Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. 1925.






Манускрипты-дневники Е.И.Рерих

 

Тетрадь 22

21.05.1925-12.08.1926[1]

 

——

 

V.1925.

 

Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа и потому движение мысли неимоверно быстро. Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты света. Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа мысль. Какое значение имеет мысль показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.

Всюду говорится об одинаковости значения мысли или действия, установить это легко. Возьмите действие на спектр ауры мысли об убийстве или самое действие – следствие будет одинаковое. Трудно усвоить людям, что мысль имеет тоже воздействие, как и поступок. Но кто желает принять участие в эволюции мира, тот должен понять значение мысли.

Если мысль трансформируется в физический свет, то и воздействие ее на расстоянии так же очевидно как изучение волн света. Надо подходить к теории силы мысли научно. Не следует относить к исключительным личностям – этот закон общий всем. Как главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким.

Не хитрые учения знают, что одною мимолетною мыслью физически окрашивается целая аура, казалось совершенно тайная мысль, а следствие ее физически меняет цвет, научно установленный. Измеритель аур дает большое доказательство для невежд.

С цивилизованными невеждами Мы должны обращаться как с детьми. Обожженный палец их учит обхождению с огнем. Говорим о предрассудках, но любой министр не знает, что за зверь предрассудок. Пойдем к радости.

Теперь другое.

Вчера была большая победа, следствие ее скажется в будущем. Идите бодро, главное берегите здоровье. Теперь путь прям. По-студенчески работайте и не обращайте внимания на ужимки дуг-па. Думаю, можно выступить отсюда 12 апреля. Принимайте бодро – нравится Нам работа ваша.

Могу ли я, взяв в руки Камень, ежедневно останавливать врага?

— Да-да-да.

 

——

 

V.1925.

 

Рисуй около С_ маленькую часовню. Качание маятника разбивается толчками неразумия. Многое легкое тяжелеет, чтоб отнять лишние силы. Фуяму окружает гадкий хоровод. Можно молнию отвести, но уничтожить нельзя. Урусвати, делай как тебе дух указал с Камнем. Бери Камень в руки и отражай светом.

Не положить ли камень к Николай Константиновичу?

— Нужно не изменять место.

Может быть мне лечь в комнате Николай Константиновича?

— Рука твоя близко, жаль, когда посев не дает меру урожая.

Нужно ли было им ехать?

— Лучше ехать, нельзя неучами оставаться. Р. дела заставят задуматься. Мудро шагать надо – дуг-па не дремлют. Предупредил много раз. Ам[ерике] придется примириться и самим шагать. Можно ручаться за сроки, но свои руки лучшее ручательство. Качание маятника можно ощущать духом. У вас дух наготове.

Теперь книга.

Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья – так говорят ленивые и неподвижные люди. Поймите, труд, правильно распределенный по природе своей не может утомлять – только понять как правильно сменить группу рабочих нервов и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье и вы почувствуете всю боль. Тогда, как вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.

Когда врач предписывает разнообразное лечение находится время и возможность выполнить. Так же можно найти различную смену труда – это касается всех родов труда. Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров.

Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или по крайней мере сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центрам кундалини, хотя и возбуждает их.

Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к свету или отвернуться и воздействие будет ощутимо. Прежде всего запомните, что каждое положение имеет свое преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена.

Что прибавить к письму Тар[ухану]?

— Можно намекнуть, что его жизни протекали в Сибири.

 

——

 

V.1925.

 

Одобряю перевод Урусвати. Сейчас очень поучительное время, каждый может показать свое умение действовать. Хотелось бы видеть Ярую в ряду деятелей. Беда в том, что все действующие силы имеют благоустроенные гавани и не решаются расширить свои владения. Не легко говорить в Пар[иже]. Р_ знает себе цену. Фуямы имя, конечно, занесено в список полезных людей. Но иностранцы не могут надеяться на успех в М., ибо Р. Азия, именно Азия. Внутренний Китай, и Тибет, и Монголия, и Московия одинаково озираются на иностранцев. Нежелание народа новых аннексий поразительна. На советах сидят косматые бородачи, [и] не желают новых пришельцев.

 

——

 

V.1925.

 

Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных, но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего. Народы восстали и уходят цари – случайность ли? Только слепой не замечает движение эволюции. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы не совершенная, ценнее полированной старой. Чтоб назвать себя солнценосцем надо забыть о мраке. Как же не поддержать стремящихся к Солнцу? – им легче пояснить значение солнечной праны. Солнечный луч для них осветит новые недра. Только надо принять. Каждый позванный получает всю чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная. Так каждый отмерит.

Надо сказать избравшим частицу разделенную. Самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося! Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью. Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит! Но можно ли спать при сверкании неба и колебании всей земли?!

Теперь другое.

Очень радуемся естественному росту светлой магии Урусвати.

Я не ощущаю.

— Маг не должен чувствовать свою магию, лишь по тем за или против кого она направлена судит.

Куда мне посылать, мне хочется всюду.

— Всюду – ничто. На «него», после ф. тво[ё] лечение очень полезно. Можно послать Кругу, кто крепко в Круге, тот получит. Преимущество Круга: его можно рассматривать как один организм. Проси Л[юмоу] быть в Круге всем сердцем. Может П[орума] не отягощаться собственностью. Может Т. побыть в Европе – разница цен оправдает.

Сохранить ли содержание?

— Да.

В размере $100?

— Да.

 

——

 

V.1925.

 

Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях. Ждали вестника десять лет и за день до его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, встали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки – пусть за одной пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу.

Спросите: как же поступить, чтоб не замарать частицу избранную? Могу дать совет: вместо частицы, примите всю чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья, решите принять как опыт на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов. Кому чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому скажу: Учение не кедровые орешки в сахаре, Учение не серебряные бирюльки – Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная, Учение есть целебная смола кедровая, открытая и устремленная.

Скажу шатающемуся: только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна. Трудящемуся скажу: привлечь малую силу уже большая заслуга, но привлечь великую силу уже светлое достижение. Истинно трудящемуся не тяжела чаша Общего Блага.

Когда будете искать сотрудников, не смущаясь ищите – руки рабочие могут скрывать вестника, цвет кожи может быть от горных снегов. Истины вестник не будет кричать на базаре. Так собирайте приметы – время близко.

Могу ли получить объяснение … [одно слово неразборчиво]?

— Привлечь великую силу – светлое достижение.

Может быть возможно будет привлечь в сотрудники?

— Да – знаешь. Привлечь великую силу – светлое достижение.

Могу ли не только останавливать и привлекать?

— Делай как сказано.

 

——

 

V.1925.

 

Усвоив признаки вестника, напомним признаки сотрудников: без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, пучину не боящиеся. Хорошо не забыть неизвестных и сирот.

Теперь пора сказать признаки пути к Нам. Прежде всего ясно ли принимаете существование Учителей? Когда вы читаете о нахождении яиц динозавра, вы легко принимаете сообщение. Так же легко примите сообщение о новом виде обезьяны; о жизнеспособности зерен в гробницах пирамид; о неизвестном металле, о новом племени, потомков, потерпевших кораблекрушение. Целый ряд сообщений, выходящих из вашего обихода, вы примите легко.

