![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест за 1-ый семестр.doc⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
1. Предметом истории психологии является: а) психическая реальность; б) динамика представлений о психической реальности; в) закономерности формирования и развития психики. а) наблюдение и самонаблюдение; б) эксперимент; в) биографический метод. а) соударение атомов души; б) соприкосновение эйдол с атомами души; в) истечение эйдол из предмета. а) вожделенная, страстная, разумная; б) возвышенная, этическая, чистая; в) активная, мыслящая, диалогичная. а) более сильны и более осмысленны; б) более сильны и менее осмысленны; в) менее сильны и менее осмысленны. а) свободные высказывания двух оппонентов; б) повторение высказываний учителя; в) вопросы учителя для самостоятельного поиска идеи. а) рост, питание, размножение; б) ощущение, восприятие, память, аффекты; в) разум и воля; 8. Отметьте первую ступень нравственного развития в концепции киников; а) игнорирование знаний; б) отказ от благ; в) игнорирование общественного мнения. а) телесных удовольствиях; б) духовных удовольствиях; в) душевной невозмутимости. а) желании того, что требуют обстоятельства; б) сопротивлении обстоятельствам; в) подчинении обстоятельств своим желаниям. а) доказательство религиозных догматов; б) безусловное принятие религиозных догматов; в) их принятие и дальнейшее доказательство. а) обращение к знаниям античности; б) отрицание любой науки; в) признание только религиозных догматов. а) истина веры всегда уступает истине знания; б) истина веры превосходит истину знания; в) истина веры и истина знания равноценны. а) воля управляет движением души; б) воля управляет стремлением человека к познанию; в) воля направляет людей к авторитетам. 15. По учению Ф.Аквинского (томизм): а) истина веры и истина знания равноценны; б) истина знания уступает истине веры; в) истина веры уступает истине знания. а) в изучении рефлексов; б) в изучении ассоциаций; в) в соединении рефлекса с ассоциацией. а) слова, звуки, имена –есть просто абстракция; б) «идея» человека существует отдельно от человеческой личности; в) абстрактные знаки не могут регулировать душевную активность. а) не следует умножать сущности без надобности; б) сущность вещи субъективна; в) познать вещь можно лишь через множество сущностей. а) дедукция, индукция, интуиция; б) рефлексы, рефлексия, интроспекция; в) порожденные, врожденные, приобретенные. а) мнение или воображение; б) интуитивное знание; в) рассудок или разум. а) рационализма; б) сенсуализма; в) механицизма и сенсуализма а) рефлексы; б) потребности организма; в) ум, мышление а) удовольствии тела; б) психической активности; в) подчинении природы. а) мышление; б) память; в) ощущение. а) из ощущений; б) из обобщений разума; в) из проверки обобщений опытом. а) ослабленными ощущениями; б) длящимися, но ослабленными ощущениями; в) длящимися ощущениями. а) врожденные свойства; б) свойства, приобретенные в жизни и обучении; в) как врожденные, так и приобретенные свойства. 28. Д.Дидро считал, что люди от природы: а) равны по своим способностям; б) неравны по способностям; в) в чем-то равны, а в чем-то - нет. а) все люди от природы одинаково добры и честны, а общество их портит; б) люди от природы неравны, а общество воспитывает и развивает их способности; в) общество может как портить, так и воспитывать человека. а) рационализма; б) сенсуализма; в) механицизма а) о возникновении смутных образов вещей; б) о возникновении ясных образов вещей; в) о спонтанной активности души а) открывается человеку при помощи ощущений; б) познается в эксперименте; в) понимается при помощи спонтанной активности души. а) следовать только тем принципам, которые могут стать всеобщими; б) всегда следовать всеобщим принципам; в) следовать только лично разделяемым общим принципам. 34. Дж.Беркли считал, что представление о вещи формируется на основе: а) вторичных ощущений (мыслей); б) первичных ощущений от этой вещи; в) как первичных, так и вторичных ощущений. а) из ощущений путем действий ума; б) из ощущений, как слабые впечатления; в) из простых идей путем ассоциаций. а) сходства или контраста ощущений; б) «вибраций» в мозгу под влиянием одновременных внешних воздействий; в) отношения причинности между идеями.
|