![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Метод пиктограмм используется для исследования:
· Тесты 1. Метод пиктограмм используется для исследования: a. памяти; b. внимания; c. интеллекта; d. сознания. 2. К самым известным экспериментально-психологическим методикам исследования внимания относятся: a. тест Бентона; b. методика Шульте-Горбова; c. метод «пиктограмм»; d. методика «Классификация». 3. Методика «Классификация» используется для исследования: a. памяти; b. интеллекта; c. внимания; d. мышления. 4. С помощью методики на запоминание 10 слов исследуют состояние: a. механической памяти; b. опосредованной памяти; c. смысловой памяти; d. зрительной памяти. 5. Содержанием первого этапа экспериментально-психологического исследования является: a. беседа с пациентом; b. постановка клинических задач; c. установление контакта с больным; d. подготовка рабочего места. 6. При выборе методик для патопсихологического исследования учитывается все перечисленное, кроме: a. состояния испытуемого; b. уровня его общего развития; c. стадии заболевания; d. отношения пациента к ситуации эксперимента. 7. К принципам проведения патопсихологического исследования относят все перечисленное, за исключением: a. принцип моделирования определенных ситуаций; b. принцип количественной оценки особенностей психической деятельности больных; c. принцип индивидуализации в выборе методов; d. точная и объективная регистрация результатов. 8. К уровням обобщения относят все перечисленное, за исключением: a. категориальный; b. функциональный; c. конкретно-ситуационный; d. латентный. 9. В процессе исследования методики обычно располагают: a. по убывающей сложности; b. по возрастающей сложности; c. попеременно чередуя методики различной сложности; d. по направленности на тот или иной психический процесс. 10. Длительность патопсихологического исследования в среднем составляет: a. 30–40 мин; b. 1–2 часа; c. 3–4 часа; d. 1–2 дня. · Ситуационные задачи: 1. На запрос врача о необходимости исследования у больного процессов памяти патопсихолог провел исследование непосредственной механической и отсроченной памяти с помощью методики на запоминание 10 слов, смысловой памяти путем пересказа басни и опосредованной памяти, применив методику пиктограммы. На основании проведенного исследование им было дано заключение. Что было ошибочного в действиях патопсихолога? 2. В процессе подготовки экспериментально – психологического заключения патопсихолог дал подробное описание результатов каждой из используемых им методик. Врач – клиницист, не зная специальных терминов и не владея понятиями и числами, характеризующими нормальное протекание психических процессов, не смог использовать это заключение при вынесении суждения о нарушениях психической деятельности больного.
|