Почему же трудно принять, что группа, получившая знания путем упорного труда, может объединиться во имя общего блага? Опытное знание помогло найти удобное место, где токи позволяют легче сообщаться в разных направлениях. Вы, конечно, слышали рассказы путешественников о нахождении в пещерах неизвестных йогов. Если вы продолжите этот факт в направлении обширного, действенного знания, вы легко дойдете до ощущения группы Учителей знания. Как же найти путь к Нашим лабораториям? Без зова никто не дойдет, без проводника никто не пройдет! В тоже время нужно личное неукротимое устремление и в тоже время готовность на трудности пути. По обычаю приходящий должен известную часть пути пройти одиноко. Даже бывшие в непосредственном сношении с Нами перед приходом не ощущают Наших вестей – так и должно быть по человечески.

И одиноко приходящие, кроме глубоких причин, разделяются на два вида – лично встречающиеся и вызываемые для поручения. Никто без особого Указания не узнает бывших у Нас. Если вестник Наш не кричит на базаре, то и бывшие у Нас умеют хранить Общее Благо.

Главный признак Нашего зова, когда вас как крылья непреложно несут. Так примите Нашу общину знания и красоты! И будьте уверены, что можно обыскать все ущелья, но непрошенный гость путь не найдет.

Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от мира. Ведь и вы выносите обсерватории за город и заботитесь о предоставлении спокойствия ученым. Примите Наше соображение и не сетуйте на отсутствие точного адреса. Помните работающих для Общего Блага!

Теперь вам.

Урусвати не должна являть сегодня силу. Он пользуется и утомляет. Можно даже его привлечь и заслуга эта велика, но лучше чередовать по два дня. Много сил поглощает его пространство.

Почему он так вошел в мое сознание?

— Условие каждого боя.

Я так устала.

— Когда идешь против великана, мускулы болят. Его пространство вытягивает как маховое колесо силу, но после отдыха боец наносит новый удар.

Почему я могу так ясно видеть его облик, а ваш ускользает, вижу лишь с сеткою на глазах?

— Ибо ко Мне идешь. Именно близко, несу через все горы. Путь теперь выправлен.

Сердце болит за Св[етика], помогите ему.

— Да-да!

 

——

 

V.1925.

 

Учитель хочет дать вам наиболее легкий путь. Учитель хочет послать вам лучших проводников. Учитель находит, что чудо нахождения Чаши [Будды] назначено вам. Учитель полагает дать вам новые средства. Учитель решил назначить вам помощь от Шамбалы. Учитель думает, что надо увеличить состав ваших сотрудников. Учитель чует, надо Учение распространить в России. Учитель указывает, что надо быть осторожными на пути. Учитель находит необходимым хорошо поместить Мое Учение. Учитель руки врага держит. Учитель думает справедливо ручаться за удачу. Учитель чистое место видит в Хот[ане]. Учитель находит полезным вести указанного ламу в М[онголию].

Можно Удрае иметь кафтан. Скажите Nedou, надо три лошади. Скажите, что нужно лучших людей – спокойных. Собираться надо с 25 июля. Очень любим вашу работу – такая работа перед походом имеет оккультное значение. Прошу Урусвати не беспокоиться за Л[юмоу], только надо ему быть у Моих дел. Не надо слишком напрягаться с Камнем – довольно пять минут.

Но я не успею послать всюду, куда нужно?

— Через день – Ему, Фуяме, Кругу и Удрае.

Мне трудно записывать.

— Можно не записывать сейчас, важнее являть в духе.

Мне иногда кажется, что в опыте какая-то задержка или что-то повреждено.

— Свидетельствую, что ни что не повреждено, но сейчас важнее направить против врага.

Дайте Л[юмоу] рисунок Мик., Андер., Рембрандта и Брейгеля, пусть владеет.

Очень доволен переводом.

Послать телеграмму о китайской визе?

— Да.

Запросить ли о Чич[ерине]?

— Да.

Что написать Яруе?

— Завтра решите.

Узнаю адрес Лао-Тцин?

— Да.

 

——

 

V.1925.

 

Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции, готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна.

Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень и не долго выдерживают они взгляд – это тайные дуг-па. Даже, если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника. Даже, если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже, если бы привести этих с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего поселения, они объявят виденное миражом. Если бы они делали это по невежеству, но причина гораздо хуже.

Берегитесь от них, главное детей берегите – от них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существует. Встречая язвенных детей, спросите о качестве Учителей. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей – они будут думать о городах будущих. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего блага, но книга эта еще не написана. Поддельные книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли придать ожидать правдивости? Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.

Говорил о тайных дуг-па к сведению, заниматься ими не стоит, это просто сор для каждого стремящегося работника. Но, если вы детям покажете Наше поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а мы стремимся к правде. Давайте детям лишь настоящие вещи!

Теперь вам.

Сегодня лишь две минуты врагу. Правильно соображение о Тар[ухане]. Нельзя отягощать дела, когда нет доверия – придет после. Радуюсь Р., знающей о значении времени.

Может быть М.М. щадит мои силы?

— Нет, нужно беречь силы для пути, разве мало вытащил один Яруя и Т.!

 

——

 

V.1925.

 

Из Нашей общины сеем Мы зерна общего блага по всем частям света. Спросите: как сохранить устав общины? Вы уже слышали многие признаки Нашей работы, теперь запомните не к сведению, но к немедленному применению. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия общего блага удаляет безмерно. Это правило общины. При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремленности к общему благу. Спросите: почему нужно столько испытаний? – В Общине все достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат как пороги врат прекрасных. Уберите воздыхания и плаксивые лица, когда говорят об испытаниях. Но отказ от общего блага свалит в яму даже великана.

Кто имел преимущество слышать говор Наш, может засвидетельствовать как деловито и разнообразно проходит время Наше. Для увеличения возможностей пришлось отказаться от долгих построений речи. Изыскивая в разных веках лучшие и краткие определительные. В трех минутное время надо уметь дать выпукло содержание трех часовой речи. Говорю это, не боясь негодования адвокатов и проповедников. Оценить сокровище времени можно лишь при работе общего блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время тоже, что и кражи идей.

К испытанию можно добавить, что даже ребенка можно спросить: что считаешь ты более важным сейчас? Понимая течение мысли, можно по ответу увидеть подлинный облик. Печально смотреть на прячущих свои мысли. Мысль – молния!

Теперь вам.

Показано Урусвати как часовня с Нашими изображениями не переносима врагу. Все переменилось – с Нами Ленин, с Ним – Епископы и дипломаты. Можно перевести gestation – нарастающим состоянием. Правильно круг строится по спирали. Радуемся работе.

Как лучше посылать силу?

— Лежа, положить Камень на солнечное сплетение.

 

——

 

V.1925.

