![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В чем заключалась ошибка данного заключения.
3. В ответ на полученный запрос врача, связанный с дифференциальной диагностикой между шизофреническим процессом и личностными расстройствами патопсихолог после проведения в полном объеме экспериментально – психологического исследования дал обобщающего характера заключение, завершившегося диагностикой синдрома (шизофренического), на основании чего врачом был выставлен больному диагноз шизофрении. Была ли правильной тактика патопсихолога и врача? 4. При проведении патопсихологом экспериментального исследования им были использованы следующие методики: проба на запоминание 10 слов в любом порядке, пиктограмма, пересказ и понимание морали басни, классификация предметов, исключение 4 – го лишнего, сюжетная картинка, понимание переносного смысла пословиц и поговорок, аналогии, счет по Крепелину, корректурная проба, таблицы Шульте. Все ли психические процессы были исследованы в полном объеме? 5. На запрос врача о необходимости исследования у больного процессов мышления патопсихолог использовал следующие пробы: классификация предметов, исключение 4 – го лишнего, аналогии, сюжетная картинка, понимание переносного смысла пословиц и поговорок, проба Эббингауза. На основании полученных данных было дано заключении о снижении у больного уровня обобщения. Была ли правильной тактика патопсихолога? · Методики вида деятельности: При экспериментально-психологическом исследовании больного в начале выясняются его жалобы на момент исследования. Затем при необходимости собирается дополнительный анамнез. Далее проверяется ориентировка в месте, времени и собственной личности. Важное место при исследовании занимает наблюдение за поведением больного, его мимикой, пантомимикой. Важно обратить внимание на профессиональную адекватность задаваемых вопросов и тот их минимум, который не утомляет больного. Затем следует исследование нарушений психических процессов. При этом важно подробное протоколирование, т.е. тщательная фиксация ответов испытуемого и его рассуждений при обдумывании. В заключении по исследованию должны быть отражены следующие моменты: 1. Основные жалобы больного в период обследования. 2. Динамика развития отдельных симптомов. 3. Общая характеристика больного: а) характеристика сознания; б) поведение во время беседы; в) особенности контакта; г) отношение к болезни; д) отношение к экспериментатору; е) отношение к ситуации обследования; ж) понимание инструкции; з) возможность коррекции допускаемых ошибок; и) психическая активность больного, темп его работы. 4. Характеристика внимания: непроизвольного; произвольного (устойчивость, переключаемость). 5. Характеристика эмоциональной сферы: фон настроения; степень выраженности нарушений эмоциональных реакций. 6. Характеристика волевых процессов; количественные нарушения, качественные нарушения, каким дефектом в структуре волевого акта обусловлены имеющиеся нарушения (изменением уровня притязаний, нарушением структуры иерархии мотивов, формированием патологических потребностей и мотивов, нарушением смыслообразования, нарушением саморегуляции и опосредования, нарушением критичности и спонтанности поведения). 7. Характеристика памяти: непосредственной механической памяти, отсроченной механической памяти, смысловой памяти, ассоциативной памяти, динамика мнестической деятельности, мотивационный компонент. 8. Характеристика мышления: операциональная сторона мышления, аналитические операций, синтетические операций, ассоциативный процесс, действия обобщения и отвлечения, система образований понятий, динамика мыслительной деятельности, процесс саморегуляции познавательной деятельности. 9. Характеристика ощущений и восприятий: связаны ли имеющиеся нарушения с патологией соответствующих мозговых структур. 10. Характеристика личности: характера, темперамента, связь имеющихся нарушений с дефектом эмоционально-волевой сферы. 11. Выводы.
|