Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1Стр 1 из 3Следующая ⇒
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
«Слуга двух господ» К. Гольдони Перевод: А. К. Дживелегова
Предмет: Анализ пьесы и спектакля Работу выполнила: студентка II курса продюсерского факультета Михневич Анна Сергеевна Работу проверила: Скороход Наталья Степановна
2011 г. СЛУГА ДВУХ ГОСПОД (IL SERVITORE DI DUE PADRONI)
История итальянского театра не знает более крупного имени, чем Карло Гольдони. На заре Просвещения он создал новую итальянскую комедию, отразившую современную ему действительность в ее развитии, тенденциях и надеждах.
Комедия «Слуга двух господ» была представлена в своем окончательном виде труппой Медебака летом 1749 года в Милане. Первоначально, Гольдони написал сценарий «Слуги двух господ» для импровизированной комедии, на тему, очень распространенную в комедии дель арте. В таком виде комедия была показана труппой Имера осенью 1745 года в Венеции, в театре Сан Самуэле, и прошла с огромным успехом благодаря блестящей игре Антонио Сакки, выдающегося итальянского комика, исполнителя роли Арлекина, выступавшего на сцене под именем Труффальдино. В 1749 году, когда труппа Медебака совершала гастрольные поездки по Ломбардии, Гольдони переделал сценарий «Слуги двух господ» в правильную комедию, использовав при этом отдельные наиболее удачные моменты игры Сакки и других актеров. В таком виде комедия и увидела свет во Флоренции, в издании Паперини. Комедия посвящена Раньери Бернардино Фабри, другу Гольдони, секретарю суда Ордена святого Стефана в Пизе и председателю пизанской Литературной академии.
Эта гуманная, приветливая комедия, искрящаяся остроумием, дышащая любовью к человечеству, дарящая свет и возвеличивающая любовь — настоящая драгоценность драматического искусства. И я получила массу удовольствия, работая со «Слугой двух господ» - одной из моих любимых комедий. Часть 1
Действие пьесы происходит в XVIII веке, в Венеции. Беатриче Распони приезжает из Турина в Венецию в мужском костюме под именем своего покойного брата Федериго, чтобы разыскать возлюбленного Флориндо Аретузи, убившего Федериго на дуэли и скрывающегося от суда. Своим приездом в гостиницу старого знакомого Бригеллы Беатриче расстраивает помолвку Сильвио с Клариче, которую обещал в жены Федериго Распони отец девушки - венецианский купец Панталоне деи Бизоньози. К Беатриче в прислуги нанимается Труффальдино из Бергамо, который, стремясь заработать вдвойне, становится параллельно слугой вскоре прибывшего в ту же гостиницу Флориндо – возлюбленного Беатриче. Скрывая от обоих господ, что служит сразу двум хозяевам, Труффальдино долгое время является препятствием встречи Флориндо с Беатриче. В это время растерянный экс-жених Сильвио – сын доктора Ломбарди – тщетно пытается вернуть законную невесту. Клариче, в свою очередь, крайне расстроена неожиданным приездом «погибшего» Федериго, что вынуждает Беатриче раскрыть ей свою тайну. На протяжении всего действия Труффальдино постоянно путает вещи и письма господ, в результате чего хозяева все же находят друг друга. Пьеса заканчивается соединением двух влюбленных пар, разоблачением Труффальдино и его помолвкой со Смеральдиной – служанкой Клариче.
«Слуга двух господ» - комедия положений, в которой главенствует интрига. Используется типичный ход комедии: метод ситуативного «кви про кво» (лат. qui pro quo) – «одно вместо другого».
Фабула сплетенная. В пьесе несколько линий: любовная интрига Беатриче и Флориндо (главная), а также Сильвио и Клариче. Взаимоотношения персонажей низшего плана (слуг) - Труффальдино и Смеральдины - образуют ещё одну интригу, параллельную основным линиям господ.
Перипетия – трагическая, вывернутая наоборот. Труффальдино, попыткой услужить двум господам (и вытекающими из этот последствиями: многочисленными недоразумениями и путаницами), приводит к переломам во всех линиях фабулы. Перелом в основной линии (вранье о смерти влюбленных Беатриче и Флориндо и момент попытки самоубийства двух влюбленных) – главный мнимый перелом комедии от счастья к несчастью. Пара мгновенно «находит» друг друга и происходит перелом от несчастья к счастью. Такой же мнимый перелом от счастья к несчастью и в линии Клариче/Сильвио – известие от Труффальдино о прибытии «воскресшего» Федериго, а в итоге – раскрытие благодаря тому же озорному слуге тайны замаскированной Беатриче и перелом от несчастья к счастью. И в собственной любовной линии Труффальдино вследствии его вранья также происходит мнимый перелом от счастья к несчастью, после разоблачения которого – финальный перелом от несчастья к счастью.
|