 

Слепы, слепы, слепы, трижды слепы! Не видят как бежит огонь событий. Удивлены Нашим Указом, надеются миновать порог дел. Вредно представление о благом Учителе. Вместо подвига – слова и хватание за рукоять несуществующего меча. Меч дается, но они предпочитают не замечать. Чистое несчастье! Несмотря на Наши предупреждения хозяин предприятия умудрился пропустить момент. Конечно, не о формах думаем, когда бросаем народ на подвиг. Потому Могу сказать: главный путь открыт!

 

——

 

V.1925.

 

Урусвати, являя храм видения, указывал Наш храм. Явление креста напоминает тебе наиболее важное событие жизни будущего. Снова пора представить счастье быть адептом. Шепотом скажу – так будет. Шепчу – скоро. Шепчу – идите без сомнений, так как идете.

Теперь письмо в Америку: «В конце года подобает сделать обзор дела. Школа и Музей развиваются успешно, ибо основания сохранены. Новый синдикат может жить. Рука Моя чует бескорыстное устремление Мод[ры]. Можно инкорпорировать новый синдикат, как международное осведомительное агентство. Порядок должностных лиц подобен С[овету] М[узея] без директора куратора. Шеры[2] по 25 долларов. Уявлена отсталость С[овета] М[узея], Ал[атаса] и W[orld] S[ervice]. Разные причины мешают руке Моей опуститься на них. Не верен принцип цен в С[овете] М[узея]. При справедливом заработке можно получить гораздо больше. Свыше ста процентов от покупной цены уже не прилично. Так же хочу слышать иную формулу разговора о художественных предметах. Также Ал[атас] – гнездо непонимания. Квас киснет от старой закваски. Не вижу как дать успех! Книга об Ал[тае] – спасение Ал[атаса]! В [World] Service упущены сроки. Рутина борется с новыми приемами, в результате вода утекает. Пока не смогу возложить руку, до того времени трудно. Примите к немедленному исполнению без обиженности. Если вопреки очевидности, стану сахарить ваши головы, то станут корою волосы и мозги станут патокою. Не виню за отдельные ошибки, но извращения оснований должно быть неотложно указаны. Кто-то скажет: «Я всегда хорошо говорил, я старо не мыслил, я ничего не пропустил». Отвечу: «Поищите за пазухой».

Хочу помочь К., ему стоит обернуться в М. сторону и семья будет обеспечена. Тоже Рем[изов] и Чист[яков] – как без отрицания может ответ прийти? Завтра поговорим о чуткости сотрудничества без которого попадаем в болото обиженности. Два русских примера – Ермак поднял большое дело, но впал в обиженность на воевод и бессмысленно утонул. Ленин не знал обиженности и получил счастливый конец. Долгая болезнь помогла ему.

 

——

 

VI.1925.

 

Чему восхищаетесь – лишь первые побеги Моего сева. Когда решено каторжников просветить, значит вызваны все силы. Можно намекнуть Л[юмоу], чтоб держал список всего затраченного, ибо все будет возмещено. Он дал на мировое дело и ему будет воздано. Можно послать дяде Б[оре][3] сведения о продолжении экспедиции. Пошлите через него привет епископу[4] и Chambers’у[5].

Не удивляюсь, что чувствуете себя не важно, ибо вихрь велик. Каждую минуту нечто затрагивающее ваши ауры. Посвятивший себя курятнику несет последствия яиц. Посвятивший себя части мира колеблется с почвою. Люди испортили значение слова «Гармония». В это слово внесено, нечто клерикальное, фалда хитона, иммортелька[6] не существовавшей любви и даже вязанный чулок. Лучше без арф заменить это высушенное понятие более энергичным, скажем – чуткость сотрудничества. Без нее община жить не может. Нарушение ее вызывает обиженность, обиженность порождает тупость. Человек, угнетенный обиженностью привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина поглощает часть основного вещества. Все вибрирует, волнуется и дышит среди озарений молний. В дни великих потрясений не допустите ржавого якоря. Ржавчине не выдержать омывающий вихрь. Полки сходятся, о чуде чуют! Идите!

Можно принять пирамидон.

 

——

 

VI.1925.

 

Я чую щит чуда разбивается о словарь. Пока даже переписать пророчество Моё затруднительно, мы займемся составлением письма к дяде:

«Дорогой дядюшка, хотя ты стал совсем американцем, но все же ты порадуешься узнать, что наша экспедиция продолжается на Кит[ай], Турк[истан] – буду писать этюды для той же общей Панорамы, а там через Кит[ай], доберешься до Аляски[7] и наконец до возлюбленной Балт. Как бы хотелось отыскать Chambers’а для будущей панорамы, без его опытности невозможно. Писал я тете Ганзе[8], но боюсь не затерялось ли письмо. Резервуар религиозных традиций даст мне новые сюжеты для картин. Без религиозных сюжетов остался бы только пейзаж. Конечно, учение браминов очень запущено и Ганг довольно грязен, но нам выпало счастье, один, так называемый Махатма, передал много легенд. Получился исключительный материал. Воображаю, какой художественный бум начнется! Но до времени не говори художникам, тем, кто завистлив. Хорошо, что ты принял участие в панораме и поддерживаешь spareholders’ов. Между прочим, тебе будет писать и зайдет мой друг Н.Б., познакомь его с Епископом – они найдут много общего по «Christian Science».[9] Пока ты будешь выезжать на Palm Beach[10], мы среди гроз и града готовим караван. Идем 12 августа – пришли весточку. Рад буду погулять с тобою по Балт[имору], ведь там моя картина «Песнь Леля», сущий Кришна. Познакомь Бел. с Чемб. Только бы найти этого Чемб.»

Другое.

Чую как на вас отражается хоровод. Также Нам бывает нелегко, когда кто из учеников затронет ауру, действуя против.

Когда послать письмо?

— Через две недели.

В разных местах, те кто работают против вас.

 

——

 

VI.1925.

 

Можно добавить в телеграмму. Учитель хвалит Логв[ана], только американцы говорят с Епископом.

Теперь книга.

Может спросить врач: если аура явление физическое, то не может ли она быть растима извне физически? До известной степени он будет прав. Мы уже слышали о внешних ударах, поражающих ауру, так же точно может быть создана тепличная атмосфера, залечивающая ауру, но условия теплицы всегда одинаковы и не пригодны для эволюции. Так же как и организм должен вырабатываться изнутри, вне внешних условий, так же стойкость и смысл ауры растет лишь изнутри. Тесные условия особенно пригодны для ширины ауры. Рука дающая не зависит от количества даваемого.

Вижу молодого ученого, который собрал заветы всех Учений Востока и сказал себе: Вот выберу отовсюду наставления жизни, отброшу все гимны и поклоны, забуду разницу во времени и ошибки клеветников и переводчиков, наиболее простое кажется наиболее основным. Из этих осколков сложу здесь одну жизнь. Это жизнь Востока несмотря на отрывочность. Эта жизнь будет мудра и полна действиями эволюции. Отчего все учения зародились в Азии? Какие магниты собрали наступательную энергию духа? Для смерча нужно содействие сверху и снизу. Где же крыльям будущего отвечает наибольшая древность? Древность Атлантиды может ответить полету запланетному. Ворота эти так широки, что остальное хозяйство войдет легко.

