных привычек. Физическая активность (ФА)– это любые движения тела при помощи мышечной силы, сопровождающиеся расходом энергии (выражающейся в килокалориях). Она включает физическую активность на работе, в свободное время, а также обычные виды ежедневной физической деятельности Для оценки интенсивности ФА используется понятие метаболический эквивалент (МЕТ) в минуту. Расход энергии 1 МЕТ/мин и менее направлен на поддержание основного обмена и означает полное отсутствие физической активности, (например, лежа смотреть телевизор или просто лежать в постели). Три уровня физической активности n Низкая ФА n Умеренная ФА n Интенсивная ФА Низкая физическая активность n Соответствует состоянию покоя, например, когда человек спит или лежа читает или смотрит телепередачи. При этомэнергетические затраты составляют от 1, 1 до 2, 9 МЕТ/мин. Умеренная физическая активность n Это такой уровень физической активности, который несколько повышает частоту сердечных сокращений и оставляет у вас ощущение тепла и легкой одышки, например, усилия, затрачиваемые здоровым человеком при быстрой ходьбе, плавании, езде на велосипеде по ровной поверхности, танцах. Эта нагрузка сопровождается сжиганием энергии от 3 до 5, 9 МЕТ/мин. Интенсивная физическая активность n Это такой уровень физической активности, который значительно повышает частоту сердечных сокращений и вызывает появление пота и сильной одышки («не хватает дыхания»), например усилия, затрачиваемые здоровым человеком при беге, рубке дров, занятиях аэробикой, плавании на дистанцию, быстрой езде на велосипеде, подъеме в гору. При этом энергетические затраты равны шести метаболическим эквивалентам (6 МЕТ/мин) и более Если скорость упражнений позволяет участникам комфортно беседовать, то такая нагрузка является умеренной. Соревновательный вид физической активности обычно рассматривается как уровень интенсивной нагрузки.
|