![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничения в применение экспертных систем.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Существующие ЭС, которые эффективно функционируют, имеют определенные ограничения по сравнению с человеком-экспертом. 1. Большинство ЭС не вполне пригодны для применения конечным пользователем. 2. Вопросно-ответный режим, обычно принятый в таких системах, замедляет получение решений. 3. Навыки системы не возрастают после сеанса экспертизы. 4. Все еще остается проблемой приведение знаний, полученных от эксперта, в эффективную машинную реализацию. 5. ЭС не способны обучаться, не обладают здравым смыслом. 6. ЭС неприменимы в больших предметных областях. Их использование ограничивается предметными областями, в которых эксперт может принять решение за ограниченное время. 7. В тех областях, где отсутствуют эксперты (например, в астрологии), применение ЭС оказывается невозможным. 8. Имеет смысл привлекать ЭС только для решения когнитивных задач. Теннис не может являться предметной областью для ЭС, однако такие системы можно использовать при формировании футбольных команд. 9. Человек-эксперт при решении задач обычно обращается к своей интуиции или здравому смыслу, если отсутствуют формальные методы решения или аналоги таких задач. Таблица 1. Критерий применимости ЭС.
ЭС оказываются неэффективными при необходимости проведения скрупулезного анализа, когда число “решений” зависит от тысяч различных возможностей и многих переменных, которые изменяются во времени. ЭС имеют определенные преимущества перед человеком-экспертом. 1. У них нет предубеждений. 2. Они не делают поспешных выводов. 3. Эти системы работают систематизировано, рассматривая все детали, часто выбирая наилучшую альтернативу из всех возможных. 4. База знаний может быть очень и очень большой. Методические указания для выполнения курсовых проектов (работ)
|