Теперь вам.

Плохое обернется на удачное. Идите точно в Азии – ковры расстилаются. Отметайте плохие вести, не важно бывшее, Мы на страже будущего.

Чую, хорошо посидеть, просто, собирая спокойствие.

 

——

 

VI.1925.

 

Может ли Наша община вмешиваться в дела мира и оказывать действенную помощь? Каждая Община лишена в вульгарном значении и во имя Общего блага имеет касание в решениях мировых дел. Как стрелы вонзаются посылки Общины в мозг человечества. В литературе научной можно проследить ряд воздействий как технических, так и материальных. Известны случаи посылок важного значения предметов. Известны признаки денежных сумм. Известны предупреждения об опасности. Известны письма о решении дел. Известны встречи под разными образами. У Нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран. Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства повелительно требовали. Уже вижу как кто-то негодует и называет сказанное баснями. Между тем на [его] глазах общежитие университета получило жертву от неизвестного; его знакомому был принесен ценный бюст от неизвестного;

Наш посланец просил королеву поступить по законам времени. Наш посланец советовал молодому изобретателю. Наш посланник провел начинающего ученого. И можно указать список лиц, получивших денежные переводы. Это все факты, засвидетельствованные физическими документами. Почему это кажется кому-то мистическим и таинственным, когда каждый в меньшей мере тоже делал.

Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то продолжая его получим Общину сильную опытом. Только слепой не замечает куда повернулась спираль эволюции. И Мы, существующие, посылаем помощь молодым духом.

Теперь вам.

Учитель видит как ковры расстилаются, линия движения очищается. Можно писать добрые письма, ибо скоро ваш след заметётся. Мы всегда любили Ладак как путь к Нам. Кашмир не вызывал остановок и Мой опыт не был удачным. Будда шел из Леха на север.

Теперь здоровее и спокойствие. Думаю, лучи – не языки, но лучи [неразборчиво три слова].

Что делать со здоровьем Н.К.?

— Думаю.

 

——

 

VI.1925.

 

Если Наша срединная Община имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин.

Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже в семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этот план к определенному действию и сроку – кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже всего клерикальные конгрегации.

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши указания. Побывавший у Нас научается молчанию. Так же трудно распознать участников Общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем благе.

Истинно век черный кончится возглашением Общины. Сергий рубил ее топором. Беме колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: не вижу вещей которыми владею.

Теперь остается послать на Нас карательную экспедицию, но она не пройдет, ибо владеем некоторыми научными средствами. О газах, хотя в эту книгу не вошло, но Я уже называл несколько мощных составов.

Прекрасное, неповторяемое время после смены долгого тягостного века.

Теперь вам.

Кончим книгу 24 июня. Надо иметь время готовить путь и кончить дела. Очень доволен переводом.[11] Полезны отрывки об учениках.

Встречаются имена Учителей? – как мне поступить с ними?

— Скажи Махатма Старший и Махатма.

Успею ли письма так длинны?

— Будут пропуски. Книга будет нужна, прошу удешевить. Пропуски нужны, иначе она будет недоступна.

Да, знаю как тягостно последнее время. Еще хуже будет, время заготовки каравана, но без вещей не дойти. Вихрь флюидов, даже опасности, но выйдем победителями. Урусвати правильно сказала: Фуяма, крепче держи дух.

Я тоскую, ибо было указано на апрель, а у нас уже июнь, и я не замечаю улучшения?

— Но даже на лодке было показано. Очень сожалел о Шрин[агаре]. Буду давать все сроки очень остро. Важно выйти 12 августа. Из-за сырой погоды не отложите. Важно, когда прийти в Ладак и когда выйти – ковры приготовлю.

Все же я не понимаю задержки в опыте?

— Пришлось бы отложить текущие дела, ибо нужно перенести на утро и пришлось бы занять два часа дня, потому и сожалел о Шрин[агаре], были тихие снежные дни. Снег и пески хороши, воду не люблю. Град уже теряет достоинство снега.

 

——

 

VI.1925.

 

Можно радоваться направлению дел. Жестокий нарыв назревает. Явим внимание событиям. Радуюсь Р., но не вижу Т. на пути. Имя Агеева можно запомнить. Еще выявлю имена, когда придет время, сейчас главное сохранение здоровья и спокойное отношение к окружающему. В Ладаке будет легче. Соберите осмотрительно случ[аи] в Ладаке. Осторожно ведите дело в Ладаке. Разберитесь в ламах – будут вредные. Считаю кочевники Лоб-Нора лучше. Поживем в Хот[ане]. Аксакал полезен.

 

——

 

VI.1925.

 

Можно рассказать поучительный случай, как неожиданный полезный сотрудник достиг Нашу Общину. Вы уже знаете, что перед окончательным поступлением к Нам бывают особые приступы физической слабости, это объясняется волнообразным состоянием нервных центров. Возможны обмороки, спазмы, тоска и боль разных центров.

Один Наш друг напрасно вышел по горной тропе и, привычный к переходам, зашел за границу, предохраняемую – там он впал в глубокий обморок. Что же показали Наши дальнозоркие аппараты? Друг лежит на очень опасном обрыве, к нему спешит отбившийся от каравана участник экспедиции Географического Общества, сам голодный и обессиленный, подымает Нашего друга, который очень высок ростом и несет его по тропе. Только напряжением нервов можно объяснить как он мог поднять эту ношу. Когда Наши посланные дошли, сам путешественник впал в еще более глубокий обморок.

Непомерная ноша сделала его сотрудником. Теперь он заведует охраною путей и занимается историческими исследованиями, он часто повторяет: не бойтесь непомерной ноши. Конечно он имел повод оказаться в Наших горах.

Явление врагов надо поставить в связь с особым болезненным состоянием, о котором Я упоминал. Человечески легко понять насколько кому-то неприятна Наша Община. Не надо быть колдуном, чтоб представить, как кто-то старается преградить путь, но эти враги, не ваши и не Наши, но враги просвещения неизбежны и неуклонны. Потому советуем брать вещи, как они есть и не бояться Ноши непомерной.

Вам нужно донести У.

Теперь вам.

Как Я поступил бы на месте Урусвати. Я выбрал бы отдельные мысли, так книга не будет тяжела и не будет нареканий. Правильно было дать несколько цельных писем, чтоб дать характер. Можно дать две, три мысли, но повторять не следует. Легко пояснить в примечании, что доступность издания позволяет ограничиться извлечением отдельных мыслей. После просмотрим предисловие – одно слово невыразительно. Можно очень кратко заканчивать. Нельзя слишком увеличивать объем. Очень радует видеть как Урусвати блюдет Учение в книге – истинно можно быть покойным.

Грозное время. Советую компресс из Арники[12] на палец или свинцовую примочку, на колено – глина. Нужны наколенники – заказать.

Правильно послать телеграмму. Радуюсь Рад.

 

——

 

VI.1925.

 

Считаю надо чуять, как новый уявленный мир растет на Востоке. Луч Наш поднимает дремлющие силы сознания достоинства. Кара постигает убийц человеческого духа. Руки Мои лежат на аппарате, являющем призыв ко всем магнитным токам. Эта труба облетела всю Азию сегодня ночью. Струна потерянного величия Азии звучит тяжело для всех, бывших здесь – ведь она не только зовет, но и будит. Худо тем, кто не проснется духом.

Руки Мои лежат на аппарате уявляющем чудо фронта понимания часа. Чист может быть каждый, отдавшийся помощи дел Востока. Горы руд лежат, ждут. Города сокровищ готовы к открытию. Недавно Мы постановили открыть библиотеку Хенз., допустив туда руки смелого. Думаю, думаю, думаю как лучше согласовать ваше выступление с событием.

Теперь книга.

При образовании Новых общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское – говорю о зависти. Из соревнования постоянно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде ложь и лицемерие. Ехидна мала ростом и рождение ее иногда уследить не возможно, потому при образовании Общины надо предусмотреть разницу между членами ее и показать почему члены Общины не повторяемы и несравнимы как члены тела.

Скоро будет время когда Мое учение не легко достигнет общин в разных странах. До выхода третьей книги надо не только усвоить вторую, но и применить ее в жизни. Уже знаю как поверхностно прочтена многими первая книга. Кто-то сделал из нее сонник и гадалку; кто-то принял ее как успокоительные капли; но немало кто принял ее как неотложный призыв к эволюции мира. Во второй книге, понявшие призыв в первой, найдут признаки желанной работы. Появление мировых событий положит книгу на рабочий стол, за этим столом можно встретиться. Ноша непомерная делается иногда пером крыла.

Теперь вам.

Перевод идет правильно.

 

——

 

VI.1925.

 

Куда можно уйти без Нас? Поручаюсь, что сроки предусмотрены, какую прекрасную страницу можно писать о вашем пути и это только еще начало. Новые обстоятельства вплетаются, как цветы в венок. Прошу дружно и без споров двигаться по Нашим коврам. Сейчас особые аппараты в действии. Догадка о молчаливом устремлении правильна. Только подумайте первые факелы достоинства Востока. Из могилы песков поднимается Азия – не ясновидение, но земные факты. Можно вооружить великое молчание, чтоб послать общую силу. Сейчас грозное время.

Теперь книга.

При занятиях общинных не предавайтесь мыслям о недавнем прошлом – или будущее или мудрость веков. Осколки и пыль шелухи прошлого слишком наполняет пространство. Притянутые магнитом мысли, они сплетают нечистые фантомы, которые трудно изгонять. Изгнанные из одного угла, они неуклюже перекочевывают в другой, пока сознательным ударом воли они снова не будут обращены в пыль.

Практичнее мыслить о будущем – эти мысли обращаются к солнечной пране. Магнит таких мыслей может притянуть части космической пыли. Эта пыль дальних миров благодетельна для новообразований. Если Астрономия – география, то космическая пыль – история, и каждый аэролит – археологический предмет.

Историческое сведение о почитании Соломоном особого аэролита имеет научные основания. Так часто сказка обращается в страницу научного труда. Ведь и Галилей в свое время рассказывал опасные сказки. Неужели вы желаете уподобиться кардиналам, противникам Галлилея. Надо приучиться мыслить о будущем. Когда собираетесь, надо посылать мысли в будущее. Чище будут собрания.

Теперь иду подать мысль Чич[ерину] о Китае.

 

——

 

VI.1925.

 

Луч Наш показал, что гора явленная не минует вас. Учите явить суровое терпение. Фуяма должен написать учреждениям, чтоб не верили вздорным слухам. Уже однажды погребенный не так легко снова погибнет. Пусть не предают значения слухам. Укажи, что из средней Азии сообщение трудно. Фуяма поправляется от отравы, могло быть хуже – терафим.

Теперь книга.

Еще несколько советов. Поспешить и опоздать одинаково худо, но если выбирать, то поспешить все же лучше. Так же лучше пропустить, нежели добавить. Если явлена в Общине жалоба, то Община обращается в полицейское управление. Если в Общине появляется себялюбие, то Община становится зоологическим садом. Если в Общине Моё не творится Учение, значит явлен кто то прикрывающийся. Каждый вошедший может выйти, но вышедший берет с собою нажитую истинную собственность. Если иногда непомерная ноша легка как перо, то часто золотник неправды тяжелее пуда. Явление ярости сравнения с участниками Общины приводит к ужасному поражению. Тяжкий путь, кто не вышел легко, будучи позван. Прошу не обессиливать себя.

Теперь вам.

Прекрасно развивается план. Работа ваша своим напряжением способствует успеху. В напряженном темпе работы скрыто замечательное оккультное качество. Никаким напряжением воли нельзя достичь результатов напряжений работы. Темп и насыщенность ритма могут сблизиться с космическим напряжением. Важные результаты духа помогают выбраться из оков ложной семьи. Особенно опасна современная семья, говорящая – делай как все. Сколько лучших сил уходит на оборону от червя пошлости. Завтра о толпе.

— Кем написан Aquar[ians] Gospel[13] [англ. Евангелие Водолея]?

— Levy – еврей. Оно [евангелие] характерно для принципа добавлений. Вместо нескольких полезных фактов и сообщений … [одно слово (имя) неразборчиво] Р. составлена напыщенная компиляция.

Что означает Орисвати?

— Египетская мистерия.

Светоносная Мекера?

— Титул.

Откуда в Египте индусское слово «свати»?

— Они кое-что оккультное знали на озере Мерос.

 

——

 

VI.1925.

 

Вы уже слышали о насыщенности ритма работы как об особенном качестве, лишь иногда владеющим людьми. Благодетельность его имеет более глубокое значение, нежели может казаться. Еще древние мистерии знали два выражения – одно работать в волне великой Природы, другое работать с биением сердца Матери Мира.

Изучавшие глубокие предметы должны были знать работу насыщенного ритма, ничто не должно было мешать им. Учитель Будда очень заботился, чтоб последователи знали о сменах ритма. Он советовал перед большими достижениями не покой, но работу, насыщенного ритма. Запомните это.

Среди задач будущей эволюции, после одиночной работы, надо перейти к организации более сложных аргументов. Приходилось видеть примеры работы, насыщенного ритма в отдельных личностях или в очень малых общинах, но толпа или собрания людей не умеют употреблять полезность этого принципа. Старо сказать: «Будьте осторожны с толпою», – но так же старо сказать: «Надо дух толпы научить работать». Внешность работы может быть очень различна, но пусть ощущается ритм – работа будет совершенно иная качеством.

Если бы большинство современных семей не являлись рассадником пошлости, то именно они могли бы быть проводником работы общего духа. Но механические матери и отцы умеют лишь лепетать – делайте как все! Учить малых строить свои города.

Теперь вам.

Прекрасно идут дела. Урусвати, радуюсь тебе. Урусвати посещают Сестры.

Кто это немецк. … [одно слово неразборчиво] Sar…?

— Конечно S. Зен. с Нами – турчанка.

М. не имеет [ничего] общего с князем на Коко-норе.

Урусвати может перевести письмо. Пошли вчерашнюю беседу. Кто вышел из ритма, плохо ему. Родные Мои, продолжайте работать как сейчас.

 

——

 

VI.1925.

 

Который сидел ночью, очень опасный. Урусвати поступила как сестра Братства, ибо ясновидение подобное уже Нашего качества. И он был отражен духом Урусвати. Поймите, какое прекрасное достижение, если без магии духом можно так действовать. Именно Владыки к этому стремятся.

И другое обстоятельство замечательно – Китай пришел в такое состояние, что все могущее случится будет полезно Пл[ану] – это называется шар событий: как не поставь – все катится. Ведь эволюция мира совершается.

Теперь книга.

О Рукописях. Значение рукописи совершенно забыто. Даже самый простой врач понимает, что инфекция может быть передана на клочке бумаги. Благочестивые короли и святейшие кардиналы этим не раз увеличивали свое благосостояние. Так же знаете опыты современных гипнотизеров, когда по приказу читаются закрытые письма. Даже в цирках это показывают без добавления платы.

Значит внешнее и внутреннее значение рукописи велико. Одним трением руки можно заставить прыгать пробочные фигурки. Подумайте сколько энергии запечатлевается на листе бумаги при кооперации нескольких центров. Можно наблюдать излучения энергии из концов пальцев. В темноте эти зарницы могут быть зримы. В случае особо сильных эманаций, можно видеть даже днем голубой свет. Вместе с излучением наслаивается на бумагу неистребимая энергия, подобная воздействию слова и мысли. Не условные знаки букв несет письмо, но могучую инфекцию человеческой сущности. С этой точки понимания, одно письмо лучше подержать в руках перечитывая, к другому же лучше не прикасаться. Конечно, по миру летают многие пустые листы, на которых не осталось искр человеческого сознания. Как же понять разницу? Знанием духа, тем самым, которое решает, где мы можем применить рукопожатие. Рукопись это рукопожатие на расстоянии.

От кого были получены телеграммы и рисунки во сне – я сомневалась.

— От Меня, но борьба уродливых условий жизни давала ощущение.

Кто была женская фигура с круглым лицом – в кресле?

— Зен.

Можно ли дать объяснение видению куска мяса, лежавшего на столе перед М.М.?

— Об этом потом.

 

——

 

VI.1925.

 

Теперь ждем событий. Кровавый туман над Китаем и Марокко. Снова Балканы, снова Польша, снова Египет, снова Афганистан. На вашем пути пока спокойно. Не вижу улучшения Яр[уи]. Не надо это писать, но вам могу сказать: стал изворотливым. Но новые сотрудники уже идут.

— Сумеет ли Народный передать книги в Ур.?

— Скоро и вы получите гостя из Ур. Конечно не в Лехе, но там за кордоном. Считаю, много важного ждет вас. Очень радуюсь концу перевода. Теперь советую отдохнуть.

 

——

 

VI.1925.

 

Почему, дочь Моя, учит чистую, явленную работу уже теперь? Вещи отравляют ауру. Лучше мучение вещей сосредоточить на конец. Да, сегодня было два важных решения: понимание сна и пути по Каракашу.[14] Тогда радуюсь, когда вы чувствуете здоровье. Думаю, что кусание врага не опасно, но может наносить дыры здоровью. Луч Мой видит происходящее. Можно представить подпольную работу в Америке.

Теперь книга.

Могут спросить: «Как дойти до последних ворот? Мы знаем законы и признаки, мы не теряем времени, мы помним как хранить Учение – как же быть, если мы найдем Врата запертыми?» Для ответа обратимся опять к мистериям древнего Египта, ведь эти мистерии были научными путями жизни. Принимаемый член должен был не замедляя ритма, пройти до Учителя. Перед ним лежала светящаяся черта и он должен был следовать, не уклоняясь и не задевая черту. Помещения проходимые были освещены разными цветными огнями. Иногда черта почти исчезала, но наконец черта начинала сверкать и как бы ослепительный луч уходил под тяжелую, запертую дверь. Дверь была как бы неприступна, без замка. Полосы и блики различных металлов украшали и укрепляли ее. Робкий духом смущался и нарушал ритм шага, но знавший значение непреложности, шел прочно. Но когда тело его ударялось о твердыню она распадалась и он входил в последний покой.

Этот непреложный удар нашей земной оболочки необходим для создания ритма восхождения. Знание духа указывает нам, как размер цели создает размер возможностей. И символ распадения тяжкой двери лучше всего показывает как надо действовать. Современные мудрецы смеются над пробитием стены лбом, но древние Египтяне сделали прекрасный символ мощи сущности. Потому идите чертою луча. Потому умейте начать новое, усвоив прежнее. Умейте не замечать насмешки мужеству вашему, ибо знаете куда идете.

Сегодня слышала очень ясно, голова звучала как резонатор.

— Организм без повреждения.

Неужели предположения о Пор[уме] правильное?

— Да.

Как помочь этому?

— Надо писать о факелах, пусть каждый взвесит. Ей полезно читать биографии разных деятелей древних и современных.

 

——

 

VI.1925.

 

Опять приступят с вопросом – как быть с препятствиями? Кому семья мешает, кому нелюбимые занятия, кому бедность, кому нападки врагов. Добрый всадник любит изощряться на неученых конях и предпочитает препятствие рва ровной дороге. Всякое препятствие должно быть рождением возможностей. Явление затруднения перед препятствием все-таки происходит от страха. В какой бы чепчик не нарядился трус, мы должны найти страницу о страхе.

Друзья! Пока нам препятствия не являются рождением возможностей, до тех пор мы не понимаем Учение. Удача лежит в расширенном сознании, не возможно приблизиться при наличии страха. Луч мужества поведет поверх явлений препятствий, ибо теперь, когда мир знает куда идет – семя крови растет, семя знания растет, семя красоты растет. Если путь усеян костями, можно идти смело. Если народы говорят на незнакомых языках, значит можно открыть душу. Если надо спешить, значит где-то новый кров готов. Будьте благословенны препятствия, вами Мы растем!

Теперь другое.

Радуюсь делам, пройдем улыбаясь, теперь путь так прям. Нет ли вопроса?

Сказать Ass. Pes., что мы едем в Китайский Туркестан?

— Да – скажите последним караваном.

Что означает мое видение о Кит.?

— Надо его поберечь.

Мне кажется, что я пропустила что-то в книге?

— Да.

Правильно ли составлена серия картин?

— Надо дать облик Христа, явленного у М. горы – сад Гефсиманский в лунную ночь.

 

——

 

VI.1925.

 

Указ Удрае.

Можно рвать ткань до известной меры. Можно нарушать сотрудничество до известного предела. Можно проявить неуважение до известного приличия. Можно просить у Меня лучших условий работы, но всякое обывательское суждение больно бьет. Для подобной несдержанности не нужно знать две Мои книги. Предлагаю немедленно дисциплинировать дух. Только Мы можем исполнить желание. Можем скоро освободить от Х__ и предоставить дорогу выдающегося ученого. Чтоб совместить мировые возможности, нужна дисциплина духа. Как сурово можно оскорбить Владык, которые дали столько! Когда дух молчит, спроси разум, но отгони мясо разложения. Не порви ткань Владык! Не дугпа может возмущать дух, знающий о Нас.

Теперь вам.

Подумайте, какое счастье вести несовершенные элементы к свету!

Теперь книга.

Могут справедливо спросить, как обращаться с животными? Или жестокость к ним применяется, или сентиментально из них делают паразитов, или делают аппараты для механических скрещиваний. Конечно, мера отношения к животным должна быть установлена по единству мирового ритма – мера везде подобна. Если человек должен быть сотрудником эволюции, то и животные должны отвечать этому закону. Роды, не отвечающие эволюции вымирают; приспособленные к эволюции должны поддерживать способность свою работою.

Надо изучать истинную полезность животных. Напрасно думают, что вырожденные плезиозавры нужны для будущего. Бабушкино платье очень трогательно в музее, но не применительно в жизни. Счастье миров может слагаться и без бегемотов и носорогов, очень отвечавшим складкам бывших напластований. Если известного рода люди являются подражанием бегемотов, то та же эволюция. Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь. Отсюда жестокость и сентиментальность не применимы. И нельзя не любить все жизненно трудящееся.

Лобнор даст замечательный пример чутья, которому позавидовали бы многие. Нет лучше вестника.

Главное в том, что его астральное тело легко отделяется. Когда старый дух, [то] часто в себя упирается и пора подвигом обновиться. У. Ср. пиши хр. – вижу причину.

 

——

 

VI.1925.

 

Поручаю Удрае довести, помогу с нравом и привычками. Небывало сложились события, учите его, что Монголия и Тибет – единственные места мира. Как внешние, так и внутренние небывало удачны. Огород для посева Нашего Учения готов. Думаю, как установить ваши сношения с М. из Хот[ана].

Теперь книга.

Надо и животным работать, потому, как сознательно надо применить труд человеческий. Различать труд не будет. Различие лишь по сознательности и безсмысленности. Усмотреть также надо различие между возрастом духа. Усмотреть можно разницу устремления духа недавнего сравнительно с духом старым. Недавний дух не имеет глубоких восприятий, которые наносятся опытом жизней, но часто он менее эгоистичен и легче поддается эволюции. Старый дух получает иногда подобие водной воронки, которая притягивает в преображение личного Я сущее. Когда такой нарыв образовался, единственное исцеление может быть через подвиг.

Подвиг прекрасный и яркий помогает возобновлению тонкого тела. Пока такой старый дух стремится к подвигу, значит он жизнеспособен. Если есть омертвение тела, то должно быть и омертвение духа. Мертвый член во время можно удалить, но гангрена духа может быть удалена лишь ударом. Искра удара рождает подвиг. Конечно, предпочтителен подвиг, выросший сознательно, когда все существо знает, что живет Учитель Света. Мы знали маленькую девочку, у которой вспыхивало непреложно это знание, и даже болезнь не могла уничтожить это знание духа. Формы преломлялись, но сущность оставалась незыблемой – так продолжайте сущность в бесконечность.

Теперь другое.

Имел в виду отравление организма.

Каким образом оказалось это отравление?

— Физически.

Но где же грань, выявления духа так зависят от физического инструмента?

— В каждом худом есть особое хорошее. Именно чувствительность нервов для эволюции хороша. Жду вопроса.

В этой стадии опыта я не нуждаюсь в особой тишине, что мешает опыту?

— Удрая труден, но твой приемник и резонатор отличен.

Мне кажется для лучшего воздействия на него, необходимо, чтоб он находился рядом в комнате.

— Так и сделаем в Х[отане] – нераздельная эманация важна.

 

——

 

VI.1925.

 

Какое внешнее условие является необходимым для качества работы? – Свет. Только свет делает работу производительной и полезной. Бабочка может летать пока её радужная пыльца не истощена. У человека имеется та же радужная сила и она воспринимает посредством фотоплазмы мощь света.

Различные плазмы являются посредниками между видимым и невидимым. Фотоплазма, будучи эманацией нервной системы, образует радужную пыльцу, принимающую лучи света и проводящую их в нервые каналы. Лучшие соединения со светом получаются утром, потому не закрывайте утреннего света. Работайте при свете; решайте при свете, судите при свете, тужите при свете, радуйтесь при свете. Ничего не сравнить со световой волной. Даже самое лучшее электричество, даже самое голубое дает в 8000 (восемь тысяч) раз меньше, нежели луч солнца.

Скоро изучение фотоплазмы даст новое направление приёмам труда. Можно видеть как кипит пыльца фотоплазмы и маленькими вопросами уносит полученное сокровище в поры кожи. Не только просторность рабочих помещений, но и правильный доступ света должны быть изучаемы. Лучи солнца должны быть оценены, как мировое сокровище.

Тот же ученый разберется в течении лучей прочих небесных светил. Почему люди должны миновать сужденные им сокровища мироздания? Световые, магнитные вихри составляют ритмы планет. Неужели их нельзя применить как падение водопада? Неистощимы предоставленные силы. Иван Стотысячный, возьми свою долю. Скоро, когда попытка обратится в завоевание, семя общего блага даст каждому мощь луча. Так будем помнить, начиная утреннюю работу и мужественно продолжая ее в Бесконечность.

Теперь вам.

Поедем через истоки, поедем через пески, поедем через скалы, поедем через ливни. Оцените неповторяемость времени. Просите Ам. ценить это и учиться.

Можно спросить о судьбе пропавшего Ам.?

— Можно, справиться.

 

——

 

VI.1925.

 

Чую, щит Фуямы оскорблен, его могущество думают уничтожить. Право, родственники – вредная вещь. В уявленном Пот. – ему гораздо хочется донести по старой привычке.

Теперь книга.

Человечеству особенно трудно понять соотношение между качеством работы и бесконечностью. Обыватель полагает, что высшее качество работы ведет к конечности. Для него качество заключается в законченности, которую мы называем мертвенностью. Совершенно невозможно объяснить обывателю, что высшее качество стремиться в бесконечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания. Нужно найти мужество работать для бесконечности. Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания. Не важно, каким путем наростает сознания, но объем его позволяет вместить размер великих событий.

Какое учение приводит скорее к расширению сознания? Совершенно индивидуально надо пускать людей на этот луг – каждому своя трава, лишь бы внутренний огонь соответствовал человеческому достоинству. Сонные, самомнительные, ярые подозрением и сомнением не найдут пищу. Скажите ученикам и друзьям, пусть учатся. Пусть учатся в напряжении духа. Пусть учатся в раскрытых глазах. Пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение исполняет многих ужасом, но Мы с теми, кто скажет в бесконечности столько света и целые века сияют как нить жемчуга. Учась, не умалим.

Теперь вам.

Берегитесь родственников.

 

——

 

VI.1925.

 

Можем наблюдать зарю нового пути. Считаю Х. явит узловое время. Китай очень захвачен восстанием. Но вам спокойнее в сердце Азии быть. Может и Дордж[иев] пришлет весть, но главное спокойно работайте и мудро соберите людей в караван. Можем найти чудный дом в Хот[ане]. Китаец садовник может растить много цветов. Надо, надо, надо менять имена, в сердце Азии. Большое дело в маленьком домике. Может приехать очень умный гость. Иду в Америку. Надо клеить.

 

——

 

VI.1925.

 

Считайте лучше деньги, получите только в Хот[ане]. Даже десять рупий уже большое сбережение. Больше о деньгах говорить не буду. Ибо знают все сколько вы денег из банка получаете. Государственный банк сообщает служебным лицам. Не надо доверять майору ни на волос. Лучше иметь китайца как стражу. Но человек с ружьем внушительнее.

Теперь книга.

Собирая учеников, думайте с чего начинать. Ошибка обычная в том, что начинают с азбуки, не считаясь с природой ученика. Наше правило дать наряду с начальным положением фрагменты высших возможностей. Также не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания. Представьте, если Учитель скажет – смерть, полагая смерть пошлости, а ученик воскликнет – смерть бедным! Также одинокие слова могут как вехи соткать весь рисунок духа. По этому узору можно видеть какие огни горят. Представится случай сказать – ваше сознание желало смерть бедным, потому ушло направленное к вам богатство, и рядом с этим примитивным законом, можно бросить искру об эволюции дальних миров.

Сопоставление эволюции миров с маленьким обиходом может дать удар просветительный. Самое трудное, когда ученик хочет нарастить дух, посещая класс методики. Он может открыть магазин анонсов на глянцевитой бумаге, и, стуча карандашом, перечислять не примененные им рецепты.

Мы не устроители похоронных процессий и зоологических садов. Желающие идти за Нами, идите так же насыщено и светло, как неудержима жизнь, и любите всякое расширение сознания, ибо это первая цель. Можно все простить, но плесень сознания хуже трупного разложения.

Завтра скажу о непрошенных гостях, как научно понятно вторжение на плечах пришедших.

Теперь вам.

Мужественно направьте путь. Радоваться буду видеть вас в Хотане. Жду вопроса (вопрос о книге [15]).

 

——

 

VI.1925.

 

Русское влияние подняло силы Китая. Можно даже деятельно готовиться к коротким срокам. Уедут, уедут караваны благополучно, ручаюсь. Сразу горы покажут как расправить крылья. До Лад[ака] нужны три копии пророчеств. Чую, как можно дать Л. благополучие, лишь пусть заботится о Моих делах. К. могу дать достаток, пусть послужит Мне. Можно горы подвинуть преданностью Нам. Дуя, враг не может одолеть Наш вихрь.

Сегодня ночью был опасный полет в Рос[сию]. Р[усские] дела помогала в русло Востока влить. Вместе со Мною. О нем (Ю.) много внушали. Мог мозг не выдержать. Нельзя разрываться на многие проявления. Видя широкие возможности, дух начинает скакать по разным слоям. Лучше, когда дух выбирает группу одного слоя. Например, трудно от сознания Ч. скакнуть к мужику. Теперь главное спокойствие, не давай себя волновать. Лучше принять пирамидон.

Теперь книга.

Даже в детских журналах помещают фотографии с неожиданными лицами, никому незнакомыми. Даже механическая пластинка берет больше глаза, может быть и лучше – глазу не верят, но полны уважения к пластинке. Астральные гости, помимо внимания к ним, толпятся в средине жизни. Конечно, им не всегда легко проникнуть к разным людям. Тогда наши земные гости служат проводниками. Различные слои трудно сообщаются, но аура, оставленная пришедшими или слугами, составляет мост для невидимых гостей. Достоинство их очень различное, от касания мотылька до пасти тигра. Потому практичнее допускать менее людей в спальню и рабочую комнату, если ваша собственная аура уже достаточно стойкая. Особенно опасны воспитатели детей, проходящие в самом ужасном обществе. Лучшие посылки часто парализуются присутствием нянек и сиделок. Потому самодеятельность всегда полезна. И еще надо обращать внимание на секретарей, они погубили столько дел. Сами, сами, сами и можно быть спокойным за качество своей эманации.

 

——

 

VI.1925.

 

Фуямы неприятности растут как грибы. Считаю, можно поздравить, когда перемените имя. Странно насколько несправедливы люди. Думаю, даже такие маленькие люди как Д. сохранили каплю благородства. Урусвати славно увеличила эту искру. Не явление большевизма, но самая низкая зависть работает. Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть после полуночи. Вытеснить этого гада из начинаний ваших. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти, даже нельзя понудить его непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца. Если пошлёте самый очевидный совет – «зависть губит здоровье», то и он без сознания духа вызывает лишь новое лицемерие. Но будут светлы пути личного нарастания духа. Каждая капля океана даст свою радугу, потому как прекрасно сияние космоса. И потому, как бережно надо давать ответы, ибо они имеют ввиду личный дух.

Мы говорили против современных церквей, но нельзя общо сказать против священнослужителей. Мы знали прекрасного ксендза, но вместо кардинальства он был перемещен в самый убогий приход. Мы знали восторженного равина, но его признали сумасшедшим. Знали светлого священника, но его уделом стал ссыльно-пьяный монастырь. Знаю культурного епископа в Америке, но жизнь его не сладка.

Каждая мысль общего блага преследуется нещадно. Между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу общего блага. Это соответствие личного духа с общим мировым благом и составляет красоту Космоса.

Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому. Такое трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников, и тогда даже не слово, но простое прикосновение может проливать свет. И не только днем, но и ночью касаться можно и нести помощь просвещения. Просвещайтесь расширением сознания, как дальние путники накопляют знания пылью радуги всего мира.

Теперь другое.

Беседу начните со слова «отчего». Только прошу всех о спокойствии, только оно нужно для успеха. Жду вопроса. (О книге). Теперь кажется всё, посылать надо скорее.

 

——

 

VI.1925.

 

Первая книга звала к подвигу красоты, простоты и бесстрашия. Вторая книга даст качество и признаки работы, утверждающей расширение сознания. Идея общины и общего блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению. Не для успокоения эта книга, но для труда восставшего духа. И устремляйтесь к работе возможно лучше. И каждую работу оберните лучшей эманацией. Сделавший наиболее радостно наиболее скучную работу будет твердым победителем, ибо он поборет тяготу скуки. Ведь каждый путь, даже путь к Нашей общине, имеет трудные переходы. И размер сознания измеряется не среди цветов, но над пропастью. Работа бесконечного совершенствования заповедана Нами.

И в минуту трудности д


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.104 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал